- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 99
- |
- Видео 1
- |
- Мероприятия 0
Занятия по культуре и искусству Дальневосточного региона.
Благодаря проекту /"Школа юных пономарей" более 20 ребят из Биробиджана ближе познакомились с культурой своей области. У каждого региона страны есть своя специфика, своя «изюминка». Еврейская автономная область слывет на Дальнем Востоке самой благодатной территорией для развития культуры и искусства. Культурный потенциал области создавался не год и не два, а на протяжении всей почти 70-летней истории автономии.
Впрочем, истоки культурных традиций берут свое начало еще с тех далеких времен, когда территория области начала активно заселяться. Эти истоки имели в основном религиозную основу – в казачьих станицах широко отмечались православные праздники, свято соблюдались семейные традиции. И сегодня в селах, основанных переселенцами из Забайкалья, сохранили обычай – всем миром отмечать главные христианские праздники – Пасху, Троицу, Введение Богородицы и другие.
В двадцатых-тридцатых годах прошлого века, когда в область потянулись евреи-переселенцы, ее культурная жизнь начинает приобретать другую национальную окраску. В селах, основанных переселенцами – Валдгейме, Бирофельде, Амурзете, Найфельде – появились клубы, библиотеки с книгами на двух, а то и на трех языках – русском, украинском и идише. Приехавшие в Биробиджан представители творческой интеллигенции дали толчок развитию местной литературы, искусства, журналистики. В 1930 году вышли в свет две областные газеты – «Биробиджанская звезда» и «Биробиджанер штерн», а спустя два года в автономии открылось отделение Дальневосточного книжного издательства, где были напечатаны произведения таких известных еврейский литераторов, как Эммануил Казакевич, Бузи Олевский, Арон Кушниров, Тевье Ген, Моисей Гольдштейн.
Одно из старейших на Дальнем Востоке литературных объединений, которое назвали литературной студией, тоже появилось в Биробиджане. Студия издавала свои собственные альманахи – «Форпост» и «Биробиджан». На страницах этих альманахов появились первые самобытные произведения Бориса Миллера, Григория Рабинкова, Любови Васерман. А в 1936 году в области образовалось и собственное отделение Союза писателей СССР.
Важным историческим событием стало создание ГОСЕТа – Государственного еврейского театра. Первая труппа профессионального театра состояла в основном из выпускников московских театральных училищ, а сформировал ее известный режиссер и актер Соломон Михоэлс. Первым спектаклем нового театра стал «Тевье-молочник» по книге Шолом-Алейхема. Расцвет ГОСЕТа пришелся на предвоенные годы, когда его возглавлял заслуженный артист РСФСР М. Гольдблат.
В послевоенные годы в разгар борьбы с космополитизмом самобытная еврейская культура понесла ощутимые потери. В 1949 году был закрыт ГОСЕТ, запрещен выпуск литературных альманахов, многие деятели культуры были арестованы. Эта черная страница истории области долго была незаживающей раной, приостановив на несколько лет развитие самобытной еврейской национальной культуры.
Второе дыхание она обрела лишь в 60-х годах. Появился еврейский, а потом – и русский народный театр, ожила литературная жизнь. В 70-х годах заявили о себе КЕМТ – Камерный еврейский музыкальный театр, народный ансамбль скрипачей, в 80-х жители области получили собственный кукольный театр «Кудесник».
В 90-е годы вошло в традицию проводить фестивали на международном уровне вначале еврейской, а потом – и славянской культуры. Возрождаются казачья и украинская культуры.
Большая история и у областного краеведческого музея, основанного сразу после войны. Его экспозиции постоянно пополняются. Очень популярным стал и самый молодой в области музей современного искусства, где проводятся выставки работ местных художников, фотовыставки и вернисажи. Творчество биробиджанских художников известно в Израиле, Германии, США.
Проект Казанского храма мкрн.Биробиджан-II реализуется при поддержке международного открытого грантового конкурса "Православная инициатива 2018-2019".