- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 40
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Введение 3
3) Жизнь христианина характеризуется верою, потому и нравоучение христианское должно быть охарактеризовано вероучением. Как в жизни вера и дела по вере входят друг в друга, переплетаются и взаимно друг другу содействуют, так и в учении – вероучение и нравоучение не должны терять друг друга из виду.
Вероучение всегда вдавалось в ненужные отступления и утонченности, когда не держалось нравственных целей; а нравоучение принимало недолжные направления, когда не освещалось вероучением, главное же, оно тогда ничем не отличалось от нравоучения философского.
Последним замечанием не намекается, будто умозрительному, на естественных началах построенному нравоучению совсем нет места в нравоучении христианском. Напротив, без него обойтись нельзя. Христианство восстановляет наше естество и поставляет его в должный чин. Естество наше, таким образом, служит точкою отправления для воздействия на него христианства. То же и в нравоучении – показание, каковым должен бы быть человек по естеству, служит истолкованием, почему от него требуется то и то, если он хочет стать в настоящий свой чин, что есть в целях христианского нравоучения. Этого везде держится наше начертание.
28. Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы…
(Св. Евангелие от Матфея 11:28) В этом отрывке отмечено, что именно естество наше служит отправной точкой...
Развернуть
28. Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы…
(Св. Евангелие от Матфея 11:28) В этом отрывке отмечено, что именно естество наше служит отправной точкой для приложения Христианства.
Свернуть