Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

Второй Вселенский Собор (381 г.)

Собор состоялся в Константинополе в 381 г. при императоре Феодосии Великом. На нём присутствовали 150 епископов. Среди них были такие великие святые, как святители Григорий Богослов (председательствовал), Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский, Нектарий Константинопольский и другие.
Необходимость созыва Собора была продиктована тем, что возникли лжеучения, которыми соблазнялись многие христиане. Так, бывший арианский епископ Константинопольский Македоний отвергал Божество третьего Лица Святой Троицы – Духа Святого. Он учил, что Дух Святой не является Богом, называл Его творением Бога или сотворённой силой, при этом служебной Богу Отцу и Богу Сыну так, как Ангелы, и освящающей нас не как Творец, а как создание.
Мелетий Анкирский учил, что царство Христово закончится во время Второго Пришествия, а Сам Господь исчезнет в Своём Отце. Аполлинарий Лаодикийский отверг истинность Боговоплощения. Он учил, будто Христос не имел человеческого ума, а только Божественный. Получалось, что высшее, что есть в человеке (его разум), отвергнуто Богом. Кроме того, Аполлинарий восстанавливал иудейскую ересь о земном тысячелетнем царстве праведников, которые будто бы будут наслаждаться плотскими удовольствиями. Это лжеучение называется хилиазм, и оно многократно возрождалось в различных сектах.
Участники Собора осудили и отвергли все ереси. Утвердили догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном. Указали на важность и непреложность веры, проповеданной Первым Вселенским Собором. Дополнили Никейский Символ веры членами, в которых изложили учение о Святом Духе, вочеловечении и вечном Царстве Христа, свойствах Церкви, таинствах, надежде на воскресение мертвых и жизни будущего века. Для руководства Церковью было составлено семь правил благочиния. Воспоминание Второго Вселенского Собора 22 мая/4 июня
(ср.: Избранные жития святых. Июль–декабрь. – М., 2011, с. 49–51; Закон Божий / Священник Даниил Сысоев. – М., 2012, с. 485–486; Числа в богословии и природе. – М., с. 83–85).

Православная литература www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Интересные личности