Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

Сглаз и порча. Не сглазим ли мы сами себя?

«Распространённым суеверием является вера в сглаз… Понятие сглаза отличается от понятия порчи. В случае наведения порчи человек сознательно вступает в общение с тёмной силой, совершает особые ритуалы с заклинаниями и таким образом пытается навредить другим людям. Сглаз же не предполагает специального ритуала или обращения к невидимой силе, сглаз – это невольное причинение вреда своим взглядом, оставление на другом человеке своим взглядом дурного следа. Вот тут-то и нужно сказать, что понятие сглаза слишком близко к суеверию. Потому что всякую естественную болезнь или плохое настроение таким образом можно приписывать чьему-то дурному глазу. Можно, конечно, рассуждать о том, что если взгляд праведного человека излучает добро, то взгляд грешника – зло, что это и оставляет дурные последствия, но в таком случае мир давно бы сгорел от взаимных испепеляющих взглядов. Не чужой злой взгляд, а наша личная реакция на него отражается на нашей душе и нашем настроении, так что от нас самих зависит, не сглазим ли мы сами себя» (см.: В. Духанин. Оккультизм, суеверия, порча. – М., с. 334–335).
О суеверии (нарушении заповеди Божией), чем оно опасно для человека, и другое в книгах: Солнце на закате / Свт Игнатий (Брянчанинов). – М., с. 421–425 (о грубом суеверии); Оккультизм, суеверия, порча: искушение и преодоление / Духанин Валерий, священник. – М., с. 279–284, 319–341 (стоит ли во всех бедах винить сглаз и порчу, почему мы склонны к суеверию, как предостеречься от сглаза, заговора и дурных чар); Молитвенный щит против магии и колдовства (существуют ли колдуны, ведьмы, чародеи, маги, экстрасенсы, как они действуют на человека, стоит ли их бояться и как защититься от их действий).

Православная книга почтой www.pravmolitva.ru

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Интересные личности