Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

3 марта (по старому стилю 18 февраля)
Седмица 1-я Великого поста

В понедельник, вторник, среду и четверг 1-й седмицы на великом повечерии поётся Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

«Благословен да будет вход [в пост], и бодрено шествие, и плод подвига душепитателен и радостен» (свт Филарет Московский (Дроздов).
На другой день после «Прощеного дня» наступает Великий пост, который «мы призываемся проводить в строгом воздержании – душевном и телесном.
К подвигу воздержания от известных родов пищи, что совершенно необходимо для духовного поста, поскольку душа и тело тесно связаны, Святая Церковь также готовит нас постепенно: сначала мы должны отказаться от ядения мяса – в третью приготовительную неделю бывает «мяса отпуст», то есть прекращение ядения мяса, отчего эта неделя и называется мясопустной, но еще разрешается вкушать сыр и молочную пищу в течение всей последующей сырной седмицы, или Масленицы; а затем в последний воскресный день перед постом бывает «сыра отпуст», то есть прекращение ядения сыра, почему эта неделя называется сыропустной» (В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев). – М., с. 186–187).

Толкование Великого покаянного канона
«Иорданская струя первее (некогда) милотию Илииною ста сюду и сюду: ты же, о душе моя, сея не причастилася еси благодати за невоздержание (4 Цар. 2, 14)
Елисей, чудесно разделивший воды Иордана и немокренно перешедший по дну его, есть образ всякого истинно верующего и уповающего на Промысл Божий, и силой веры и упования благополучно избывающего от бед и скорбей, которые в Писании нередко представляются под образом бурных и угрожающих потоплением вод…
Благоволит Господь к прибегающим к Нему с верой и упованием и в то же время с сердечным сокрушением о своих грехах, прогневляющих Господа. Но такое благочестивое расположение свойственно только душе, чуждой пристрастия к чувственным наслаждениям и высшее благо поставляющей в удовлетворении духовных потребностей, в духовном просвещении, очищении и освящении. Душа, заглушившая в себе эти потребности невоздержанием, чувственными пристрастиями, доходит до забвения Бога, и при встрече со скорбями и бедствиями предаётся малодушию и отчаянию, и этим только отягчает бремя скорбей и бедствий.
Бегай, душа, чувственного невоздержания, если не хочешь лишиться благодатной помощи Божией и утешения в скорбях и напастях» (Уроки покаяния по Библейским сказаниям / Епископ Виссарион (Нечаев). – М., гл. 38, с. 324–325).

Молитвы на разные случаи www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: