Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

6 июня (по старому стилю 24 мая) Вознесение Господне

6 июня (по старому стилю 24 мая)

Вознесение Господне

Тропарь, глас 4 (праздника Вознесения Господа нашего Иисуса Христа):
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
«(Ты вознесся во славе, Христос Бог наш, обрадовав учеников Своих обещанием Святого Духа, когда они через благословение Твое совершенно убедились, что Ты есть Сын Божий, Избавитель мира)» (Закон Божий для семьи и школы / Сост. прот. Серафим Слободской. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 379).
«О чем этот тропарь?
О том, что Иисус Христос вознесся на небо, обрадовал Своих учеников обещанием им Святого Духа и Своим благословением уверил их в Своем Божестве и спасении мира.
Что значат слова: радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа?
Ученики Иисуса Христа должны были чувствовать скорбь от разлуки с Господом, возносящимся на небо. Но Господь, обещая послать им Утешителя Святого Духа, тем самым утешил их» (Православный толковый молитвослов. – М.: Неугасимая лампада, 2016, с. 185–186).

Кондак, глас 6 (праздника Вознесения Господа нашего Иисуса Христа):
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.

Задостойник, глас 5 (в четверток Вознесения Господа нашего Иисуса Христа):
Величай, душе моя, Вознесшагося от земли на Небо, Христа Жизнодавца.
Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии, единомудренно величаем.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа
Это – один из двунадесятых праздников, совершающийся в 40-й день от первого дня Пасхи. Находясь в зависимости от дня Пасхи, праздник Вознесения не связан с определенным числом и принадлежит к так называемым «подвижным», или «переходящим», праздникам.
После Своего Воскресения из мертвых, Христос пробыл на земле еще сорок дней. На сороковой день Он повел Своих учеников из города по направлению к Вифании, на гору Елеонскую. Когда они поднялись на гору, у учеников, еще мало понимавших духовный характер Христова учения, мелькнула мысль, не вывел ли их Христос на гору для того, чтобы объявить Свое Мессианское царство на земле. Христос с грустью укорил их за это неразумие, делавшее из них все еще более сынов «царства Израилева», чем «царства Христова». Затем, объяснив им истинный смысл имевшего совершиться события и обещав послать им Духа Святого, Христос преподал им последнее благословение, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Явившееся облако окончательно закрыло от них Христа, и они услышали голос Небесных вестников, возвещавший, что «сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
В IV и V веках праздник Вознесения Господня был уже всеобщим в Христианской Церкви; о нем упоминают многие отцы Церкви: Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Григорий Двоеслов и другие. С течением времени была составлена особая служба на этот праздник. Она состоит, между прочим, из канонов, принадлежащих знаменитому церковному песнопевцу святому Иоанну Дамаскину.
На Западе с праздником Вознесения в древности связывались разные обычаи и обряды, в некоторых местах сохраняющиеся и ныне. Так, для наглядного представления самого события Вознесения Христа на небо в некоторых римско-католических храмах совершается поднятие статуи Христа до самого потолка, сопровождаемое разными церемониями и песнопениями (ср.: Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон А.И. – СПб, 1892, т. 12 (VIА), с. 898).
«Вознесшись на Небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, то есть другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженной, а для неверующих и грешников весьма мучительной» (Закон Божий для семьи и школы / Сост. прот. Серафим Слободской. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015, с. 378).

Православная книга почтой pravmolitva.ru

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама: