Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат. Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

О страсти чревоугодия

Смотрите же за собою, – предупредил нас Господь, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством… (Лк. 21, 34). Чревоугодие (или чревообъедение), по святоотеческому учению – одна из главных греховных страстей, которым подвержены люди. Святитель Игнатий Брянчанинов относит к чревоугодию: «объедение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания; неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя» (1).
Святитель Иоанн Златоуст говорил, что нет ничего хуже, ничего постыднее чревоугодия. Оно делает ум тупым, … душу плотскою; оно ослепляет и не позволяет видеть. Он обратил внимание также на то, что человек не может быть здоров, если постоянно угождает чреву. При этом скудость (умеренность) – мать здоровья не только телесного, но и душевного (2).
Всем людям в свое время предстоит нести ответственность за страсть чревоугодия, как и за прочие грехи. Согласно учению о двадцати мытарствах (неизбежный путь, по которому совершается переход души от земной жизни к вечной), на четвертом мытарстве испытываются души людей, грешивших чревоугодием. Ученику преподобного Василия Нового преподобному Григорию были подробно открыты в видении хождения по мытарствам преподобной Феодоры.
Она поведала, что на четвертом мытарстве ее и сопровождавших ее Ангелов света встретили злые духи. Лица их, – сообщила Феодора, – были похожи на лица сластолюбивых обжор и мерзких пьяниц. Обойдя нас, как псы, они тотчас же показали нам счет всех случаев моего объедения, когда я ела тайно, или сверх нужды, или с утра не помолившись, или хотя бы не оградив себя крестным знамением, когда я ела во святые посты до совершения богослужения. Представили и все случаи моего пьянства, даже показывали те самые чаши, рюмки и прочие сосуды, из коих я упивалась в такое-то время, на таком-то пиру, с такими-то собеседниками (3).
Поэтому в земной жизни полезно стремиться к достижению добродетели, которая противоположна чревоугодию. Это – воздержание от излишнего употребления пищи и питья, особенно вина, соблюдение постов, умеренное и равномерное питание.
______________________
(1) Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 36.
(2) Святитель Иоанн Златоуст: житие, поучения, церковное почитание, молитвы, акафист, канон / Сост. В. Чернов. – М.: Николин день, Артос-Медиа, 2013, с. 377–380.
(3) См.: Мытарства блаженной Феодоры. С приложением руководства к исповеди в порядке двадцати мытарств. – К.: Киево-Печерская Успенская Лавра, 2013, с. 3–4, 11–12.

© Михаил Тихомиров
Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ СТРАСТИ ЧРЕВОУГОДИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 3–4. ИС Р15-542-3657

Православная книга почтой pravmolitva.ru