Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

О духовном смысле поста

▪ «В чем же смысл и назначение христианских постов? В обычное, «непостное» время все мы – и умственно, и сердечно, и телесно – в той или иной мере переполнены посторонними: порой весьма пустячными, а иногда и пагубными для нашего внутреннего мира впечатлениями, интересами, желаниями. Мы подчиняем себя им, нередко почти целиком зависим от них; они притягивают нас к себе, манят, очаровывают, захватывают ум. И вот у нас уже не остается ни сил, ни желания взглянуть вверх – «в небеса», ибо нас привлекает к себе земное, временное и чаще всего, увы, второстепенное. Первостепенное же – то есть самое существо христианской жизни – от нас сокрыто, заслонено повседневной пустой суетой, многочисленными поверхностными привязанностями и интересами. Душа оказывается переполненной всем этим второстепенным – лишь мнимо важным и ценным. И здесь именно пост призван освободить внутри нас, в нашем уме, в нашем сердце, необходимое место и для самого важного, самого подлинного – для Бога. Только высвободив хотя бы частицу нашего сердца для вселения в него животворящей благодати Божией, обретаем мы силу вступить в торжество ожидаемого вместе с завершением поста церковного празднества…».
▪ «Время поста для христиан… – период роста их собранности, духовной и телесной концентрации на пороге того или иного значимого события в жизни Православной Церкви. Пост помогает достойно вступить в церковную радость, приобщиться вместе со всеми истинно исповедующими Христа тому светлому праздничному торжеству, что ожидается православными людьми. В стремлении стяжать подлинную душевную и физическую чистоту они – на какое-то время – отказываются от тех или иных развлечений и житейских удовольствий плоти – не в самую последнюю очередь и от излюбленных блюд. И это отнюдь не означает, что все подобные, оставляемые на какой-то срок вещи плохи и греховны сами по себе. Это лишь значит, что каждый христианин в той или иной мере – по своим силам – стремится пожертвовать чем-то для Бога, отказаться ради Него от чего-то благого и приятного. Христиане хорошо помнят, что Сам Бог пожертвовал для них самым большим, чем Он мог пожертвовать: став Человеком, Христос отдал за людей на Кресте Собственную жизнь. И пусть даже отказ выпить стакан молока или лишение себя удовольствия посмотреть по телевизору неплохой фильм – не идет ни в какое сравнение с такой Жертвой, христиане, по осознаваемой ими собственной духовной нищете, все же стремятся принести Ему и свою скромную лепту – как дар признательности и самоограничения в ответ на Его самоотдачу и Любовь».
___________________
См.: Православные церковные праздники / Малков П.Ю. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013, с. 108–110.

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru