Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Православная молитва - Православная книга

Как молиться перед иконами

▪ «Молясь перед иконой, мы должны помнить, что икона – не Сам Господь или угодник Божий, а лишь изображение Господа или угодника Божиего. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен…» (протоиерей Серафим Слободской).
▪ «…Увидев изображение распятия Христова, …поклоняемся не веществу, но Тому, Кто изображается, подобно тому, как и не веществу Евангелия, и не веществу креста поклоняемся, но тому, что через это изображается. …Ибо …честь, воздаваемая изображению, переходит на первообраз» (преподобный Иоанн Дамаскин).
▪ «Мы изображаем на святых иконах Божию Матерь, святых Ангелов и святых людей. Но молиться им мы должны не как Богу, а как близким к Богу, угодившим Ему своей святой жизнью. Они по любви к нам молятся за нас перед Богом. И мы должны просить их помощи и заступления, потому что Господь ради них скорее услышит и наши грешные молитвы» (протоиерей Серафим Слободской).
▪ «Если я молюсь Богу моему с сердечною, живою, совершенною верою, тогда я близок не только к Нему, как сын к Отцу, живущему в одном с ним доме, но и ко всем премирным Силам Небесным, ко всем святым, царствующим на небесах, и они ничем не дальше от меня, как мои иконы, пред которыми я молюсь» (праведный Иоанн Кронштадтский).
▪ «Когда мы молимся, тогда уши Господа в молитву нашу. Он так же тогда, да и вообще всегда, близок к нам, как икона, пред которой стоим, даже гораздо ближе: Он у самого нашего сердца. Присутствие Его при нас ясно, как видимая икона, и потому икона, действительно, есть наглядное представление того, как близок к нам Господь… А святые Божии в Духе Святом так близки к нам, как близок к нам Дух Святый, …и в Духе Святом они видят и слышат нас так, как мы видим и слышим людей, говорящих с нами» (праведный Иоанн Кронштадтский).
▪ «Стоя пред иконою, ум твой храни безвидным (1): величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа» (святитель Игнатий Брянчанинов).
▪ «К молитве пред иконами или без них нужно приступать всегда с полною надеждою на получение просимого, например, избавления от скорби, душевной болезни и грехов, потому что и прежде тысячу раз получаема была явная милость от Господа или Владычицы, и не надеяться на получение просимого или сомневаться в слышании молитвы было бы крайним безумием и слепотою» (праведный Иоанн Кронштадтский).
_________________
(1) Хранить ум безвидным – значит стараться отвергать все образы, которые возникают в воображении; иными словами, не следует пытаться представить себе Господа или святого, которому молишься.

© Михаил Тихомиров
Цитируется по кн.: О СВЯТЫХ ИКОНАХ – СЛОВАМИ СВЯТЫХ ОТЦОВ И ПОДВИЖНИКОВ БЛАГОЧЕСТИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. ИС Р17-622-0822
(pravmolitva.ru)
pravmolitva.ru/katalog/sobstvennye-izdaniya/