Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии













Отчего происходят споры войны и нестроения? Кажется, оттого, что понятия добра и зла каждым осмысливается по своему, исходя из личного опыта и переживаний. Малыш не имеет такого опыта, поэтому ему неведомы проявления зла, такие как обиды, зло памятование, чувство мести и пр. Но по мере возрастани...
Развернуть
Отчего происходят споры войны и нестроения? Кажется, оттого, что понятия добра и зла каждым осмысливается по своему, исходя из личного опыта и переживаний. Малыш не имеет такого опыта, поэтому ему неведомы проявления зла, такие как обиды, зло памятование, чувство мести и пр. Но по мере возрастания он обучается, копируя поведение взрослых и воспроизводит этот опыт в себе. И вот, формируется человек с полным набором стереотипов. У него появляется твердое понятие о том что можно и что нельзя. Но поскольку запретное притягивает, то многое из того что нельзя частенько переходит в разряд дозволенного, уходя в тень, порождая двойную мораль. Он может бороться с этим злом, а может принимать такой образ поведения как норму, мол, все так живут. Чаще всего набор грехов, которые называют святые отцы становятся неотъемлемой частью психотипа того или иного человека. В разных пропорциях у разных индивидов они придают личности определенную выразительность, создают шарм. А вместе с тем вот такое состояние души ведет к разделению общества на составляющие его индивиды. По природе человечество представляет из себя единый организм который конечно должен жить в мире и согласии. Но откуда же распри? Оттого, что понятие добра и зла у каждого индивидуально. Имея свой жизненный опыт и представление о добре, в любом споре большинство просто не в состоянии хотя бы на время встать на сторону оппонента, чтобы понять его ход мысли, а также не в состоянии отнестись к себе критически. Ну а если “я” точно знаю что есть добро а что зло, то отчего же спор? Несомненно, оттого, что мой оппонент не утруждает себя понять эти философские категории. Ну, может он и имеет какое-либо о них представление, но конечно же, наверное. Иначе о чем мы спорим? Тот в свою очередь смотрит подобным же образом на собеседника и думает в том же направлении. Где же у них начало, способное привести к общему знаменателю? Отсутствует. Кто уступит? Умный. Но в наше время такие редко находимы. Вот и результат, общество атомизировано, разваливаются семьи, враждуют государства. Что с этим делать? Очевидно, есть общие объединяющие принципы. Если разделение зло, то объединение добро. Но только что мы пришли к мысли, что добро у каждого свое. Да - это мирское добро. Если оно и способно кого-то объединить или сплотить то лишь на время из соображений выгоды или благополучия. Истинное же, абсолютное добро от Бога. И человек может быть ему причастен. Каким образом и что для это необходимо? В этом и пытается разобраться Н.О.Лосский.
Свернуть
Владимир, )), "объединение - добро", уже само по себе?????????
А объединение сил зла, а объединение "волков" в злобную стаю?.. А объединение еретиков в секту?..
Добром может быть только доброе объединение – и обязательно не только в каких-то делах, но прежде всего в добрых устремлениях и в их разу...
Развернуть
Владимир, )), "объединение - добро", уже само по себе?????????
А объединение сил зла, а объединение "волков" в злобную стаю?.. А объединение еретиков в секту?..
Добром может быть только доброе объединение – и обязательно не только в каких-то делах, но прежде всего в добрых устремлениях и в их разумной, здравой реализации.
В Библии контекст ориентации на добро и избегания зла очень часто умалчивается для краткости ввиду очевидности – но этот контекст нельзя игнорировать для правильного понимания Библии, а также ввиду его повсеместного присутствия в жизни.
Примером такого умалчивания очевидного является изложение 2-й заповеди Божией (из 10):
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им..." (Исх 20:4).
Здесь при просто дословном понимании совершенно непонятен переход от общего несотворения кумиров к изображениям всего в мире – и в итоге распространенного запрета на изображения эти самые кумиры-идолы-бесы не затрагиваются и довольно стоят в сторонке, наблюдая за нашей борьбой не с ними, а с изображениями… ))))
Но если раскрыть смысл этой заповеди в контексте библейской очевидности и направленности – то направленность против кумиров-идолов-бесов сохраняется, нелепая общая направленность просто против живописного изображения всего на свете уходит, и вообще все становится на свои места:
"Не делай себе кумира и никакого изображения (как кумира, прежде всего в своем уме и затем с любым воплощением в ЛЮБОМ конкретном изображении: живописном, письменном, музыкальном, сценическом, танцевальном, …) того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им …"
Этому, кстати, следует православная традиция истинной, канонической иконы: подробно изображать силы зла, тем более в основной близкой к центру части иконы, не принято – при необходимости лишь сюжетно, символически, без конкретных мерзких подробностей.
Так же, "иконно", без смакования, следует относиться ко злу и в нашей жизни вообще, и в любом искусстве.
Любое же подробное публичное изображение зла, лукаво подаваемое как "простое отражение реальности", на самом деле является прикрытым намеренным или слепым распространением зла.
Свернуть
Отчего происходят споры войны и нестроения? Кажется, оттого, что понятия добра и зла каждым осмысливается по своему, исходя из личного опыта и переживаний. Малыш не имеет такого опыта, поэтому ему неведомы проявления зла, такие как обиды, зло памятование, чувство мести и пр. Но по мере возрастани...
Развернуть
Отчего происходят споры войны и нестроения? Кажется, оттого, что понятия добра и зла каждым осмысливается по своему, исходя из личного опыта и переживаний. Малыш не имеет такого опыта, поэтому ему неведомы проявления зла, такие как обиды, зло памятование, чувство мести и пр. Но по мере возрастания он обучается, копируя поведение взрослых и воспроизводит этот опыт в себе. И вот, формируется человек с полным набором стереотипов. У него появляется твердое понятие о том что можно и что нельзя. Но поскольку запретное притягивает, то многое из того что нельзя частенько переходит в разряд дозволенного, уходя в тень, порождая двойную мораль. Он может бороться с этим злом, а может принимать такой образ поведения как норму, мол, все так живут. Чаще всего набор грехов, которые называют святые отцы становятся неотъемлемой частью психотипа того или иного человека. В разных пропорциях у разных индивидов они придают личности определенную выразительность, создают шарм. А вместе с тем вот такое состояние души ведет к разделению общества на составляющие его индивиды. По природе человечество представляет из себя единый организм который конечно должен жить в мире и согласии. Но откуда же распри? Оттого, что понятие добра и зла у каждого индивидуально. Имея свой жизненный опыт и представление о добре, в любом споре большинство просто не в состоянии хотя бы на время встать на сторону оппонента, чтобы понять его ход мысли, а также не в состоянии отнестись к себе критически. Ну а если “я” точно знаю что есть добро а что зло, то отчего же спор? Несомненно, оттого, что мой оппонент не утруждает себя понять эти философские категории. Ну, может он и имеет какое-либо о них представление, но конечно же, наверное. Иначе о чем мы спорим? Тот в свою очередь смотрит подобным же образом на собеседника и думает в том же направлении. Где же у них начало, способное привести к общему знаменателю? Отсутствует. Кто уступит? Умный. Но в наше время такие редко находимы. Вот и результат, общество атомизировано, разваливаются семьи, враждуют государства. Что с этим делать? Очевидно, есть общие объединяющие принципы. Если разделение зло, то объединение добро. Но только что мы пришли к мысли, что добро у каждого свое. Да - это мирское добро. Если оно и способно кого-то объединить или сплотить то лишь на время из соображений выгоды или благополучия. Истинное же, абсолютное добро от Бога. И человек может быть ему причастен. Каким образом и что для это необходимо? В этом и пытается разобраться Н.О.Лосский.
Свернуть
Владимир, )), попыток изложить сущность добра и зла в словах было уже множество – но ясность здесь так и не наступила…
Можно попробовать разобраться через музыку – через выражение ею радостей и печалей нашей души. Сегодня я сделал значительный шаг в этом направлении.
Сегодня ночью, включив свет на...
Развернуть
Владимир, )), попыток изложить сущность добра и зла в словах было уже множество – но ясность здесь так и не наступила…
Можно попробовать разобраться через музыку – через выражение ею радостей и печалей нашей души. Сегодня я сделал значительный шаг в этом направлении.
Сегодня ночью, включив свет на кухне, я наконец понял сущность и высший смысл истинной музыки – и даже приобщился к ее исполнению, даже не будучи музыкантом!
Истинная музыка звучит прежде всего в душе человека – это проявление радостной гармонии (или печальной дисгармонии) души человека с радостной реализацией (или с печальной нереализацией) его жизненно значимых устремлений или переживаний.
Изложу сущность и даже процесс этого моего постижения в стихах:
О радости в душе: она бывает
В реализации стремлений без изъянов.
Немузыкант о радости души играет –
На «клавишах» бегущих тараканов!
Владимир, )), Вам, как музыканту-виртуозу с ловкими быстрыми пальцами, можно только позавидовать – в Ваших огромных возможностях исполнения музыки для радости Вашей души!.. ))
Свернуть