Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1118
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Смерть до грехопадения?
Интересные личности
- Священник
- Священник














Владимир, толковать Библию самим опасно (имея лжеименный разум - ограниченный материальным миром и плотскими страстями, лишенный духовного прозрения и связи с Богом - по учению свт. Игнатия (брянчанинова). Поэтому мы обращаемся к святым отцам.
Ольга, а к учёным обращаемся, только когда нам надо дать телу все необходимое для жизни: лечимся, освещаем жилище, греемся, питаемся, передвигаемся, летаем, плаваем и пр. Все это мы используем и говорим им (перефразируя Вас): "Вообще-то, ничего вы в этой жизни не понимаете. Смело!
Ольга, а к учёным обращаемся, только когда нам надо дать телу все необходимое для жизни: лечимся, освещаем жилище, греемся, питаемся, передвигаемся, летаем, плаваем и пр. Все это мы используем и говорим им (перефразируя Вас): "Вообще-то, ничего вы в этой жизни не понимаете. Смело!
Владимир, вообще-то мы говорим о толковании Библии.
Владимир, вообще-то мы говорим о толковании Библии.
Ольга, не только. Частенько позволяем себе спорить с учёными, нередко противопоставляя их мировоззрение и изыскания богословию. Конечно, можно попробовать совместить несовместимое, слить неслиянное, но зачем? Ради спора? Потешить свою (как Вы говорите) гордыню?
Ольга, не только. Частенько позволяем себе спорить с учёными, нередко противопоставляя их мировоззрение и изыскания богословию. Конечно, можно попробовать совместить несовместимое, слить неслиянное, но зачем? Ради спора? Потешить свою (как Вы говорите) гордыню?
Владимир, Творение мира – это вопрос не отвлеченной космологии, а догматики. Он касается учения о Самом Боге и о Его отношении к нам и нашем – к Нему (как Творца и творения). И подобно тому, как в Своем Слове Бог не просто называет Себя Судией, но и описывает, как именно будет судить людей, также...
Развернуть
Владимир, Творение мира – это вопрос не отвлеченной космологии, а догматики. Он касается учения о Самом Боге и о Его отношении к нам и нашем – к Нему (как Творца и творения). И подобно тому, как в Своем Слове Бог не просто называет Себя Судией, но и описывает, как именно будет судить людей, также Он не ограничивается и тем, что просто называет Себя Творцом, но описывает, как именно Он сотворил наш мир и нас. И для учения всех Святых Отцов, как живших до Дарвина, так и живших после публикации «Происхождения видов», было свойственно простое детское доверие Богу и Его описанию творения, соединенное с непоколебимым убеждением, что Сам Творец знает о том, как Он творил мир, гораздо лучше, чем все мудрецы и ученые вместе взятые.
Имея такое доверие, Святые Отцы не боялись выглядеть смешными в глазах нецерковной интеллигенции своего времени и не стыдились настаивать на буквальном понимании Шестоднева.
Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/tupik-pravoslavnogo-evolyucionizma/
Свернуть
Согласно вере Церкви, происхождение мира — это сверхъестественный акт, чудо. Именно так описывает его Библия, так понимали его Святые Отцы. Наука же ставит своей целью, напротив, создание естественной картины возникновения мира. Это принципиально неустранимое противоречие. И теория эволюции возни...
Развернуть
Согласно вере Церкви, происхождение мира — это сверхъестественный акт, чудо. Именно так описывает его Библия, так понимали его Святые Отцы. Наука же ставит своей целью, напротив, создание естественной картины возникновения мира. Это принципиально неустранимое противоречие. И теория эволюции возникла и получила столь широкую и активную поддержку в научных кругах именно как альтернатива сверхъестественной картины сотворения мира.
Поэтому любые попытки «примирить эти две точки зрения» обречены на провал. Потому как, если всерьёз пытаться вносить в эволюционную картину элемент чуда, прямого Божественного вмешательства, то это будет однозначно и категорично отвергнуто наукой, стоящей на секулярных позициях.
А если пытаться — как делают господа «православные» эволюционисты — привнести в Православие радикальное перетолкование Шестоднева, которое представляет его уже не как сверхъестественный акт, чудо творения мира Богом, а как естественный процесс, при котором Богу отводится роль пассивного наблюдателя и, в лучшем случае, инициатора самой первой стадии этого процесса, — то это будет отвергнуто верующими, которые знают, что вся двухтысячелетняя традиция Церкви учит иначе.
Иерей Георгий Максимов
Свернуть
«Письмена Слова Божия вернее и яснее говорят о мире, чем самый мир или расположение слоев земных: письмена природы внутри ее, как мертвые и безгласные, ничего определенного не выражают… Разве ты был при Боге, когда Он устроял вселенную? Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть (Ис. 40, ...
Развернуть
«Письмена Слова Божия вернее и яснее говорят о мире, чем самый мир или расположение слоев земных: письмена природы внутри ее, как мертвые и безгласные, ничего определенного не выражают… Разве ты был при Боге, когда Он устроял вселенную? Кто уразуме ум Господень, и кто советник Ему бысть (Ис. 40, 13)? А вы, геологи, хвалитесь, что уразумели ум Господень и утверждаете это наперекор священному бытописанию! Вы более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем боговдохновенным словам великого пророка и Боговидца Моисея» [4].
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Свернуть