
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1118
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
О вреде душевной, плотской ревности
Как ревность душевная, плотская может представляться наружно ревностью святой, благочестивой.
Люди, думающие о себе высоко, почитающие себя истинно верными служителями Бога, часто воспаляются плотской, душевной ревностью, начинают зорко следить за окружающими, осуждать их и обличать в разных нравственных погрешностях, в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. «Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Св. Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страстью и по обольщению демоническими помыслами».
В каждом из нас очень глубоко сидит дух осуждения: по гордости, по самомнению, высокомерию, по злобе и другим страстным побуждениям мы постоянно ищем и находим у ближнего множество недостатков, ошибок, погрешностей. При этом – если мы начнем оправдываться ревностью по благочестию, то даем себе свободу действовать по этим страстям, начинаем с горячностью раздувать картину немощей и недостатков ближнего, рисовать его погрешности в самом ужасном, неприглядном виде, распаляем в себе и в других негодование, гнев, нетерпеливое стремление исправить, обличить его, порываемся научить его уму-разуму, даже уничижить его, думая, что это движет нами само благочестие. Такая ложная, воспаленная ревность всегда приводит к подозрительности, мнительности, клевете, к жестокости, ненависти, душевному вреду.
Замечено: когда ближний не принимает обличения, то такая слепая ревность производит памятозлобие и мстительность против него, а когда ближний покорится – то рождает тщеславное самодовольство.
Великое бедствие, когда разгоряченные ревнители дерзают вмешиваться в дела церковные, когда они по влечению своего страстного сердца и воспаленного ума думают исправлять то, что может быть исправлено лишь действием особенной благодати Божией, чрез посредство самых достойных, святых людей, которым ясно открыты Судьбы Божии. Как много бедствий в духовной жизни бывает от такой надуманной, болезненной озабоченности благочестием ближних, от дерзкой попечительности о духовной устроенности окружающих нас верующих, когда сами мы еще далеко не устроены, не имеем мира в душе своей, далеки от любви к Богу и ближним.
"О тайных недугах души", архим. Лазарь (Абашидзе)












Безусловно. Однако, приходит на ум один случай: Решили наши законодатели принять закон. Не знаю, приняли или нет, но след от самой постановки данного вопроса неизгладим. Отныне, сказал некто из верхнего эшелона власти, всяк, кто осмелится говорить что негожее на отечественного производителя, подл...
Развернуть
Безусловно. Однако, приходит на ум один случай: Решили наши законодатели принять закон. Не знаю, приняли или нет, но след от самой постановки данного вопроса неизгладим. Отныне, сказал некто из верхнего эшелона власти, всяк, кто осмелится говорить что негожее на отечественного производителя, подлежит всяческому осуждению и наказанию, поскольку дескридетирует оного.
Свернуть
Безусловно. Однако, приходит на ум один случай: Решили наши законодатели принять закон. Не знаю, приняли или нет, но след от самой постановки данного вопроса неизгладим. Отныне, сказал некто из верхнего эшелона власти, всяк, кто осмелится говорить что негожее на отечественного производителя, подл...
Развернуть
Безусловно. Однако, приходит на ум один случай: Решили наши законодатели принять закон. Не знаю, приняли или нет, но след от самой постановки данного вопроса неизгладим. Отныне, сказал некто из верхнего эшелона власти, всяк, кто осмелится говорить что негожее на отечественного производителя, подлежит всяческому осуждению и наказанию, поскольку дескридетирует оного.
Свернуть
Владимир, мало ли глупостей изрекают наши законодатели? (Вспомним Госдуру). Только критику никто не отменял как в отношении чиновников, так и в отношении наших производителей, если они этого заслуживают.
Владимир, мало ли глупостей изрекают наши законодатели? (Вспомним Госдуру). Только критику никто не отменял как в отношении чиновников, так и в отношении наших производителей, если они этого заслуживают.
Ольга, почему же у Вас вдруг изменился подход? Можно было бы перенести образ мысли из одной среды в другую и тогда получилось бы примерно следующее:
Люди, думающие о себе высоко, часто воспаляются плотской, душевной ревностью, начинают зорко следить за окружающими, осуждать их и обличать в разных...
Развернуть
Ольга, почему же у Вас вдруг изменился подход? Можно было бы перенести образ мысли из одной среды в другую и тогда получилось бы примерно следующее:
Люди, думающие о себе высоко, часто воспаляются плотской, душевной ревностью, начинают зорко следить за окружающими, осуждать их и обличать в разных нравственных погрешностях, не стыдятся даже судить и тех, кто поставлен над ними. В качестве примера можно было бы дать цитату например И. Златоуста о недопустимости осуждать власть.
Свернуть
Владимир, мало ли глупостей изрекают наши законодатели? (Вспомним Госдуру). Только критику никто не отменял как в отношении чиновников, так и в отношении наших производителей, если они этого заслуживают.
Ольга, можно иначе поставить вопрос: почему в одном случае мы говорим об осуждении, о плотской ревности, а в другом о критике?