- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1116
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Церковный развод?
Реальные причины для расторжения церковного брака были вот какими. Согласно определению Поместного собора 1917–1918 годов, поводами для расторжения брака в Русской Православной Церкви могут быть:
Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).
Прелюбодеяние и противоестественные пороки.
Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).
Заболевание проказой или сифилисом.
Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года – если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).
Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.
Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий, или тяжких, угрожающих жизни побоев, или важного для здоровья вреда).
Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.
Вступление одного из супругов в новый брак.
Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.
Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.
Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3).
<< Вопросы к вероучению о браке: ...>>
http://www.rus-svyat.ru/news/373/
<< Вопросы к вероучению о браке: ...>>
http://www.rus-svyat.ru/news/373/
neponimaj, Отзыв на "новый катехизис"
Оригинал взят у yurij_maximov в Отзыв на "новый катехизис"
Предлагаю Вашему вниманию мой отзыв на проект нового катехизиса. Отзыв негативный. Я убежден, что попытка создания Нового катехизиса полностью провалилась, и данный проект не должен быть принят соборно...
Развернуть
neponimaj, Отзыв на "новый катехизис"
Оригинал взят у yurij_maximov в Отзыв на "новый катехизис"
Предлагаю Вашему вниманию мой отзыв на проект нового катехизиса. Отзыв негативный. Я убежден, что попытка создания Нового катехизиса полностью провалилась, и данный проект не должен быть принят соборно в качестве официального вероучительного документа Русской Православной Церкви. Этот текст, несостоятельный ни по форме, ни по содержанию, искажающий учение Церкви и деформирующий православное мышление, крайне опасен и вреден. Почему - подробно изложено в отзыве. Свящ. Юрий Максимов
Свернуть
А вот вопрос : женившийся на разведенной -- прелюбодействует ?
neponimaj, священник Пётр9.35K
Жениться и венчаться можно, если женщина не виновата в разводе и епископ благословит ей новый брак.
Алексей Кашкин2.14K
Жениться на разведенной можно и венчаться с разведенной можно. Это если кратко. А теперь подробнее.
Господь Иисус Христос сказал: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:9...
Развернуть
Алексей Кашкин2.14K
Жениться на разведенной можно и венчаться с разведенной можно. Это если кратко. А теперь подробнее.
Господь Иисус Христос сказал: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:9). Но в этих словах - идеальная ситуация: один брак на всю жизнь, одна женщина для одного мужчины и наоборот. В Ветхом Завете даже вдовам не рекомендовалось вступать в новый брак, хотя позволялось (Но идеалом остаются пророчица Анна и Иудифь, которые после ранней смерти мужей долгую жизнь прожили вдовами).
В Православной Церкви есть важное правило: если человек женился на разведенной - его не рукополагают в священный сан (18-е правило святых апостолов, IV век: "Вземший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина"). В этом смысле священник должен соответствовать идеалу.
Однако если мужчина не планирует принимать священный сан, он может жениться на разведенной. И я знаю массу подобных случаев среди церковных людей. В конце концов, не всегда женщина виновата в том, что она разведена. Да и не оставаться же ей всю жизнь одинокой. Потому Церковь благословляет второй и третий брак для человека (правда, третий брак с двумя условиями: не старше 40 лет и при отсутствии детей). Более того, если мужчина не был женат, то их обвенчают по чину первого брака.
Свернуть
neponimaj, Отзыв на "новый катехизис"
Оригинал взят у yurij_maximov в Отзыв на "новый катехизис"
Предлагаю Вашему вниманию мой отзыв на проект нового катехизиса. Отзыв негативный. Я убежден, что попытка создания Нового катехизиса полностью провалилась, и данный проект не должен быть принят соборно ...
Развернуть
neponimaj, Отзыв на "новый катехизис"
Оригинал взят у yurij_maximov в Отзыв на "новый катехизис"
Предлагаю Вашему вниманию мой отзыв на проект нового катехизиса. Отзыв негативный. Я убежден, что попытка создания Нового катехизиса полностью провалилась, и данный проект не должен быть принят соборно в качестве официального вероучительного документа Русской Православной Церкви. Этот текст, несостоятельный ни по форме, ни по содержанию, искажающий учение Церкви и деформирующий православное мышление, крайне опасен и вреден. Почему - подробно изложено в отзыве. Свящ. Юрий Максимов
Свернуть
Новое модернистское произведение митр. Илариона (Алфеева) - "Новый катехизис" нашей Церковью не принят в качестве официального вероучительного документа. И слава Богу!
Алексей Кашкин2.14K
Жениться на разведенной можно и венчаться с разведенной можно. Это если кратко. А теперь подробнее.
Господь Иисус Христос сказал: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:9...
Развернуть
Алексей Кашкин2.14K
Жениться на разведенной можно и венчаться с разведенной можно. Это если кратко. А теперь подробнее.
Господь Иисус Христос сказал: "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:9). Но в этих словах - идеальная ситуация: один брак на всю жизнь, одна женщина для одного мужчины и наоборот. В Ветхом Завете даже вдовам не рекомендовалось вступать в новый брак, хотя позволялось (Но идеалом остаются пророчица Анна и Иудифь, которые после ранней смерти мужей долгую жизнь прожили вдовами).
В Православной Церкви есть важное правило: если человек женился на разведенной - его не рукополагают в священный сан (18-е правило святых апостолов, IV век: "Вземший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священного чина"). В этом смысле священник должен соответствовать идеалу.
Однако если мужчина не планирует принимать священный сан, он может жениться на разведенной. И я знаю массу подобных случаев среди церковных людей. В конце концов, не всегда женщина виновата в том, что она разведена. Да и не оставаться же ей всю жизнь одинокой. Потому Церковь благословляет второй и третий брак для человека (правда, третий брак с двумя условиями: не старше 40 лет и при отсутствии детей). Более того, если мужчина не был женат, то их обвенчают по чину первого брака.
Свернуть
Ольга, "..не всегда женщина виновата.."
- да, она невиновна в случае прелюбодеяния мужа
:
<"...
Иоанн Златоуст категорически настаивает
на пожизненном обязательстве сочетавшихся:
οὐ δεῖ ἀποσχίζεσθαι ζῶντος τοῦ ἀνδρὸς,
οὐδε ἔτερον ἑπεισάγειν νυμφίον,
οὐδὲ δευτέροις ὁμιλεῖν γάμοις.
«Жена, если бы...
Развернуть
Ольга, "..не всегда женщина виновата.."
- да, она невиновна в случае прелюбодеяния мужа
:
<"...
Иоанн Златоуст категорически настаивает
на пожизненном обязательстве сочетавшихся:
οὐ δεῖ ἀποσχίζεσθαι ζῶντος τοῦ ἀνδρὸς,
οὐδε ἔτερον ἑπεισάγειν νυμφίον,
οὐδὲ δευτέροις ὁμιλεῖν γάμοις.
«Жена, если бы она получила и целые тысячи
разводных, подпадает закону прелюбодеяния,»
«отошедши к другому, будет прелюбодейцей».
И это потому, что у нее имеется муж
(περίεστιν ὁ ἀνὴρ ἔτι, καὶ μοιχεία τὸ γινόμενον
ἔστι) .
,,
Резюмируя результаты
своего исследования, мы обобщаем
их в немногих кратких тезисах:
1) По учению Христа
Спасителя, принципиально
нерасторжимый брачный союз
может быть разорван мужем по
вине прелюбодеяния жены.
2) Развод бывает полный
и оставляет супругу свободу для
вступления в новый брак, поелику
он прелюбодействует в нем
единственно при наличности
прежней брачной связи, которая
ἐπὶ πορνεία нарушается
окончательно.
3) При совершенной
равноправности мужчины и
женщины в христианстве, это
ограничение одинаково
приложимо к обоим супругам.
...
Посему важнее категорические замечания
Златоуста на 1 послание к Коринфянам,
где мы читаем:
«В случае прелюбодеяния жены
изгоняющий ее муж не осуждается
— потому, что брак уже разрушен
(ὁ γοίμος ἤδη διαλέλυται) и оба лица
(живя вместе) растлеваются.
Впадшая однажды в прелюбодеяние не чиста;
если же прилепляющийся блуднице есть одно
тело с нею (1 Кор. VII, 16) и сам делается нечистым,
то чрез это они оба лишаются чистоты...
После прелюбодеяния муж уже не муж»
(μετὰ τὴν πορνείαν ὁ ἀνὴρ οὐκ ἔστιν ἀνὴρ),
так что ἐπὴ πορνείᾳ происходит полное расторжение.
В силу этого и заповедь о безбрачии разведенной
относится к разлучению по воздержанию,
по другим причинам или по неудовольствию.
...">
Свернуть