Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

В поисках Истины.

Христианское доброе, незлобное, рассудительное определение зла и того, как «мир во зле лежит».

Оказывается, в нашем великом и могучем русском языке слово «зло» и однокоренное с ним слово «злоба» имеют несколько значений.
Родственность этих слов очевидна и для нас лишний раз подтверждается их написанием на церковнославянском языке – оба эти слова начинаются с буквы «зело», которая используется лишь в словах «звезда», «зверь», «зелье», «злак», «зло», «змий», «зело», «зеница» (и в однокоренных, производных от них).

Одно из значений слова «злоба» проявляется в выражении «злоба дня» – то, что насущно, актуально в мирской жизни на сегодня, в настоящий момент.

Слово «злой» может принимать значение «проворный», «искусный в чем-то конкретном». Например, у известного поэта Булата Окуджавы, в песне «Музыкант», есть такие слова:
«Счастлив тот, чей век недолог, пальцы злы, смычок остер –
Музыкант, соорудивший из души моей костер».

Так что здесь со всей очевидностью прослеживается такое развитие понятия «зло», «злоба».
Исходное, основное (хотя и не очень распространенное) понятие – как насущное и актуальное в текущей мирской жизни, а также сосредоточенность в занятии этим и искусность в этом.
Частное и производное (хотя и наиболее распространенное) понятие – как проявление, отражение в душе и поведении человека предельной сосредоточенности на своей текущей насущной жизни, на своих мирских интересах, с забвением горних, высших ценностей и ориентиров.

Здесь хорошо прослеживается природа зла (как антагонизма добру).
Кроме того, в таком понимании раскрывается и смысл слов «мир во зле лежит»: действительно, весь мир, помимо одного лишь стремления к Богу, лежит еще и в неотъемлемых от жизни мирских текущих заботах – и у многих людей при их полной сосредоточенности только на своих чисто мирских нуждах и интересах это является источником зла (в преобладающем у нас понимании, как антагонизма добру).