- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1116
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
КАК СВЯЗАНО НАШЕ СПАСЕНИЕ С ВОЗРАСТОМ ЗЕМЛИ?
Несмотря на то, что вопрос о возрасте Земли и Вселенной на Вселенских Соборах специально не решался, в текстах их Деяний содержится по крайней мере одно небольшое, но весьма важное высказывание по этому вопросу.
На Седьмом Вселенском Соборе, решавшем, как всем известно, вопрос об иконопочитании, был рассмотрен текст, написанный в опровержение постановлений лжесобора иконоборцев, озаглавленный «Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения» [Деян.6]. В первом томе этого сочинения читаем: «Христос Бог наш в пять тысяч пятьсот первом году пришел к людям»[16, С.212]. Поскольку никаких указаний на момент начала отсчета времени нет, мы должны принимать значение этого высказывания буквально – т.е. как указание на дату пришествия Христа от начала, т.е. от сотворения мира.
Текст «Опровержения...» был единодушно одобрен Отцами Собора [16, С.206]. В силу этого мы можем считать, что указанная дата возраста Земли есть безусловная истина, провозглашенная Вселенской Церковью устами Отцов VII Вселенского Собора.
Следует отметить, что этот важный факт долго был предан забвению и лишь в начале 2009 года на него обратил должное внимание мученически скончавшийся иерей Даниил Сысоев, осуществивший это небольшое по объему, но весьма важное богословское открытие[17]. Богословской науке до этого момента, по нашим данным, этот факт был неизвестен.
(Человек, не признающий молодости Земли, упорно отстаивающий ее возраст в миллионы-миллиарды лет, противопоставляя себя голосу Вселенских Соборов – голосу Вселенской Церкви, спасения наследовать не может. Об этом – еще одна анафематизма, которую мы все слышим вслух в Неделю Торжества Православия «Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимые православно-кафолическою Церковью: анафема»[14].)
И здесь не спасут ссылки на то, что научный эстеблишмент придерживался других дат... Но все же, как же быть с данными современной науки на этот счет? Интересующихся отсылаем к двум публикациям, обозревающим научные данные последних лет [18, 19]. Не вдаваясь в подробности скажем, что на сегодня окончательное научное решение вопроса о возрасте Земли и Вселенной по крайней мере далеко не очевидно. На сегодня мы имеем слишком много научных фактов соответствующих церковному (святоотеческому) взгляду, согласно которому Земля и Вселенная – молоды, чтобы определенно говорить, что наука «давно доказала миллионы лет существования» и т.п.
Н.Ю. Колчуринский
Взято отсюда - https://portal-slovo.ru/impressionism/47741.php
Святитель Феофан Затворник: «Когда мы характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падает сама собой. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходил он яко духовное лицо в животном теле с его животного жиз...
Развернуть
Святитель Феофан Затворник: «Когда мы характеристику человека перенесем в дух, тогда вся теория Дарвина падает сама собой. Ибо в происхождении человека надо объяснить не то одно, как происходит его животная жизнь, но то паче, как происходил он яко духовное лицо в животном теле с его животного жизнью и душою» [12]. Тот же святитель отмечал: «Во дни наши россияне начинают уклоняться от веры: одна часть совсем и всесторонне падает в неверие, другая отпадает в протестантство, третья тайком сплетает свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением. Зло растет: зловерие и неверие поднимает голову; вера и Православие слабеет» [цит. по 13]. «Точно такова теория образования мiрa из туманных пятен с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все как бред сонного» [14].
Между прочим, смиренный вышенский затворник писал, что эволюционисты подлежат по достоинству церковному прещению — анафеме: «У нас теперь много расплодилось нигилистов и нигилисток, естественников, дарвинистов, спиритов и вообще западников, — что ж, вы думаете, Церковь смолчала бы, не подала бы своего голоса, не осудила бы и не анафематствовала бы их, если бы в их учении было что-нибудь новое? Напротив, собор был бы непременно, и все они, со своими учениями, были бы преданы анафеме; к теперешнему чину Православия, прибавился бы лишь пункт: «Бюхнеру, Фейербаху, Дарвину, Ренану, Кардску и всем последователям их — анафема!» Да нет никакой нужды ни в особенном соборе, ни в, каком прибавлении. Все их лжеучения давно уже анафематствованы. По нынешнему времени не то что в губернских городах, но во всех местах и церквах следовало бы ввести и совершить чин Православия, да собрать бы все учения, противные слову Божию, и всем огласить, чтобы все знали, чего надо бояться и каких учений бегать. Многие растлеваются умом только по «неведению, а потому гласное осуждение пагубных учений спасло бы их от гибели. Кому страшно действие анафемы, тот пусть избегает учений, которые подводят под нее; кто страшится ее за других, тот пусть возвратит их к здравому учению. Если ты, неблаговолящий к этому действию, — православный, то идешь против себя, а если потерял уже здравое учение, то какое тебе дело до того, что делается в Церкви содержащимися ею? Ты ведь уже отделился от Церкви, у тебя свои убеждения, свой образ воззрений на вещи, — ну и поживай с ними. Произносится ли или нет твое имя и твое учение под анафемой — это все равно; ты уже под анафемой, если мудрствуешь противно Церкви и упорствуешь в этом мудровании» [15].
Свернуть
"Православные» эволюционисты ничуть не заботятся о надёжности аргументации. Снова и снова произносятся одни и те же заезженные и необоснованные заклинания, снова звучит апелляция к тому, что «это всем известно и давно доказано». Смысл слов Священного Писания извращается, «перетолковывается» или п...
Развернуть
"Православные» эволюционисты ничуть не заботятся о надёжности аргументации. Снова и снова произносятся одни и те же заезженные и необоснованные заклинания, снова звучит апелляция к тому, что «это всем известно и давно доказано». Смысл слов Священного Писания извращается, «перетолковывается» или просто игнорируется. О согласном мнении Святых Отцов просто не вспоминается. А ведь это мнение нетрудно узнать. Например, в конце 2014 года вышел в свет фундаментальный труд протоиерея Константина Буфеева «Православное учение о сотворении и теория эволюции», в котором скрупулёзно собраны сотни (!) цитат из творений Святых Отцов и богослужебных текстов Православной Церкви. Смысл этих текстов однозначно свидетельствует о том, что всякие попытки «согласовать» эволюционизм с Православием означают не что иное, как навязывание Церкви глубоко чуждого и враждебного ей учения. Интересно, что «православные» эволюционисты в защиту эволюции до сих пор не могут предоставить ни одной святоотеческой цитаты!
Эволюционизм к тому же антинаучен. Он не является выводом из опытных данных, на которых одних имеет право основываться естественнонаучное знание. Напротив, он насилует науку, заставляя научные данные подгонять под свои фантазии. А если факты опровергают эволюционизм — тем хуже для фактов! Их просто замалчивают или искажают. Не существует ни одного эксперимента или процесса, которые свидетельствовали бы о существовании эволюционных изменений в природе и о эволюционном происхождении новых форм. Об этом уже много написано и православными и инославными и даже иноверными исследователями. Эволюционное учение можно квалифицировать как учение религиозное или философское, но не как научное. И его философия глубоко чужда Православию. Храм Успения Пресвятой Богородицы, прот. Алексий Касатиков
Свернуть
Спаситель объяснял, почему не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину говорит: «А как Я истину говорю, то не верите Мне». Видите, как ложь обратилась в плоть и кровь и сделала истину невместимою.
Отчего же и ныне не веруют? Оттого же; Господь ведь истину говорит, потому и не веруют. Но...
Развернуть
Спаситель объяснял, почему не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину говорит: «А как Я истину говорю, то не верите Мне». Видите, как ложь обратилась в плоть и кровь и сделала истину невместимою.
Отчего же и ныне не веруют? Оттого же; Господь ведь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь теперь стали все ученые и только речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого.
Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен на немногие добытые факты; и эти последние возстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус!
Как же вместиться в него истине? Вот и не верит никто Господу, Который говорит одну только истину.
Мысли свт. Феофана Затворника.
Свернуть