

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1118
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
К вопросу о теории и практике христианской жизни
К вопросу о теории и практике христианской жизни
На портале Елицы постоянно идут споры и диалоги о понимании верующими различных сторон христианской православной теории и практики. В теории все вопросы церковной и личной жизни выглядят весьма просто - открыл брошюру прочитал, что спасение только в Христианстве-Православии и сделал вывод, вернее его уже за вас сделали, что у всех неправославных нет ни капли Божественной благодати и они изначально обречены на погибель. Так ведь в Евангелии написано - путь к спасению только через Господа Иисуса Христа, а Его учение дано именно в Православии. Все вроде бы просто и ясно. Но если они уже не нужны Богу, зачем тогда все, в первую очередь православная проповедь? Будем сидеть в затворе и объявим весь остальной мир погибшими грешниками, дожидаясь конца света.
С другой стороны мы видим иную крайность - все веры одинаково спасают человека. Отсюда появляется некая всемирная религия, уже не являющаяся Христианством. Как теперь правильно относится к вопросам экуменизма, полностью его отвергать, объявляя всех неправославных служителями нечистой силы, или все же видеть среди инославных - католиков и протестантов, тех, кто еще сохраняет крупицы Истины и может обратится к истинной вере?
Экуменизм это только одна сторона многочисленных современных проблем. Вглядываясь мы видим, что не все так просто. Причем причина здесь тоже простая - наш мир искажен и несовершенен, создать здесь идеальную Церковь невозможно, и потому Сам Творец не столько проявляет Справедливость, сколько Свое Милосердие.
В жизни каждому христианину надо выбирать путь бескомпромиссной святости, но получается у нас, даже с великой силой Божией, нечто среднее между святостью и грехом, хорошо если не путь греха. Православный верующий это по сути дела и святой и грешник, точнее постоянно кающийся грешник, выбирающий средний "царский" путь между крайностями. Отсюда появляются два понятия например экуменизма и отношения к иноверующим и инославным, разные понятия молитвы и поста, вообще практики христианской православной жизни.
Для пояснения этого вопроса приглашаю всех братьев и сестер на свою страницу в Елицы, где подробно выложены соответствующие материалы. Еще есть отдельный сайт - dmitri-andreev-vet.ortox.ru, там полностью выложена моя книга с оглавлением, как попытка собрать целостную систем православного знания, включая самые современные проблемы вплоть до "конца света".
Эдвард, дойдет, если обратится в Православие. Иначе не дойдет. Таково учение Церкви.
Ольга, )), не выдумывайте для себя и для нас учение Церкви. ))
Он может и дойти до царствия небесного - ведь, например, наша Православная Церковь признает истинным и Крещение католиков, и их Миропомазание в объеме его совершения у них (Таинство Миропомазания у католиков может совершаться в 2 этапа...
Развернуть
Ольга, )), не выдумывайте для себя и для нас учение Церкви. ))
Он может и дойти до царствия небесного - ведь, например, наша Православная Церковь признает истинным и Крещение католиков, и их Миропомазание в объеме его совершения у них (Таинство Миропомазания у католиков может совершаться в 2 этапа). Кстати, их священники даже остаются священниками, при их желании – с признанием их священства.
Есть чин перехода в Православие для католиков - в котором они признают основы Православия с исповеданием Символа веры, но не крещаются и не миропомазуются заново.
Считать их, признанных Церковью реально крещеными и миропомазанными, причем без их изначального отхода-падения из Православия в католичество, а с их восхождением от неверия к вере Христовой, уже осужденными - это изуверство и нелепость.
То же - и с протестантами, в связи с фактом признания нашей Церковью Таинства их Крещения (которое лишь дополняется при переходе их в Православие).
Наше отношение к неправославным (католикам и протестантам) должно зиждиться именно на православном богословии (т.е. на соборном согласии отцов Церкви с жизнью Святого Духа в нашей Церкви, по новозаветному, Деян 15:28 в ЦС переводе, и соборному определению: «Изволися Духу Святому и нам»), а также на здраво основанной на нем практике церковной жизни - а не на удобных для отдельных из нас отдельных высказываниях отдельных святых, специально подобранных для оправдания заблуждений.
Так что давайте будем истинно православными - без фанатичного "стайного" изуверства по отношению к ближним, в том числе и к католикам-протестантам.
... ) ...
Свернуть
Ольга, )), не выдумывайте для себя и для нас учение Церкви. ))
Он может и дойти до царствия небесного - ведь, например, наша Православная Церковь признает истинным и Крещение католиков, и их Миропомазание в объеме его совершения у них (Таинство Миропомазания у католиков может совершаться в 2 этапа...
Развернуть
Ольга, )), не выдумывайте для себя и для нас учение Церкви. ))
Он может и дойти до царствия небесного - ведь, например, наша Православная Церковь признает истинным и Крещение католиков, и их Миропомазание в объеме его совершения у них (Таинство Миропомазания у католиков может совершаться в 2 этапа). Кстати, их священники даже остаются священниками, при их желании – с признанием их священства.
Есть чин перехода в Православие для католиков - в котором они признают основы Православия с исповеданием Символа веры, но не крещаются и не миропомазуются заново.
Считать их, признанных Церковью реально крещеными и миропомазанными, причем без их изначального отхода-падения из Православия в католичество, а с их восхождением от неверия к вере Христовой, уже осужденными - это изуверство и нелепость.
То же - и с протестантами, в связи с фактом признания нашей Церковью Таинства их Крещения (которое лишь дополняется при переходе их в Православие).
Наше отношение к неправославным (католикам и протестантам) должно зиждиться именно на православном богословии (т.е. на соборном согласии отцов Церкви с жизнью Святого Духа в нашей Церкви, по новозаветному, Деян 15:28 в ЦС переводе, и соборному определению: «Изволися Духу Святому и нам»), а также на здраво основанной на нем практике церковной жизни - а не на удобных для отдельных из нас отдельных высказываниях отдельных святых, специально подобранных для оправдания заблуждений.
Так что давайте будем истинно православными - без фанатичного "стайного" изуверства по отношению к ближним, в том числе и к католикам-протестантам.
... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков...
Развернуть
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков может присутствовать благодать. Так думал и св. Блаженный Августин, но при этом он (как и другие его единомышленники) не допускал возможности спасения еретиков вне ограды Православной Церкви: " Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасение". Апостол Павел в "Послании к Галатам" строго предупреждает, что предающиеся "ереси... Царствия Божия не наследуют" ( Гал. 5:20-21). А в "Послании к Титу" говорит о самоосуждении таковых:" Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." ( Тит.3:10-11). Даже мученики за Христа в еретических церквях считаются лжемучениками по 34-му Правилу Лаодикийского Собора, "ибо сии удалены от Бога... прибегающие к ним да будут под клятвою". Ради чистоты Православной веры святые отцы оттачивали догматы, анафематствовали еретиков и шли на мучения, потому что знали, что без правой и правильной веры нам не спастись.
Свернуть
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков...
Развернуть
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков может присутствовать благодать. Так думал и св. Блаженный Августин, но при этом он (как и другие его единомышленники) не допускал возможности спасения еретиков вне ограды Православной Церкви: " Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасение". Апостол Павел в "Послании к Галатам" строго предупреждает, что предающиеся "ереси... Царствия Божия не наследуют" ( Гал. 5:20-21). А в "Послании к Титу" говорит о самоосуждении таковых:" Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." ( Тит.3:10-11). Даже мученики за Христа в еретических церквях считаются лжемучениками по 34-му Правилу Лаодикийского Собора, "ибо сии удалены от Бога... прибегающие к ним да будут под клятвою". Ради чистоты Православной веры святые отцы оттачивали догматы, анафематствовали еретиков и шли на мучения, потому что знали, что без правой и правильной веры нам не спастись.
Свернуть
Ольга, Вы говорите о еретиках - т.е. о тех, кто был в ограде Православной веры и по своей воле сделал шаг вниз или в сторону от нее (хоть и не в бездну безверия). А что Вы скажете о тех, кто от бездны неверия пришел к вере во Христа (по месту своего рождения и жизни), хоть и несколько искаженной...
Развернуть
Ольга, Вы говорите о еретиках - т.е. о тех, кто был в ограде Православной веры и по своей воле сделал шаг вниз или в сторону от нее (хоть и не в бездну безверия). А что Вы скажете о тех, кто от бездны неверия пришел к вере во Христа (по месту своего рождения и жизни), хоть и несколько искаженной в католичестве или протестантизме ? Неужели осудите их в этом шаге к Господу ? Или мы все такие святые, что сделаем это ?.. ... ) ...
Свернуть
Ольга, Вы говорите о еретиках - т.е. о тех, кто был в ограде Православной веры и по своей воле сделал шаг вниз или в сторону от нее (хоть и не в бездну безверия). А что Вы скажете о тех, кто от бездны неверия пришел к вере во Христа (по месту своего рождения и жизни), хоть и несколько искаженной ...
Развернуть
Ольга, Вы говорите о еретиках - т.е. о тех, кто был в ограде Православной веры и по своей воле сделал шаг вниз или в сторону от нее (хоть и не в бездну безверия). А что Вы скажете о тех, кто от бездны неверия пришел к вере во Христа (по месту своего рождения и жизни), хоть и несколько искаженной в католичестве или протестантизме ? Неужели осудите их в этом шаге к Господу ? Или мы все такие святые, что сделаем это ?.. ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, спасение еретиков зависит от них самих: будут ли они искать Истину или их устраивает то положение, в котором они находятся. Ищущим Господь открывается. А остальных мне просто жаль.
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков...
Развернуть
..).. Сергий, дайте ссылки на св. Писание и Предание, в которых говорится, что еретики спасутся вне Православной Церкви. И чины присоединения еретиков к Православию вовсе не повод думать, что в их церквях возможно спасение. Некоторые святые отцы, действительно полагали, что в таинствах еретиков может присутствовать благодать. Так думал и св. Блаженный Августин, но при этом он (как и другие его единомышленники) не допускал возможности спасения еретиков вне ограды Православной Церкви: " Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святаго Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасение". Апостол Павел в "Послании к Галатам" строго предупреждает, что предающиеся "ереси... Царствия Божия не наследуют" ( Гал. 5:20-21). А в "Послании к Титу" говорит о самоосуждении таковых:" Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." ( Тит.3:10-11). Даже мученики за Христа в еретических церквях считаются лжемучениками по 34-му Правилу Лаодикийского Собора, "ибо сии удалены от Бога... прибегающие к ним да будут под клятвою". Ради чистоты Православной веры святые отцы оттачивали догматы, анафематствовали еретиков и шли на мучения, потому что знали, что без правой и правильной веры нам не спастись.
Свернуть
Ольга, действенность Таинств Крещения, Миропомазания, и Священства у католиков не "некоторые святые отцы полагали" - а вполне официально и уверенно утверждает наша Православная Церковь и в богословии, и в практике нашей церковной жизни. Нас так учили те же преподаватели, что учат в семинарии буду...
Развернуть
Ольга, действенность Таинств Крещения, Миропомазания, и Священства у католиков не "некоторые святые отцы полагали" - а вполне официально и уверенно утверждает наша Православная Церковь и в богословии, и в практике нашей церковной жизни. Нас так учили те же преподаватели, что учат в семинарии будущих священников - причем с официальным (для Церкви) правом это преподавать в воскресных школах и на факультативах в средних школах. Если лично Вам это не нравится - претензии не ко мне. Если Вам все это непонятно, то сперва обратитесь за разъяснениями к более авторитетным для Вас богословам - и потом, если они Вас не убедят, Вам останется либо все же смириться, либо организовывать свою секту всеобщего осуждения по самому лишь факту неприсоединения к Православной Церкви (чем, собственно, Вы сейчас и занимаетесь). ... ) ...
Свернуть
Ольга, действенность Таинств Крещения, Миропомазания, и Священства у католиков не "некоторые святые отцы полагали" - а вполне официально и уверенно утверждает наша Православная Церковь и в богословии, и в практике нашей церковной жизни. Нас так учили те же преподаватели, что учат в семинарии буду...
Развернуть
Ольга, действенность Таинств Крещения, Миропомазания, и Священства у католиков не "некоторые святые отцы полагали" - а вполне официально и уверенно утверждает наша Православная Церковь и в богословии, и в практике нашей церковной жизни. Нас так учили те же преподаватели, что учат в семинарии будущих священников - причем с официальным (для Церкви) правом это преподавать в воскресных школах и на факультативах в средних школах. Если лично Вам это не нравится - претензии не ко мне. Если Вам все это непонятно, то сперва обратитесь за разъяснениями к более авторитетным для Вас богословам - и потом, если они Вас не убедят, Вам останется либо все же смириться, либо организовывать свою секту всеобщего осуждения по самому лишь факту неприсоединения к Православной Церкви (чем, собственно, Вы сейчас и занимаетесь). ... ) ...
Свернуть
..).. Сергий, вы так и не дали ссылки на Священное Писание и Предание, подтверждающие, что еретики спасутся вне Православия, потому что их просто нет, а продолжаете умствовать и вводить в заблуждение христиан своей демагогией. На этом с вами диалог прекращаю.