

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1116
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Мечтания прогрессисток о всеобщем благе человечества и их лживость. (Феофан Затворник)
Но все же главным образом внимание должно быть сосредоточено на исполнении заповедей. Уже веруем – что еще? Твори заповеди – ибо вера без дел мертва. И благодарение Господу, что Ему угодно было ценность дел наших определять не их широтою и великостию, а внутренним нашим расположением при делании их, окружив между тем нас премножеством случаев к деланию дел по воле Его, так что, если внимаем себе, можем поминутно делать дела богоугодные. Для этого нет нужды ходить за море, как прогрессистки, а смотри около всякий день и час: на чем видишь печать заповеди, исполняй то неотложно в том убеждении, что такого, а не другого дела требует от тебя в этот час Сам Бог.
Потрудитесь и еще крепче установиться в такой мысли. Как только установитесь, начнет покой приливать к вашему сердцу от уверенности, что всякую минуту вы работаете Господу. Это начало все обнимает. Даже когда вам велят заштопать чулок меньшому брату и вы сделаете это ради заповеди Господней – слушаться и помогать, это будет причтено к сумме дел, Богу угодных. Так всякий шаг, всякое слово, даже движение и взгляд – все можно обратить в средство ходить в воле Божией и, следовательно, поминутно двигаться к последней цели.
Прогрессистки имеют в виду все человечество и, по меньшей мере, весь свой народ огулом. Но ведь человечество или народ не существует как одно лицо, чтоб можно было что-нибудь для него сделать сейчас. Оно состоит из частных лиц: делая для одного, делаем в общую массу человечества. Если б каждый, не пуча глаз на общность человечества, делал возможное для того, кто у него пред глазами, то все люди в совокупности в каждый момент делали бы то, в чем нуждаются все нуждающиеся, и, удовлетворяя их нуждам, устрояли бы благо всего человечества, сложенного из достаточных и недостаточных, из немощных и сильных. А то в мыслях держат благо всего человечества, а что пред глазами, то пропускают без внимания, – и выходит, что они, того общего не имея возможности делать, а это частное пропуская, ничего не делают для главной цели жизни.
В Санкт-Петербурге мне рассказывали такой случай. Один джентльмен в каком-то собрании юных радетелей о всеобщем благе – это было в самый разгар прогрессистского бреда – держал сильную речь о любви к человечеству и народу. Все восхищались. Но ворочается он домой; человек, служивший у него, как-то не скоро отворил дверь (это ему уже не показалось), потом свечу не скоро подал, потом с трубкой что-то сделалось, да холодновато было в комнате... Не выдержал, наконец, наш филантроп и разбранил своего слугу. Тот – какое-то возражение, а этот его в грудь. И вот наш парень: там распарился от любви к человечеству, а тут и с одним человеком не мог поступить как следует. И в тот у нас первый разгар прогрессистского бреда красавицы, бросаясь в переплетные заведения, нередко матерей своих оставляли без куска хлеба, а все же мечтали, что они каким-то образом идут вперед и благо человечества устрояют. Вся беда от слишком широких кругозоров. А лучше, смиренно потупя очи, глядеть под ноги и разбирать, какой где сделать следует шаг. Это самый верный путь.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/chto-est-dukhovnaja-zhizn-i-kak-n..., 13:165
Интересные личности
- Протоиерей
- Священник
«Даже когда вам велят заштопать чулок меньшому брату и вы сделаете это ради заповеди Господней – слушаться и помогать, это будет причтено к сумме дел, Богу угодных» - ничто в этих словах не настораживает ?..
Например, отсутствие живого участия к жизни этого «меньшего брата» и торгашески-спекулянтс...
Развернуть
«Даже когда вам велят заштопать чулок меньшому брату и вы сделаете это ради заповеди Господней – слушаться и помогать, это будет причтено к сумме дел, Богу угодных» - ничто в этих словах не настораживает ?..
Например, отсутствие живого участия к жизни этого «меньшего брата» и торгашески-спекулянтская мотивация, одним лишь «смиренным» штопанием носка заслужить царство небесное...
Да и превращение жизни в исполнение правил-заповедей…
Так и собираемся расчетливо существовать, без жизненной и живой любви к ближним, подхалимски нахваливая Бога и признавая свое ложное ничтожество перед Ним, забывая о своем родстве и сыновстве перед Ним в нашем изначальном образе и подобии ?..
Отрекаясь таким образом от всего доброго в себе – и выпрашивая ничтожные крупицы этого, да еще в своем лукавом понимании ?..
Хорошее «смирение» – отречься от образа и подобия Божия перед Богом и перед людьми, и в своей жизни…
Да и от самой жизни тоже – превратив ее лишь в исполнение правил, даже заповедей…
Не удивлюсь, если здесь в этих моих словах усмотрят призыв не штопать чулок меньшему брату и не исполнять заповеди, и если без рассмотрения вопроса по существу станут переходить на личности и вешать ярлыки !.. ))
… ) …
Свернуть
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает...
Развернуть
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает умягчаться и сердце, в котором начинает зарождаться духовная любовь, приходя на смену эгоистической любви чурающейся заповедей в отношении тех, кто "не по сердцу".
Свернуть
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает...
Развернуть
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает умягчаться и сердце, в котором начинает зарождаться духовная любовь, приходя на смену эгоистической любви чурающейся заповедей в отношении тех, кто "не по сердцу".
Свернуть
Оксана, кроме библейских заповедей, есть еще и догматы нашей Церкви. Как их, по-Вашему, следует усваивать: как строжайшие правила для скрупулезного и точного исполнения и понимания, наподобие следования заповедям - или как-то еще ? ... ) ...
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает...
Развернуть
Нет, ничего не настораживает, так как исполнение заповедей ведёт к очищению ума и здравию сердца. Если вы не любите кого, но заставляете себя в отношении него исполнять заповеди, наступая на свою злобу сердца и веря в то что заповеди исправляют вас, то постепенно, вслед за очищением ума, начинает умягчаться и сердце, в котором начинает зарождаться духовная любовь, приходя на смену эгоистической любви чурающейся заповедей в отношении тех, кто "не по сердцу".
Свернуть
Оксана, в унисон Вашей теме) "Не магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия, не покупает он ценностей Царствия Божия какими-либо внешними поступками своими. Поступки нужны для доброго привития к человеку жизни высшей, психологии небесной, воли све...
Развернуть
Оксана, в унисон Вашей теме) "Не магически-чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия, не покупает он ценностей Царствия Божия какими-либо внешними поступками своими. Поступки нужны для доброго привития к человеку жизни высшей, психологии небесной, воли светлой, желания доброго, сердца справедливого и чистого, любви нелицемерной. Именно через малые, ежедневные поступки это все может привиться и укорениться в человеке.
…Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах – кирпичиках малого добра." Иоанн Крестьянкин.
Свернуть
Оксана, кроме библейских заповедей, есть еще и догматы нашей Церкви. Как их, по-Вашему, следует усваивать: как строжайшие правила для скрупулезного и точного исполнения и понимания, наподобие следования заповедям - или как-то еще ? ... ) ...
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, догматы надо усваивать умом действительно строжайше, если ты желаешь быть именно в Православной Церкви а не в каталической или протестантской или в язычестве и т.д..
А как можно догматы усваивать "как строжайшие правила для скрупулезного и точного исполнения и п...
Развернуть
..).. Сергий, Чеширский Крокодил, догматы надо усваивать умом действительно строжайше, если ты желаешь быть именно в Православной Церкви а не в каталической или протестантской или в язычестве и т.д..
А как можно догматы усваивать "как строжайшие правила для скрупулезного и точного исполнения и понимания, наподобие следования заповедям" я не поняла. Догматы это не правила.
Что такое догматы :
***До́гматы – это непререкаемые вероучительные истины (аксиомы христианского вероучения), данные через Божественное Откровение, определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах (в отличие от частных мнений).
http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1173630#:~:tex...
Свернуть