
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1118
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Печальная сторона жизни русскаго народа – его отступление от православной веры начиная с Иоанна III
***Во второй главе нашей книги изображается другая – печальная сторона жизни русскаго народа – его отступление от православной веры и прежде всего посредством усвоения им протестантизма. Здесь показывается, что не сразу произошло это отступление, а постепенно, начиная с Иоанна III-го, со времени поступления на русскую службу немцев. Но особенно катастрофичным для России было отступление от православной веры при Петре Великом. Этому несчастью содействовали его противоцерковныя реформы, которыми производилась ломка самой православной веры.
Особенно пагубными были реформы в отношении монастырей с отобранием монастырскаго и вообще церковнаго имущества. Вследствие этого, монастыри утратили свое великое значение церковных просветительных центров в жизни русскаго народа. Воспитание и просвещение были отняты от Церкви и перешли в руки государства и стали вестись по линии удаления от Церкви и Ея спасительнаго влияния. К отступлению русскаго народа от православной веры было направлено и личное поведение Петра.
Конечно, такия его мероприятия не остались без протеста со стороны последняго патриарха Адриана, Местоблюстителя патриаршаго престола Митрополита Рязанскаго Стефана Яворскаго и воообще епископата русской Церкви. Но эти протесты не только не имели никакого успеха, но вызывали со стороны Петра лишь суровыя репрессии. Благодаря противоцерковным Петровским реформам, появилось в образованном русском обществе охлаждение к православной вере, умножение сектантства и даже неверия, таившаго в себе начало гибели России.
К сожалению, это неверие еще более стало укрепляться у нас в царствование императрицы Анны Иоанновны, чрез открытое гонение на православие со стороны Бирона, и в особенности в царствование императрицы Екатерины II-ой. Она открыто преклонялась пред безбожником Вольтером и окончательно отобрала в пользу государства церковныя имущества.
Конечно, такое отрицательное и пагубное для России отношение к Церкви императрицы не могло остаться без протестов со стороны представителей русской Церкви, и мы подробно остановили свое внимание на Митрополитах: Ростовском Арсении Мациевиче и Тобольском Павле, которые своим исповедническим протестом против отнятия церковных имуществ, вместе с тем, выступали против уничтожения русской идеологии, долженствующей быть в основе жизни каждаго русскаго человека и всего русскаго государства. Своим протестом они предвозвестили гибель его, хотя она наступила не сразу, и показали, что с потерею церковных имуществ Церковь потеряла одно из главных средств распространять православную веру и бороться с ея врагами. Эта потеря лишила Церковь возможности надлежащим образом организовать, для укрепления православной веры, школьное просвещение.
Поэтому неверие продолжало сильно распространяться в России даже и в царствования последующих императоров, покровительственно относившихся к Церкви. Они уже не нашли в себе силы идти против всего русскаго интеллигентнаго общества, которое настолько удалилось от Церкви, что следовало не ея учению, а учению богоборческаго гуманизма, давшаго русским людям авторитет научности вместо Божественнаго церковнаго авторитета. Оно уже глубоко и сознательно стало воспринимать толстовское и социалистическое учения, яд которых почти безпрепятственно разливался по всей русской земле в сельских и городских земских школах, обладавших большими государственными средствами. Земство явилось пагубным учреждением для России.
Неверие нашей интеллигенции вылилось, наконец, в освободительное движение с кровавым террором, направленным к ниспровержению царской власти. Это движение разделило всю Россию на два лагеря – левых и правых, и, имея в своем полном распоряжении Государственную Думу, открыто и легально насаждало чрез нее в государстве не только противоцерковныя, но и революционныя идеи, вынудив правительство издать в 1905 г. в высшей степени вредный закон о свободе совести, и, наконец, чрез заговор против Государя, низвергло его с престола и погубило Россию.
Русская идеология - святитель Серафим (Соболев) - читать, скачать
Труд святителя Серафима (Соболева) «Русская идеология». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Митрофорный протоиерей













Мария,
этот вариант слишком крут, и эффективность
его исторически опровергнута;
нужен мирный способ решения.
Ольга, а он страшный ?
Мария,
этот вариант слишком крут, и эффективность
его исторически опровергнута;
нужен мирный способ решения.
neponimaj, приятно иметь дело с миролюбивым человеком) Вы "за наличие царя в России,
для вразумления грешных безбожников и последующего воцерковления." Тогда, Вам, наверное, понравится такой подход - там и вразумление, и последующее воцерковление... все мирно... без танков... https://iriney.ru/isk...
Развернуть
neponimaj, приятно иметь дело с миролюбивым человеком) Вы "за наличие царя в России,
для вразумления грешных безбожников и последующего воцерковления." Тогда, Вам, наверное, понравится такой подход - там и вразумление, и последующее воцерковление... все мирно... без танков... https://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/deyatel...
Свернуть
Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_f...
Развернуть
Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_fanatikov_ili_polen...
Свернуть
Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_f...
Развернуть
Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_fanatikov_ili_polen...
Свернуть
neponimaj, монастыри задуманы для монахов. "Кисельная масса, сопливые неудачницы" - это всего - лишь дети, по не зависящим от них обстоятельствам оказавшиеся в стенах данного монастыря. Неожиданно было услышать это от Вас… Послушайте, как в других монастырях относятся к воспитанию детей: " Кр...
Развернуть
neponimaj, монастыри задуманы для монахов. "Кисельная масса, сопливые неудачницы" - это всего - лишь дети, по не зависящим от них обстоятельствам оказавшиеся в стенах данного монастыря. Неожиданно было услышать это от Вас… Послушайте, как в других монастырях относятся к воспитанию детей: " Краеугольный камень, на котором мы строим все наше воспитание, — это любовь, та самая любовь, которая долготерпит, милосердствует, не ищет своего… Веру ведь насильно не привьешь, веру наши девочки постигают сердцем, живя здесь, в этой атмосфере. И меня очень радует, когда дети, преодолевая различные искушения, без которых ни один человек прожить не может, прибегают к молитве, а потом рассказывают, как им Господь помог, или просто просят помолиться о них… Порой девочек терзают вопросы: «Зачем я живу?», «Почему так получилось? Почему Господь так сделал?», «Где моя мама? Почему она так поступила?», «Почему я оказалась в монастыре?». И здесь мы не оставляем ребенка один на один с проблемой: мы вместе ищем ответы на его вопросы, и это очень важно! Когда им бывает больно, мы переживаем эту боль вместе с ними. Мы стараемся, чтобы дети выговорились, чтобы они не оставались один на один со своей бедой, и все приходит в норму, в нужное русло…
Монашеский путь мы им не навязываем, на него призывает Господь в свое время, и далеко не всех. Главное, чтобы девочки выросли настоящими христианками и сделали правильный жизненный выбор… Мы не монахов готовим, а растим нормальных, верующих людей, обычных граждан общества. В монахи приходят люди по вере своей, это должен быть порыв души. А вытесать Буратино, и вот вам готовый монах — так нельзя". Мне близок такой подход к воспитанию душ … Предложила же я Вам это чтение не для развлечения, а как пример "мини монархии", во главе которой стоит вот такой "мини монарх" – "кузнец" сердец человеческих… "выковыватель" воинов Христовых… "вразумитель" и "воцерковитель"… Признаюсь, я не вижу будущее в подобной монархии…
Свернуть
Вот как печально пишет св.Феофан Затворник о гордом наименовании себя "православная Русь" даже в те времена, когда в стране был православный царь...
«Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь, – пишет еп. Феофан в 1863 г. – О когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, ...
Развернуть
Вот как печально пишет св.Феофан Затворник о гордом наименовании себя "православная Русь" даже в те времена, когда в стране был православный царь...
«Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь, – пишет еп. Феофан в 1863 г. – О когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, – по крайней мере любящими святость и православие! – Какой верный залог несокрушимости имели б мы в титлах сих! Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. – Слышана ли была когда – на русском языке – хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного. – Думаете, что это останется даром? – Нет, – Живый на небесех ответит нам гневом Своим, и яростию Своею смятет нас»163.
«В школьное воспитание, – пишет в том же 1871 г. еп. Феофан, – допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его, по выходе из школы. И не дивно, что если, по Слову Божию, и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира»168.
https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novoselov/pisma-k-druzjam/8
Свернуть