Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

В поисках Истины.

Печальная сторона жизни русскаго народа – его отступление от православной веры начиная с Иоанна III

***Во второй главе нашей книги изображается другая – печальная сторона жизни русскаго народа – его отступление от православной веры и прежде всего посредством усвоения им протестантизма. Здесь показывается, что не сразу произошло это отступление, а постепенно, начиная с Иоанна III-го, со времени поступления на русскую службу немцев. Но особенно катастрофичным для России было отступление от православной веры при Петре Великом. Этому несчастью содействовали его противоцерковныя реформы, которыми производилась ломка самой православной веры.

Особенно пагубными были реформы в отношении монастырей с отобранием монастырскаго и вообще церковнаго имущества. Вследствие этого, монастыри утратили свое великое значение церковных просветительных центров в жизни русскаго народа. Воспитание и просвещение были отняты от Церкви и перешли в руки государства и стали вестись по линии удаления от Церкви и Ея спасительнаго влияния. К отступлению русскаго народа от православной веры было направлено и личное поведение Петра.

Конечно, такия его мероприятия не остались без протеста со стороны последняго патриарха Адриана, Местоблюстителя патриаршаго престола Митрополита Рязанскаго Стефана Яворскаго и воообще епископата русской Церкви. Но эти протесты не только не имели никакого успеха, но вызывали со стороны Петра лишь суровыя репрессии. Благодаря противоцерковным Петровским реформам, появилось в образованном русском обществе охлаждение к православной вере, умножение сектантства и даже неверия, таившаго в себе начало гибели России.

К сожалению, это неверие еще более стало укрепляться у нас в царствование императрицы Анны Иоанновны, чрез открытое гонение на православие со стороны Бирона, и в особенности в царствование императрицы Екатерины II-ой. Она открыто преклонялась пред безбожником Вольтером и окончательно отобрала в пользу государства церковныя имущества.

Конечно, такое отрицательное и пагубное для России отношение к Церкви императрицы не могло остаться без протестов со стороны представителей русской Церкви, и мы подробно остановили свое внимание на Митрополитах: Ростовском Арсении Мациевиче и Тобольском Павле, которые своим исповедническим протестом против отнятия церковных имуществ, вместе с тем, выступали против уничтожения русской идеологии, долженствующей быть в основе жизни каждаго русскаго человека и всего русскаго государства. Своим протестом они предвозвестили гибель его, хотя она наступила не сразу, и показали, что с потерею церковных имуществ Церковь потеряла одно из главных средств распространять православную веру и бороться с ея врагами. Эта потеря лишила Церковь возможности надлежащим образом организовать, для укрепления православной веры, школьное просвещение.

Поэтому неверие продолжало сильно распространяться в России даже и в царствования последующих императоров, покровительственно относившихся к Церкви. Они уже не нашли в себе силы идти против всего русскаго интеллигентнаго общества, которое настолько удалилось от Церкви, что следовало не ея учению, а учению богоборческаго гуманизма, давшаго русским людям авторитет научности вместо Божественнаго церковнаго авторитета. Оно уже глубоко и сознательно стало воспринимать толстовское и социалистическое учения, яд которых почти безпрепятственно разливался по всей русской земле в сельских и городских земских школах, обладавших большими государственными средствами. Земство явилось пагубным учреждением для России.

Неверие нашей интеллигенции вылилось, наконец, в освободительное движение с кровавым террором, направленным к ниспровержению царской власти. Это движение разделило всю Россию на два лагеря – левых и правых, и, имея в своем полном распоряжении Государственную Думу, открыто и легально насаждало чрез нее в государстве не только противоцерковныя, но и революционныя идеи, вынудив правительство издать в 1905 г. в высшей степени вредный закон о свободе совести, и, наконец, чрез заговор против Государя, низвергло его с престола и погубило Россию.

azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/russkaja-ideologija/

Посмотреть предыдущие комментарии
22 ноября 2020 в 17:57

Мария,
этот вариант слишком крут, и эффективность
его исторически опровергнута;
нужен мирный способ решения.

22 ноября 2020 в 18:00

Ольга, а он страшный ?

23 ноября 2020 в 10:24
neponimaj# 22 ноября 2020 в 17:57

Мария,
этот вариант слишком крут, и эффективность
его исторически опровергнута;
нужен мирный способ решения.

neponimaj, приятно иметь дело с миролюбивым человеком) Вы "за наличие царя в России,
для вразумления грешных безбожников и последующего воцерковления." Тогда, Вам, наверное, понравится такой подход - там и вразумление, и последующее воцерковление... все мирно... без танков... https://iriney.ru/isk...

Развернуть

23 ноября 2020 в 23:03

Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_f...

Развернуть

24 ноября 2020 в 21:58
neponimaj# 23 ноября 2020 в 23:03

Мария,
не очень интересно было читать,
там какие-то мемуары сопливых неудачниц..
Монастыри не для слабаков задуманы :
в них выковывается воинство Христово,
будущие победители демонов,
а не кисельная масса.
---
< Слово в защиту фанатиков >
https://dydka.com/s/142118330-ABP_-_36_-_Slovo_v_zacshitu_f...

Развернуть

neponimaj, монастыри задуманы для монахов. "Кисельная масса, сопливые неудачницы" - это всего - лишь дети, по не зависящим от них обстоятельствам оказавшиеся в стенах данного монастыря. Неожиданно было услышать это от Вас… Послушайте, как в других монастырях относятся к воспитанию детей: " Кр...

Развернуть

25 ноября 2020 в 13:55

Вот как печально пишет св.Феофан Затворник о гордом наименовании себя "православная Русь" даже в те времена, когда в стране был православный царь...


«Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь, – пишет еп. Феофан в 1863 г. – О когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, ...

Развернуть

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Интересные личности

    Для продолжения вступления в служение вам нужно зарегистрироваться. ×