

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1116
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Вера во всеобщее спасение и аскетика.
Может ли человек, верующий что все-все спасутся так или иначе, что нет вечных мук, искренне думать в себе:
-Все спасутся, один я погибну...
Как человек, верящий что все-все спасутся может без лукавства думать о себе со "смирением" что он погибнет?? Где тут место смирению? Тут, скорее, место смиренничанию и лукавству. Либо ты веришь в вечность мук, и что не все спасутся, и тогда, действительно, имеешь возможность прийти к такому состоянию смирения что скажешь "один я погибну", либо не веришь в вечность мук и тогда, даже придя в состояние смирения (не знаю возможно ли это при вере во всеобщее спасение), которое видит себя хуже всех, не можешь сказать "один я погибну". Целостность системы православного верования человек постигает не через богословие или аскетику, а через видение аскетики в богословии и богословия в аскетике, через впитывание умом и сердцем и богословия и аскетики как нераздельных и неразрывных, через делание(аскетика) и созерцание (богословие).
Как во Христе две природы нераздельны и неслиянны, и как через Его человечество мы познаём Его божественные свойства, а божественные свойства имеют свой образ в Его человечестве, так и богословие и аскетика - нераздельны и целостны и непротиворечивы в православной вере.
Вера же во всеобщее спасение делает аскетику, сораспятие со Христом, ненужными, бессмысленными.... Эта вера без лукавства может сказать только одно:
-Все спасутся и я, конечно, по вере своей, вместе со всеми обязательно спасусь, так как Бог есть только Любовь и потому Он не может меня оставить мучиться вечно после смерти.
Вот "аскетика" веры во всеобщее спасение, т.е. богословия неверия в вечность мук, о которых нас предупреждает Христос в котором нет ни лукавства ни лжи. Вот система верования проповедующего что Бог есть только Любовь и все-все спасутся. Вот непротиворечивое видение веры всеобщего спасения.
Да. Более того, можно провести такие параллели:
мир духовный и мир вещественный как душа и тело в человеке;
душа и тело в едином человеке как божество и человечество во Едином Христе;
Божество и Человечество Христа как Богословие (созерцательное) и богословие нравственное (аскетика).
"Я в Отце и Оте...
Развернуть
Да. Более того, можно провести такие параллели:
мир духовный и мир вещественный как душа и тело в человеке;
душа и тело в едином человеке как божество и человечество во Едином Христе;
Божество и Человечество Христа как Богословие (созерцательное) и богословие нравственное (аскетика).
"Я в Отце и Отец во Мне", и при этом "Я" - это не только Бог, но и Человек. Бог вошёл в мир нераздельно в Воплощении Своём соединившись с тварью которую Сам сотворил.
Свернуть
Ксения, "Я в Отце и Отец во Мне" - речь только о сущности Бога Отца нетелесной, обитающей в нетелесном Боге-Сыне. Вот как толкует эти слова Евангелия прп. Максим Исповедник:"... мы еще не различаем своим духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, един...
Развернуть
Ксения, "Я в Отце и Отец во Мне" - речь только о сущности Бога Отца нетелесной, обитающей в нетелесном Боге-Сыне. Вот как толкует эти слова Евангелия прп. Максим Исповедник:"... мы еще не различаем своим духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, единственном и едином Сыне согласно написанному:"Видевший Меня видел Отца и Я в Отце и Отец во Мне." (Толкование на Ин. 14:9).
Свернуть
Ксения, "Я в Отце и Отец во Мне" - речь только о сущности Бога Отца нетелесной, обитающей в нетелесном Боге-Сыне. Вот как толкует эти слова Евангелия прп. Максим Исповедник:"... мы еще не различаем своим духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, един...
Развернуть
Ксения, "Я в Отце и Отец во Мне" - речь только о сущности Бога Отца нетелесной, обитающей в нетелесном Боге-Сыне. Вот как толкует эти слова Евангелия прп. Максим Исповедник:"... мы еще не различаем своим духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, единственном и едином Сыне согласно написанному:"Видевший Меня видел Отца и Я в Отце и Отец во Мне." (Толкование на Ин. 14:9).
Свернуть
Боюсь что мы можем неправильно понимать высокие речения св.Максима. Там же он пишет:
***когда Слово ясно являет Отца в Самом Себе, насколько это доступно восприятию людей.
Слово ясно являет Отца в Себе Самом когда телесно обитает с людьми и говорит: видевший меня видел и Отца...
Мог ли Филипп, на ко...
Развернуть
Боюсь что мы можем неправильно понимать высокие речения св.Максима. Там же он пишет:
***когда Слово ясно являет Отца в Самом Себе, насколько это доступно восприятию людей.
Слово ясно являет Отца в Себе Самом когда телесно обитает с людьми и говорит: видевший меня видел и Отца...
Мог ли Филипп, на которого ещё не сошёл Дух Святой, видеть Отца не посредством вещественного покрова Сына, посредством его земной жизни?
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Я в них и Ты во Мне... Да будут ВСЕ едино. "Я в них и Ты во мне" - это не речь относящаяся только к пребыванию божественной сущности в божественной сущности. И человечество Христа нераздельно с божеством. Оно пронизано всеми божественными силами. Оно обожено по наитеснейшему воипостасному соединению. И св.Максим сравнивает обоженное человечество Христа с раскалённым мечом, который уже не железо и огонь, но раскалённое железо - нечто нераздельное, хотя металл остался месталлом а огонь - огнём и не смешались но соединились нераздельно.
Но, думаю, для более глубоко рассуждения по этому вопросу надо открывать другую тему и внимательно рассматривать целиком текст св.Максима:
***73. До тех пор, пока в речении Священного Писания мы видим Слово Божие, воплотившееся посредством различных иносказаний, мы еще не различаем [своим] духовным оком нетелесного, простого, единственного и единого Отца в нетелесном, простом, единственном и едином Сыне, согласно написанному: Видевший Меня видел Отца и Я в Отце, и Отец во Мне (Ин. 14:9—10). И требуется великое искусство, чтобы, проникнув прежде под покровы речений, окружающих Слово, затем зрить нагим умом Его [Самого], существующего в чистоте Собственного Бытия, когда Слово ясно являет Отца в Самом Себе, насколько это доступно восприятию людей. А поэтому необходимо, чтобы благочестиво взыскующий Бога не препобеждался никаким речением, дабы не воспринять ему то, что окрест Слова, вместо [Самого] Слова; то есть дабы не возлюбить ненадежной любовью [буквальные] речения Писания вместо [Самого] Слова [Божия] и чтобы, избегая умом это Слово, не считать, будто Оно находится во власти покровов [Своих], наподобие той египтянки, которая вместо Иосифа завладела одеждами его (Быт. 39:12). Или: [чтобы не уподобиться] ветхим людям, которые, завороженные одним только благолепием зримого, не заметили, что они служат твари вместо Творца (Рим. 1:25).
Свернуть
https://elitsy.ru/communities/118774/1891248/
***Приобретение правильных мыслей сопровождается низвержением с постаментов мыслей ложных. Подобное низвержение равноценно сокрушению идолов.
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на чт...
Развернуть
***Приобретение правильных мыслей сопровождается низвержением с постаментов мыслей ложных. Подобное низвержение равноценно сокрушению идолов.
Нося в себе ложную мысль, некую ложную жизненную установку, человек рискует прожить всю жизнь идолопоклонником. Или, по крайней мере, не достичь того, на что потенциально способен.
о. Андрей Ткачёв
https://elitsy.ru/communities/106539/1897209/
https://elitsy.ru/communities/106539/1897545/
Свернуть
Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим... немедленно вступает всем существом своим в область святой истины... Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье (109, 96).
Надо, чтобы наш образ мыслей был пр...
Развернуть
Человек, исповедав себя рабом и созданием Божиим... немедленно вступает всем существом своим в область святой истины... Взошедший в область Истины, подчинившийся Истине получает нравственную и духовную свободу, получает нравственное и духовное счастье (109, 96).
Надо, чтобы наш образ мыслей был проникнут Истиной. Кроме Христа, не понимаю и не знаю другой Истины. И не слепцы ли те, кто бы они ни были, которые в то время, когда предстоит им Христос в страшном величии смирения, вопрошают: «Что есть Истина?» (111, 508–509).
https://azbyka.ru/otechnik/prochee/entsiklopedija-izrechenij-svjatyh-ottsov-i...
Игнатий Брянчанинов: ...я слышал христианина, дерзавшего прямо противоречить Христу...
Часто приходилось мне слышать мысль сомнения, ныне высказанную тобою и подкрепляемую именно тем доводом, который ты привел, - что существование ада и вечных мук несообразно с милосердием Божиим. Однажды после такой беседы, когда оставил меня беседовавший со мной посетитель, я погрузился невольно, не замечая того, в задумчивость. Грустно было на сердце. Никакая, впрочем, особенная мысль меня не занимала. В этом состояло впечатление, оставленное мне посетителем. И как не остаться грустному впечатлению, когда я слышал христианина, дерзавшего прямо противоречить Христу, дерзнувшего признать слова Само-Истины - Бога - ложью, вымыслом суеверия! Как не остаться грустному впечатлению, когда я видел, что отвергается милость Божия, которую способно принять и сохранить одно правое исповедание догматов веры христианской, которую подает Сам Бог, и в предлог такого отвержения приводится суетное человеческое умствование о милосердии Божием!
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svja...
Свернуть
Комментарий был удален.
Владимир: "(Ксения), Вы не можете знать что думают другие и какова мера их лукавства."
Нет, не знаю и не претендую на это. Идёт разбор не конкретных людей. Идёт разбор мыслей (смыслов), выраженных словами. А кто и почему написал те или иные слова выражающие ту или иную мысль - Бог судья.
Слово "...
Развернуть
Владимир: "(Ксения), Вы не можете знать что думают другие и какова мера их лукавства."
Нет, не знаю и не претендую на это. Идёт разбор не конкретных людей. Идёт разбор мыслей (смыслов), выраженных словами. А кто и почему написал те или иные слова выражающие ту или иную мысль - Бог судья.
Слово "лукавство" в моей статье не несёт оценку состояния души конкретного человека. Оно имеет тот же оттенок как у апостола Павла:
***Господь Иисус Христос «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» (Гал.1:4-5).
Мысль что Бога нет - лукавая мысль. Как и мысль что Христос не Бог а пророк как Моисей или Иоанн Креститель и т.д..
Свернуть