

- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1116
- |
- Видео 1083
- |
- Мероприятия 0
Возвращаемся в Рай соблюдением поста.
Наши грехи, недостатки исходят только молитвою и постом. Пост был заповедан человеку еще в Раю. Через послушание воле Божией Адам и Ева могли бы преобразить этот мир, но они не удержались в посте.
Иоанн Лествичник так говорит нам: «Кто хочет возвратиться опять в Рай, возвращается не иначе, как постом». О том, в чем должен состоять пост, Иоанн Златоуст говорит: «Да постится не одно только тело, не одно только чрево. Пусть постятся твои глаза, пусть постится твой язык. Пусть постятся твои уши, пусть постится твое сердце, пусть постятся твои руки и ноги. Глаза пусть не смотрят на неподобающее, уши пусть не слышат клеветы и осуждения. Язык пусть не произносит лжи, осуждения и неправды. Руки пусть не берут то, чего не клали, а ноги да не идут на совет нечестивых».
Что касается «совета нечестивых», то это не только какие-то собрания, куда мы и так с вами не ходим – клубы и прочее… Святые Отцы называют «советом нечестивых» совещание наших с вами дурных помыслов. Так вот Священное Писание предписывает «не ходить на совет нечестивых». «Совет» этот разрушается молитвой Иисусовой, призыванием имени Божиего. Пусть пост не будет для нас только гастрономическим, связанным лишь с переменой пищи на столе. Главное, чтобы мы хотя бы в этот маленький отрезок времени подвизались подвигом добрым и чтобы произошла перемена в наших умах.
Добрый подвиг – это борьба со страстями и недостатками. Святитель Василий Великий так и сказал нам: «Мы не телоубийцы, мы страстоубийцы».
…Мы должны следить за своим сердцем, чтобы в нем не возникало дурных мыслей и чувств. А если они есть, то надо ради Христа подвизаться, вести борьбу против дурных мыслей, слов и желаний... Ведь внутри нас может быть или рай, или ад. Когда мы с Богом, когда мы в молитве, когда мы очищаем свой ум, душу и сердце, тогда там рай. А когда мы даем волю страстям, тогда там может быть сущий ад.
Однажды к старцу пришел доблестный генерал. Он был человеком далеким от Церкви, и многочисленные победы не приносили ему радости, в душе не было мира, не было благодати. Человек этот понимал, что чего-то очень важного не хватает в его жизни, и верующие друзья сказали ему: «Сходи к старцу, посоветуйся». Генерал пришел к старцу и спросил: «А что такое Рай?» То есть что человеку в жизни нужно, чтобы рай был в душе? И старец ответил: «Ты подлец, трус и предатель». «Это почему?!» – генерал возмутился и даже вытащил саблю из ножен. «Я испытал тебя, – сказал ему тогда старец. – Вот это и есть ад». «Ладно. Понял», – ответил генерал и вложил саблю обратно в ножны. На что старец заметил: «А вот это – рай».
Таким был урок старца. Когда мы даем волю страстям, это и есть ад, а когда мы эти страсти пытаемся потушить, можем почувствовать сладость Рая.
… Попытаемся иметь самое главное – трезвение. Ведь «трезвение, – как учат святые Отцы, – это постоянное внимание к своим мыслям, словам и поступкам». Где есть трезвение, там есть христианская жизнь. Каждую свою мысль, каждое свое слово, каждый свой поступок мы должны соотносить с евангельскими заповедями. Это и есть настоящий пост, настоящее воздержание, воздержание от страстей.
Будем помнить слова Иоанна Златоуста: «Да не только постится твое чрево, но и глаза, и язык, и уши, и ноги, и руки». Потеряв через нарушение поста Рай, возвращаемся в этот Рай соблюдением поста, а значит, евангельских заповедей. Аминь.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Только этим и занимаюсь. Но Григорий богослов и на ближних не запретил внимания обращать. Так что всё в порядке.
"Так что все в порядке." - Не хвались добрым плаванием, пока корабль твой не привязан к берегу. (Григорий Богослов)
"Так что все в порядке." - Не хвались добрым плаванием, пока корабль твой не привязан к берегу. (Григорий Богослов)
Оля, решила подражать neponimaj и попробовать сыпать цитатами? Но у него они были уместны и по смыслу, а у Вас что ни цитата- всё "не в строчку". Жалкая Вы в своей злобе и не замечаете этого. Процитируйте мне что-нибудь в ответ- мне скучно без Ваших перлов.
Оля, решила подражать neponimaj и попробовать сыпать цитатами? Но у него они были уместны и по смыслу, а у Вас что ни цитата- всё "не в строчку". Жалкая Вы в своей злобе и не замечаете этого. Процитируйте мне что-нибудь в ответ- мне скучно без Ваших перлов.
"Но как у вас клеится, что ревность жива... и осуждение сбоку?! Смотрите, как бы не обуяло вас кислое благочестие" (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 12).
"Но как у вас клеится, что ревность жива... и осуждение сбоку?! Смотрите, как бы не обуяло вас кислое благочестие" (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 12).
Ещё!
вечные споры благочестивых людей
Ещё!
...Великий грех — уязвленному многими беззакониями не обращать внимания на свои грехи, а любопытствовать и говорить о том, что есть худого в других (прп. Нил Синайский, 73, 289—290).