Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных
Хорошо

Служба Поддержки православной соцсети "Елицы" переехала в Telegram Задать вопрос...

Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами и даёте разрешение на передачу необходимых для работы персональных данных. Политика конфиденциальностии
Сообщество

Православные интернет-миссионеры

Православие "последних времен" . Глава 31. Часть 17.

Глава 31. Духовная история мира. Откровение Бога - Отца.
*** 17 ***
Богосотворенное мироздание. Космос, природа и человек.

«В начале сотворил Бог небо и землю». Первая книга Библии - Книга Бытия, начинает свое повествование с момента сотворения Вселенной, с того времени, которое может быть осознано человеческим разумом. Сразу стоит указать, что библейский рассказ представляет нам «весьма общую» картину бытия, оставляя в стороне научные понятия, и «делая упор» на духовную сущность творения мира и человека.
Небо и земля, созданные Богом в первый день творения, это не только материальный, видимый нами Космос трехмерной Вселенной, не только «земные небо и земля» - Солнечная система и наша родная планета. Библейские «небо и земля» означают совокупность видимых и невидимых, духовных и материальных миров необозримого мироздания. «Земля» первого дня творения включает неохватность звездных миров и планетных систем Большой Вселенной. «Небо» представляет невообразимую беспредельность невидимых нашему глазу миров духовных - бесчисленных ангельских и Божественных сфер.

В начале сотворил Бог небо и землю. Бытие 1(1).

Библейское откровение совсем немного говорит о Великой Вселенной, сразу обращаясь к нашему родному миру - планете Земля. В начале творения Земля представляет собой безжизненное небесное тело, скопление неорганизованной и «неживой» неорганической материи, только оформляющейся в планету.
Библейский рассказ изначально показывает, что Господь постепенно творит мир с помощью определенных Им законов, путем естественного развития природы. Своим Словом Творец вызывает Вселенную из небытия и дальше начинается творческий процесс созидания новых, ранее не существовавших миров и существ.
Верующие люди разумно говорят о целенаправленном, гармоничном и сознательном Божественном создании и развитии мироздания. Неверующие «верят» в эволюцию (в переводе это слово означает «развитие»), которая непонятным образом происходит независимо сама по себе путем случайных изменений-мутаций. Хотя упорядоченность мироздания и поразительные законы природы говорят сами за себя, что Вселенная возникла не случайно. Недаром наиболее честные из ученых атеистов и агностиков признаются - «мы более-менее знаем, как возникла Вселенная, но не знаем почему, более-менее уяснили законы «живой и неживой» материи, но не способны создать что-либо подобное». Человек способен изучать вселенские законы, но ему не подвластно их происхождение и изменение, поскольку источником бытия является Бог-Дух.
Верующий человек вполне может применять термин «эволюция», подразумевая под ним запущенный, поддерживаемый и исправляемый Богом процесс гармоничного развития Вселенной, который продолжается и поныне. Одни верующие держаться того мнения, что Господь мгновенно творит мир Своим словом в «готовом виде». Другие считают, что Божественное творение происходит постепенно, в виде естественного развития одухотворенной материи. По сути дела правы и те и другие, поскольку творение происходит разными способами. Основанная сущность вопроса заключается в том, что мир всегда творит Господь, а «независимая эволюция» есть выдумка падших ангелов, стремящихся запутать гордого человека, отвратив его от Бога.
«Тьма над бездною» первозданной Земли означает отсутствие атмосферы. Планету окутывает космическая пустота, но на Земле уже появляется вода, являющаяся основой «живой» - биологической жизни. В преддверии творения разумной жизни Божественный Дух Творца - животворящая сила Святого Духа сходит на планету, начиная ее преобразование.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Бытие 1(2)

Знаменательно, что Библия говорит о появлении Солнца, Луны и звезд, производящих материальный свет, только в «четвертый день» творения. По сути дела мы ничего не знаем о процессе создания и развития нашего мира, тем более о сотворении Вселенной. По мнению Отцов Церкви, свет «первого дня» означает некий духовный Свет, излучение Божественной энергии, рождающей новое творение. Наступает утро бытия нового мира, занимающего свое место во Вселенной.
Разделение времени на «день-свет» и «ночь-тьму» имеет не только материальное понимание, говоря о духовном состоянии мироздания. С одной стороны космические явления дня и ночи, обуславливаются естественным положением планеты Земля в Солнечной системе. С другой стороны «день и ночь», «свет и тьма» есть понятия духовного бытия, в котором существуют миры видимые - материальные и невидимые - «духовные». Еще это означает разделение мироздания на богосотворенные миры Света и захваченные демонами миры тьмы, поскольку Ангелы пали, в гордости отвратившись от своего Творца, еще до сотворения материальной Вселенной и человека.
Изначально обитаемый первозданным человечеством мир был не таким, каким мы видим его сейчас. Существование света без Солнца и звезд, означает сияние духовного Божественного Света над одухотворенным, тонкоматериальным миром, который позднее стал известен нам как Эдем или рай. Это было неискаженное злом, чистое создание Всеблагого Творца, предназначенное для положительного духовного развития еще не сотворенного человечества.

3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Бытие 1 (3-5)

Больше Библия ничего не говорит о непостижимых нашему сознанию процессах совокупного творения духовно-материальной «ткани» Великой Вселенной. Описание «второго дня» творения возвращает нас к планете Земля, оживотворяемой Божественной энергией. На Земле начинают происходить тектонические процессы. Поднимается суша, образуются материки, вода собирается в моря и океаны. Вода испаряется из морей и недр планеты, формируя атмосферу, пригодную для дыхания и защиты живых существ. На планете возникают благоприятных условий для зарождения органической жизни.

6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. Бытие 1 (6-8)

На «третий день» творения Земля окончательно оформляется в планету, пригодную для жизни, на которой есть геосфера, атмосфера и гидросфера: суша, воздух и вода. В соответствии с Божественным планом Земля производит первые зачатки жизни, будущую основу для всего существующего - различные виды растительного мира.

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий. Бытия 1 (9-13)

Неорганическая материя не может быть полноценно преобразована для дальнейшего самостоятельного развития без материального света, и на «четвертый день» творения Земля занимает свое место в Солнечной системе. Свет звезды Солнце становится животворной энергией, создающей и питающей тварную органическую жизнь. Солнце освещает Землю днем, ночью его заменяет Луна. В преддверии возникновения на Земле разумной жизни - человека и животных, Земля движется в космическом пространстве, проходя через звездные миры, обретая налаженный ритм космической жизни: круговорот дня, ночи и времен года.

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Бытия 1 (14-19)

В течение «пятого дня» творения в воде образуется первая животная жизнь. Постепенно возникают многообразные виды «простых», в сравнении с человеком, живых существ - рыбы, земноводные и птицы. Естественно, что «живая» жизнь возникает вовсе не путем «случайных мутаций», которых просто не может быть, если учитывать сложнейшее строение живых организмов, почти идеально защищенных как раз от случайных изменений.
Современные ученые, изучающие строение живых существ, познали многие тайны сотворенного мира, но им остается недоступным главное - создание «живой» и разумной жизни. Человек не способен создать даже простейшей живой клетки, поскольку для это необходимо вдохнуть в нее «дыхание жизни», то есть дать новому творению частичку животворящего Духа Божия.

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый. Бытие 1 (20-23)

Вода является колыбелью жизни, но процесс образования форм органической жизни все более усложняется. Живые существа выходят на сушу, образуя многообразие земной фауны - сухопутных животных.
Творческая деятельность Бога, процесс возникновения и развития тварной, разумной жизни, завершается созданием человека - сознательного существа, представляющего «образ и подобие» Творца. Человек - духовно и материально стоящий «выше» животного и растительного мира, получает богоподобные дары - бессмертную жизнь и свободу, творческие способности и возможность создавать новых людей. Ему дается власть над планетой Земля, необходимая для управления животным и растительным миром природы, находящимся на более низкой ступени сознания и богоданных способностей.
Человек есть вершина Божественного творения, но он также представляет часть материального природного мира. Земное творение является основой для создания человека. Поэтому в человеке также проявляется полярность мужского и женского начала. Человек сотворен как мужчина и женщина.
На юной Земле, в чистом, первозданном мире не было зла, отсутствовали законы выживания и взаимопожирания. Никто никого не убивал для пропитания. По повелению Бога неискаженное творение - человек и животные, питаются растительной пищей. Так завершается «шестой день» творения прекрасной планеты Земля и населяющих ее богосотворенных живых существ.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Бытия 1 (24-31)

Сотворив Землю и определив ее на место в космическом пространстве, оживив нашу планету и населив ее тварными существами, Создатель созерцает великолепие земного творения. Запущенный и налаженный Творцом тончайший, совершенный «биологический механизм» или вернее живой организм планетарных масштабов, действует бесперебойно, обеспечивая гармоничное развитие нашего мира.
«Седьмой день» творения есть день успокоения творческой мысли, энергии и дел Творца, день покоя. Тем не менее, это «день», а днем жизнь находится в движении и развитии. Только теперь Господь предоставляет творить и действовать Своему творению - природе и разумному человеку. Особенные надежды возлагаются на человека, призванного творчески совершенствовать Землю. Божественное созидание природного мира продолжается, направляясь преимущественно на сферу человеческого духа, на внутреннее духовное преображение земной жизни.

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Бытие 2 (1-3)

Библия предельно кратко говорит о месте Солнечной системы и планеты Земля в беспредельности Великой Вселенной. Учитывая невообразимую сложность и величие сотворенного мироздания, нам не стоит бояться признавать свое бессилие в изучении Космоса. Священное Писание совершенно правильно ставит в центр внимания наш родной мир. Подобная геоцентричная направленность Божественного откровения вполне оправдана и закономерна. Человек есть земное и «ограниченное» творение, и потому нам необходимо начинать познание мироздания с самих себя, занимаясь преобразованием своей планеты.
В результате грехопадения, в силу своего временного физического и душевного несовершенства, земной человек пока что неспособен изучать и осмысливать бесконечность Космоса. Только после физической смерти души праведников подобно Ангелам обретают возможности воочию прозревать невидимые духовные миры и звездные просторы мироздания, познавая полноту материального и духовного Космоса.
От верующих людей нередко можно услышать категоричное, не терпящее возражений мнение, что земной человек является единственным во Вселенной разумным существом, сотворенным Богом для объединения материи и духа, для осуществления Божественного домостроительства и преображения материального мира. Конечно, если следовать буквальному прочтению Библии, то кроме нашей Земли есть только Ангелы и ангельские миры, не нуждающиеся в развитии и спасении.
Библия ничего не говорит о других богосотворенных мирах и разумных существах, но это вовсе не значит, что их не существует. Учителя Церкви совершенно правильно предостерегают нас от излишнего любопытства и фантазий, приводящих к возникновению губительных ересей. Самый простой выход верить лишь в то, что открыто в Библии. Однако верующим не стоит впадать в другую крайность и абсолютизировать свои предельно упрощенные понятия о мироздании. Подобное поведение является пережитком ограниченных взглядов раннего человечества на Космос, а также проявлением примитивной человеческой гордости, считающей человека самым совершенным духовно-материальным творением Бога в бескрайней Вселенной.
Процесс совершенствования Божественного творения продолжается во вселенском масштабе, где Земля занимает весьма незначительное место, а человек, несмотря на величайшие богоданные способности, играет лишь небольшую роль. Вполне вероятно, что во Вселенной существуют множество населенных миров, подобных Земле или просто пригодных для биологической и разумной жизни. Может быть, там проживают другие богосотворенные разумные существа, кардинально отличные от человека по своему строению и условиям жизни.
Падение бывших ангелов произошло во вселенском масштабе, непостижимом нашему разуму. В результате многие миры тоже могли подвергнуться вторжению демонических сил, а другие могли устоять, продолжая без искажения развиваться по плану Творца. В любом случае Божественные законы Творца везде действуют одинаково, направляя к спасению богосотворенное разумное и бессмертное творение.
Подобные загадки мироздания стоят для христианина на «втором плане», особенно учитывая наличие стольких духовных и материальных проблем на самой Земле. Христианин твердо знает, что Всеблагой Промысел Творца гармонично направляет вселенское творение к благодатному соединению с Богом. Библия говорит нам только о Земле, вовсе не потому, что человек единственное тварное творение. Любопытство к другим мирам бесполезно, ведь нам необходимо в первую очередь заботится о своем родном доме. А для греховного человека оно еще и очень вредно, потому что рождает несбыточные иллюзии вроде заселения и завоевания других планет после того как Земля станет непригодной для жизни, буквально превратившись в «помойку», в результате научно-технического «развития».
Несовершенный земной человек, в силу кардинального отличия других миров, просто не способен их изучать. Человечество имеет определенный опыт мистических откровений о Великом Космосе, который в большинстве случаев представляет собой нечто «странное» в смысле его понимания человеческим сознанием. В результате нам остаются лишь общие понятия о том, что Господь всегда и везде, независимо от форм материи, создает одухотворенную и прекрасную, бессмертную и сознательную жизнь, получающую право выбора - творить добро или зло, выбирая путь духовного восхождения или падения, спасения или погибели.
Вероятнее всего, что Господь специально создал обитаемые миры, пригодные для жизни, настолько удаленными друг от друга, чтобы разумные существа не искушались возможностью летать на другие планеты из-за любопытства и тем более в военных целях, а занимались своими родными мирами, обустраивая их по замыслу Творца. Что касается посещения Земли различными «гуманоидами», то здесь для трезвомыслящего человека сразу напрашивается вывод об их весьма странном поведении.
Во первых, высокодуховные - нравственные и высокоразвитые существа, живущие по воле Творца и способные преодолевать ограничивающие нас законы материи, никогда не будут вторгаться в чужие миры подобным образом. А существа искаженные злом и надеющиеся на техническое могущество, не способны подчинить грандиозные космические пространства. Общаться между галактическими мирами могут лишь просветленные праведники, населяющие высшие одухотворенные сферы бытия.
Во вторых, «духовно нездоровый» интерес современного безбожного мира к вопросу: «есть ли разумная жизнь во Вселенной?», и как следствие явления «пришельцев», которые убеждают людей в своем всемогуществе и несуществовании Бога Творца, не имеют к реальному богооткровенному понятию о Космосе никакого отношения. Можно твердо сказать, что любые «зеленые человечки» представляют собой явные происки «наших родных» падших ангелов, живущих рядом с нами.
Если не получается оболванить человека с помощью примитивного атеизма, демоны находят новые уловки, утверждая, что человека сотворили представители всемогущих и всезнающих «внеземных цивилизаций», а Творец здесь совершенно ни при чем. В «лучшем случае» Бога обозначают как безликий Космический Разум или некую «космическую энергию», не имеющую к человеку и Земле никакого отношения. Тем самым грешники «убеждаются» во всемогуществе научно-технического прогресса и возможности «самим строить свою судьбу» теперь уже во вселенских масштабах, от которых у гордого человека возникает поистине демоническое богоотрицание.

09 июля 2021 в 19:00

Знаменательно, что Библия говорит о появлении Солнца, Луны и звезд, производящих материальный свет, только в «четвертый день» творения. По сути дела мы ничего не знаем о процессе создания и развития нашего мира, тем более о сотворении Вселенной.
А вокруг чего же тогда вращалась земля, эти четыре д...

Развернуть

09 июля 2021 в 22:18
Сергий. Омск.# 09 июля 2021 в 19:00

Знаменательно, что Библия говорит о появлении Солнца, Луны и звезд, производящих материальный свет, только в «четвертый день» творения. По сути дела мы ничего не знаем о процессе создания и развития нашего мира, тем более о сотворении Вселенной.
А вокруг чего же тогда вращалась земля, эти четыре д...

Развернуть

Сергий. Омск., на том свете все узнаем как оно реально есть.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Согласие на передачу  персональных данных

Защита от спама:

    Рекомендуем