- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1913
- |
- Видео 1491
- |
- Мероприятия 2
Православие "последних времен" . Глава 29. Часть 21.
Глава 29. Суд вечности.
*** 21 ***
Как земная жизнь определяет вечность.
Все люди на земле по своему общественному положению, психологии, уровню душевной и духовной жизни, делятся на две типичные категории - «бедных» и «богатых», подобно богачу и нищему из евангельской притчи.
«Богатый» - эгоистичный и гордый человек живет преимущественно для себя, в различной мере наслаждаясь материальными благами, стремясь к власти над окружающими людьми. Обычно «богач», всецело занятый собой, относится к человеческим бедам безразлично, презирая «нищих» - более бедных и незнатных «неудачливых» людей, считая их существами «второго сорта», менее ценными, чем даже животные. «Богач» из притчи это не просто материально богатый, знатный или ученый человек. Речь идет о грешниках, которые отвергают волю Божию и человеческие законы во имя удовлетворения гордости, самолюбиво отказываясь использовать свое положение на благо людям.
Понятно почему «богачи» не любят сознательных верующих, которые стараются жить по евангельским заповедям, смиренно не отвечая злом на зло, терпеливо перенося земные беды, скорби и труды. «Бедный Лазарь» символизирует не просто бедного и незнатного человека, вынужденного «добывать свой хлеб» честным и тяжелым трудом. Духовная «нищета и бедность» смиренной и любящей души, отличают истинного христианина, добровольно отказывающегося от земных ценностей и власти во имя помощи людям, потому что пристрастие к земным благам неминуемо толкает нас к греховной и злой жизни.
Как это ни «удивительно», но основное зло нашего мира творят «сливки общества» - умные и образованные, богатые и знатные, сильные и физически красивые люди, считающие себя лучшей, «избранной» частью человечества. Одни из них - сознательные гордецы, с полным пониманием презирают истинных христиан, самоотверженно несущих крест самоотверженной любви и бескорыстного добра. Другие бездумно творят зло, легкомысленно не используя богоданные дары для помощи окружающим.
Несмотря на непрерывные страдания простого народа, люди странным образом любят провозглашать гордых грешников «великими деятелями» истории, науки и культуры, «строящими судьбы человечества». Впрочем, ничего странного тут нет, ибо каждый грешник мечтает «вскарабкаться» на вершину земной славы «по головам» окружающих.
Если бы «великие» грешники могли без помехи творить земную историю по своему выбору, вернее по подсказкам демонических сил, человечество давно бы уже прекратило свое существование. Творец и силы Света изначально охраняют наш мир, не давая силам тьмы разрушить Землю. Это вовсе не Божественное «самоволие». Господь ответственен за свое творение, а на Земле всегда есть служители Бога, творящие спасительное добро. Самосохранению человечества постоянно помогают молитвы сознательных верующих, тех самых «нищих духом», которые своей праведностью и добрыми делами не дают людям потерять человеческий образ.
*******
Человеку дана от Бога свободная воля, возможность самому определять свой жизненный путь, свое духовное и материальное бытие. Ни один человек не имеет права жаловаться на несправедливость закона нелицеприятного воздаяния за наши дела. Особенно учитывая, что Абсолютная Любовь Творца к Своему творению неизмеримо выше и сильнее Божественной Справедливости.
Божественная помощь жизненно необходима любому человеку по причине нашей крайней духовной слабости и противодействия падших ангелов. Получая от Бога благодатную помощь, христианин смиренномудро остерегается осуждать других грешников на земные наказания и тем более на «вечные» муки. Смиренное осознание своей греховной немощи и неспособности противостоять темным силам, приводит христианина к правильному пониманию милосердия Творца, сущности Божественного Промысла и суда вечности.
Кощунственно даже думать о том, что Творец изначально создал ад в предвидении грехопадения человечества, а мучения грешников доставляют Богу «удовлетворение законного мщения» за зло. Данное мышление характерно для Ветхого Завета и нехристианских религий, но совершенно противоречит христианскому учению. Только человек, совершенно не имеющий любви к Богу и людям, и как следствие искаженно понимающий смысл православного учения, может злорадно обрекать грешников на вечные, в смысле бесконечные и никогда не кончающиеся адские муки.
Никто не спорит с тем, что грешник, так или иначе, виноват в свободном и сознательном исполнении воли темных сил, учащих нас творить зло себе на погибель. Грешный и злой человек, в той или иной мере, сам заслуживает свое наказание, которое вполне может стать вечным и бесконечным.
Одновременно Господь знает, что в грехопадении человечества виноваты демонические силы, непрошено вторгшиеся на Землю и нагло соблазняющие людей, не способных противостоять бывшим ангелам своими силами. Подобно тому, как бесы стремятся окончательно погубить человечество, Господь, силы Света и истинные верующие усиленно стремятся смягчить закон возмездия личной жертвой самоотверженной любви.
Ад был создан падшими ангелами, которые не хотели видеть светлый богосотворенный мир и гордо замыслили в противовес Творцу создать некую «новую Вселенную». Но они несли в себе разрушительную тьму гордого самолюбия, и могли только искажать Божественное творение, создавая мир тьмы, соответствующий их духовной сущности. По сути дела созданию ада на Земле помогли сами люди, нарушившие заповеди Творца и давшие силам зла возможность утвердиться в нашем мире.
Потом ад стал служить местом мучения грешников, попавших в руки падших ангелов в результате греховной земной жизни. Если бы силы зла имели возможность действовать безнаказанно, они превратили бы в ад всю планету Земля. Однако Господь не дает им полностью исказить и разрушить наш мир, чему всемерно способствуют сознательные служители Творца.
Действие Божественного Промысла направлено на полное уничтожение ада, на всецелое спасение всех людей-грешников, и если возможно даже самих падших ангелов. Но на пути к этой цели, как главное препятствие встает ужасающая гордость демонов и свободная воля или вернее глупое самоволие людей, по недомыслию выбирающих зло. Деятельность, влияние и власть сил зла можно победить только творчеством сознательной веры и праведной жизни, бескорыстного добра и самоотверженной любви. До тех пор, пока люди на земле грешат и творят зло, они тем самым укрепляют ад себе на погибель.
От того что силы зла получают возможность наказывать и мучить души умерших грешников, люди на земле не станут добрее и не перестанут грешить, собственноручно обрекая себя на адские мучения. Создание ада и возникновение мучений вечности, наподобие некой «духовной тюрьмы», фактически бессмысленно, не говоря уже об их вопиющей жестокости. Впрочем, Божественный Промысел извлекает пользу даже из неминуемых страданий грешников. Господь не мешает нам выбирать свой духовный путь, но мучения любого богосотворенного существа никогда не исходят от Бога. Если ничего не возможно сделать для исправления человека «по хорошему» в земной временной жизни, Божественный Промысел использует земные и посмертные страдания для нашего «духовного» воспитания и вразумления. Адские страдания сжигают в человеке безумие телесных и душевных страстей, изгоняя холодное самолюбие и демоническую жестокость гордости.
В аду нет покаяния в том смысле, что оно не действует в «земном виде», когда человек может спокойно очищаться от зла, получая прощение грехов через праведную жизнь. В аду «богачу» приходится «по полной» отвечать за злые и грешные дела. Однако теперь он понимает свою вину и начинает думать о других людях, желая им спасения. Это и есть начало «потустороннего» покаяния в виде сознательного признания своей вины и обращения души к Богу.
*******
«Богачу» из притчи, увлеченному земными благами и «веселой жизнью», «некогда» было думать о несчастных людях до самой своей смерти. Когда же человеку становится плохо, он невольно задумывается о причинах страданий, понимая, что сам сотворил их своим греховным безрассудством и духовным легкомыслием, своим эгоистичным и злым отношением к людям. Таким образом, вразумляющее действие Божественного Промысла, направленное на всеобщее спасение человечества, обращает во благо земные страдания и адские мучения.
Земной человек, не видящий духовного бытия и не понимающий своей вины, вернее не желающий ее признавать, яростно противиться земным страданиям, обвиняя в них Бога и людей. Земные и особенно посмертные мучения, как ясное воздаяние за грех и зло, невольно исцеляют душу грешника, давая ей полноценное прозрение происходящего.
Адские мучения, о которых Христианство и традиционные нехристианские религии получили и до сих пор получают большой объем мистического религиозного знания, вовсе не являются некой духовной метафорой вроде «загробных угрызений совести». Это действительные, ужасающие и непредставимые для земного человека мучения, с помощью которых силы зла мстят Творцу, подобно вампирам питаясь болью и страданиями человеческих душ, подчиненных их воле.
Душа человека представляет собой тонкоматериальное тело, которое способно мыслить и испытывать приятные и плохие ощущения. Души праведников реально чувствуют радость и наслаждение светлых райских миров, а души грешников отчаяние и мучение миров адских, что много раз подтверждено мистическим опытом не только православных верующих.
На земле каждому человеку доступно покаянное исправление своего духовного состояния с помощью благодатных Таинств Церкви и сознательного творчества праведной жизни. Верующий человек, искренне творящий волю Божию, становится все более свободным и высокоразумным, получая после телесной смерти высшую свободу и творческие способности богоподобного существа.
Для грешника после смерти и посмертного суда, исчезает всякая возможность свободы. Теперь ему предстоит выпить до дна чашу мучений, подготовленную его земными грехами и злыми делами. У грешника остается одна возможность - страдать и мыслить, в результате чего адское страдание прогоняет опьянение земными страстями.
Именно в аду души большинства грешников очищаются от самолюбия и гордости, приходя к искреннему покаянию. Посмертные страдания проясняют сознание бессмертной души, открывая человеку подлинную цель и смысл человеческого бытия. Теперь грешник уже не винит в своей участи Бога и других людей, понимая заслуженность наказания и необходимость искупления своей вины личными страданиями. Очень хорошо если ему из нашего мира помогает Церковь, молитвы и добрые дела его родственников и верующих людей, способствующие скорейшему очищению и освобождению мучающейся души.
*******
Господь всеми силами стремится уменьшить страдания Своего творения на земле и после смерти. Если бы все человечество сознательно отказалось от греховной жизни, Творец полностью бы уничтожил адские миры и изгнал с Земли падших ангелов, не находящих среди людей поддержку и силу для творения зла. Возможно, и сами демоны получили бы тогда возможность для покаяния. А для грешных людей, уже попавших в ад, Господь нашел бы другие, более «мягкие» способы вразумления и благодатного врачевания духовных падений.
Однако гордые и самолюбивые люди продолжают сознательно творить зло, создавая для падших ангелов весьма «благоприятные» условия для мучения грешников, попавших в их когти. Всеблагой Господь никогда не создавал вечных и бесконечных адских мучений, получаемых в наказание за одну земную жизнь. Но это вовсе не отменяет возможность их возникновения в результате сознательного отказа человека от своего Творца.
Демоны при любой возможности нарушают законы справедливого воздаяния, нагло искушая человека и буквально заставляя его творить грех, пользуясь нашей болезненной греховностью. Только благодатная защита Божественного Промысла не дает падшим ангелам полностью погубить земное человечество. Ту же «духовную стратегию» они применяют в вечности. Однако Всеблагой и Справедливый Творец, если есть хоть малейшая надежда спасти человека, запрещает демонам мучить души умерших грешников сверх заслуженной меры, препятствуя их желанию сделать адское мучение вечности поистине бесконечным.
Любовь и милосердие Творца постоянно ищут возможности для спасения каждой заблудшей души на земле и в вечности. Вместе с тем Господь не может пойти против нашего свободного выбора даже в том случае, если мы не знаем или вернее не хотим знать, к чему приводит гордое греховное самовольство, обрекающее злую душу на поистине ужасающие и действительно бесконечные мучения «духовной смерти». Хотя говорить о незнании земным человеком «добра и зла» можно лишь относительно.
После воплощения на земле Сына Божия и Его крестной жертвы, можно вообще забыть о Божественной справедливости в отношении «наказания грешников и награждения праведников». Мы все недостойны Божественной Любви, которая одинаково проявляется по отношению ко всему человечеству от сотворения мира. Хотя люди до сих пор не понимают этого по своему греховному жестокосердию.
Во все времена Творец приносит Себя в жертву Абсолютной Любви, направленную на спасение последних грешников и всего нашего мира. Одновременно Господь не нарушает нашу свободу и не изменяет человека против его воли даже в том случае, если мы выбираем губительный путь зла. Адские мучения становятся для грешников неизбежным злом из-за человеческой греховности, которую мы просто не желаем преодолевать. Господь посылает спасительную благодатную помощь каждому желающему, и если бы люди искренне обращались к Богу, силы Света давно бы уничтожили ад, созидаемый и укрепляемый нашими грехами.
*******
Несмотря на греховную жизнь, души большинства людей, кроме сознательных дьяволопоклонников, остаются доступными для спасительного воздействия Божественной благодати. И на земле и после смерти, духовные и телесные страдания очищают такого грешника, делая его более самоотверженным и способным творить добро.
Первоначально страдания обычно ожесточают человека, заставляя его оправдывать и жалеть себя. Потом страдающий человек невольно начинает оглядываться вокруг, задумываясь о смысле жизни и сравнивая свое состояние с положением окружающих людей. Сначала «богач» из притчи, находящийся в аду, озабочен только своими мучениями. Потом он начинает осознавать свою вину и справедливость возмездия, понимая, как плохо было людям, страдавшим на земле от его черствости, жестокости и равнодушия. В итоге в душе эгоиста и гордеца просыпаются начатки любви к людям, и он просит Господа о спасении, духовном вразумлении и прозрении своих родственников. Такая же «схема вразумления» с помощью страданий, действует и в земной жизни.
Страдания приводят «богача» к осознанию своей греховной виновности, хотя его духовная слепота и эгоизм еще не изжиты до конца. Он пока не понимает, что Бог дарует человеку земную жизнь и свободу для сознательного творчества добра. Искренне заботясь о спасении своих родственников, богач просит Бога побыстрее вразумить или вернее испугать их с помощью чудесного явления умерших. Однако Господь не хочет подчинять людей проявлениями духовного мира, соблюдая неприкосновенность свободного выбора человека между добром и злом.
У каждого человека есть совесть, которая говорит о запретности злой и греховной жизни, давая нам «базовые» понятия о необходимости жить по Божественным законам святости, добра и любви. Тем более что родственники богача, несомненно, знают о Церкви, вере и Божественных заповедях, открытых Богом израильскому народу. Для подлинного спасения человека недостаточно чудес и правильного религиозного знания. В основном здесь необходима добровольная жизнь в соответствии с волей Божией, которую может выбрать и начать только сам человек.
*******
Земная жизнь человека, который совсем не знает или недостаточно понимает христианскую Истину не своей вине, оценивается Богом на том уровне познания добра и зла, которого он достиг личными усилиями и содействием Божественного Промысла. Отсюда происходит невозможность для человека судить дела людей, определяя их спасение или погибель вместо Всеведущего Творца.
Несмотря на коренные различия мировых религий, на их принципиальные отличия от Христианства, все люди на Земле, в той или иной мере, слышат голос совести, понимая необходимость сознательного выбора между добром и злом, между праведной и греховной жизнью. Все народы Земли имеют религиозные учения, более-менее понятно объясняющие отношения Бога и человека, духовный смысл земной жизни и вечности. Всегда и везде Творец открывает людям знание о сознательной, вечной и бессмертной душе, призванной поступать «по человечески» и добровольно творить добро.
Потустороннее чудо лишь испугает или обозлит человека, если он духовно не готов или не хочет творить волю Божию. Именно добровольное согласие жить по справедливым Божественным законам святости, любви и добра, открывает человеку духовное зрение, дает подлинное понимание бытия и помогает войти в спасительное общение с духовным миром. Это единственно правильный и «эффективный» путь духовного познания и развития, понятный и доступный не только христианам, но и всему человечеству.
Все люди на Земле, независимо от своей национальной и религиозной принадлежности, знают о необходимости жить праведно и творить добро. Если человек свободно и целенаправленно выбирает путь зла, отрицая общечеловеческие и Божественные законы, никто не свернет его с данного пути вопреки его воле. Точно также ничто не может свернуть человека с пути сознательной веры.
Господь не хочет насильно влиять на человечество, поскольку подобная «вынужденная праведность» не имеет никакой ценности. Точно также бессмысленно целенаправленное «божественное наказание» грешников в виде их физического уничтожения и загробных мучений. Человек обязан сам выбрать спасительный путь истинной веры, проповедуемый примерами жизни искренних служителей Бога, в чем господь нам всемерно помогает. Печально, что в большинстве случаев единственным способом «духовной» помощи для нас остаются земные и потусторонние страдания, которые неминуемо навлекает на себя человек, служащий силам зла.
Если человек, несмотря на свою изломанную греховную жизнь, не до конца испорчен и способен духовно прозреть, падшие ангелы специально не дают ему возможность безнаказанно грешить в свое удовольствие подобно тому, как грешат «особые избранники тьмы», призванные умножать на земле власть зла. Издевательства темных сил над грешником, который «неполноценно» творит их волю, а значит, может задуматься, покаяться и исправиться еще до смерти, преследуют двоякую цель. Они или должны полностью сломить человека, вплоть до отчаяния и физической смерти, или привести его к сознательному служению злу.
Со Своей стороны Господь всеми способами охраняет подобных людей, составляющих большую часть человечества, не допуская их «наглой» смерти и постепенно направляя их на путь спасения в соответствии со степенью свободного желания человека. Даже если такой человек умирает в страданиях и бедности, это еще ничего не значит. Возможно, для него это единственная возможность спасения души.
Глупо завидовать богатым, сильным и знатным людям, находящимся под «специальной охраной» сил зла, когда демоны завораживают «темных избранников» миражами земного счастья, давая им неограниченные возможности умножать земные страдания. Подобные «люди» сознательно не желают каяться, и потому их посмертие роковым образом обречено на непредставимо ужасные адские мучения в действительно вечном огне.
*******
Хорошо, если человек имеет на земле и на небе праведных родственников и молитвенников за себя, которые духовно очищают, укрепляют и освобождают его душу с помощью молитвы и жертвы добрых дел, направляя человека на правильный путь при жизни и после смерти, помогая избегать ненужных страданий и глупых ошибок. Все люди являются духовными и физическими братьями. Каждый христианин призван неустанно молится о помощи живым и усопшим людям, обязан творить добрые дела, проявляя жертвенную любовь во имя спасения мира.
Все в мире взаимосвязано - человек зависит от духовного влияния своего рода и всего человечества, а также сам влияет на них своей жизнью. Если предки и родственники человека страдают в аду и грешат на земле, его путь к спасительному познанию Бога превращается в тернистую дорогу тяжелых и бессмысленных мучений.
Но как бы человеку не было тяжело бороться с грехом и творить волю Божию, мы обязаны делать это хотя бы для личного блага. Тем более что наши добрые дела и сознательная вера способствуют не только личному спасению. Жизнь сознательного верующего и других творцов воли Божией низводит на мир благодатную помощь Церкви Христовой, служа освобождению от власти греха и зла всего человечества, помогая восходить к Богу живым и усопшим.
Как бы грешному человеку не хотелось снять с себя ответственность за земную жизнь и избежать справедливого суда вечности, он никуда не спрячется от Божественных законов, на которых держится мироздание. Бог творит Ангелов и людей разумными и свободными существами, способными самостоятельно выбирать свой духовный путь. А свобода и творческие способности разумного человека неразрывно связаны с ответственностью за свои поступки.
Мы сами формируем и пожинаем плоды своего выбора. Земную жизнь необходимо прожить с максимальной духовной пользой для себя и окружающих людей, потому что смерть не прекращает бытие сознательной и бессмертной души. Физическое тело умирает, а душа праведника восходит все выше и выше по ступеням обожения личности, соединяясь с данной человеку частицей Божественного Духа.
Но если доброго и любящего праведника ожидает непредставимо прекрасная богоподобная райская вечность, то гордого и злого грешника ожидает непредставимо ужасающая вечность адских мучений, где его душа наоборот отдаляется от своего духа, падая в пропасть вечной смерти.
Используя все возможности Божественного Промысла и обязательно учитывая свободное желание человека, Господь создает для каждого из нас наилучшие условия для спасительного освобождения от власти греха и зла в течении одной земной жизни. В ином случае в вечности нам придется отвечать за свое зло до его полного искупления. Возможность сознательного покаяния, освобождающего человека от заслуженных страданий, не теряется в вечной жизни. Только теперь она может осуществиться лишь после полного воздаяния за земные дела, при условии, что человек искренне обратится к Богу.
Для христианина очень важно правильно понять смысл выражения «вечные муки», так как понятие «вечные» не всегда означает их бесконечной, никогда не кончающейся продолжительности. Духовные миры это действительно миры вечной, нескончаемой бессмертной жизни, где нет земного времени, процесса старения и умирания физического тела, где душа действительно существует вечно, а личность человека не может умереть и исчезнуть бесследно. Причем в вечности продолжает действовать наш свободный выбор определяющий конечность или бесконечность адских страданий.
Никто не знает меры зла, совершенного человеком на земле и меры наказания, ожидающего его в вечности. Праведная жизнь по воле Божией преображает человека в богочеловека и сына Божия, неограниченно восходящего по ступеням благодатного просветления. Подобным образом сознательное служение человека силам зла может настолько изменить и демонизировать его душу, что адские мучения грешника станут действительно вечными в смысле бесконечности.
Через творение воли Божией человек становиться воистину богоподобным существом, стоящим даже выше Ангелов. И точно также сознательное творение зла способно превратить его в подобие демона, лишая способности покаяться и обратиться к Богу даже в адских мучениях.
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк 16 (19-31)