- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1913
- |
- Видео 1491
- |
- Мероприятия 2
Православие "последних времен" . Глава 20. Часть 15
ГЛАВА 20. Главная заповедь.
*** 15 ***
Отличия христианской любви от её понимания в иных религиях.
Первым, основным и решающим признаком правильного духовно-религиозного развития, который отличает православного христианина и подтверждает, что человек действительно творит волю Божию и любит Бога, является наличие бескорыстной любви к людям. Жизнь и образ настоящего христианина формирует его стремление и готовность жить праведно, творя людям добро. Обрядовое благочестие, церковная жизнь и богословские знания играют здесь «подсобную» роль. На путь истинной веры верующего приводит практика сознательной святости, бескорыстного добра и самоотверженной любви, которая создает наилучшие условия для благодатного обожения христианина и окружающих его людей.
Для продвижения вперед и создания крепкой основы личного спасения, христианину жизненно необходимо вместе с очищением от телесных страстей пройти путь освобождения души от эгоизма и гордости. Христианин обязан научиться искренне любить людей, подражая Господу и не разделяя их на верующих и неверующих, плохих и хороших, праведников и грешников. Данное деление, особенно со стороны верующего, уже указывает на предвзятое эгоистичное мнение, на отсутствие доброго отношения к людям. Оценивая окружающих по степени греховности, человек перестает замечать собственные грехи, незаметно воспитывая в себе гордое презрение к людям, видящее кругом грешников и «духовных врагов».
Христианская любовь к людям начинается с отказа от греховной жизни на телесно-душевном уровне с простого материального самоотречения, когда человек учиться делиться земными благами с бедными и нуждающимися. Далее он стремится никому не делать зла мыслью, словом и делом, сохраняя себя в рамках общечеловеческих государственных и нравственных законов. Естественно, что христианская любовь призвана превзойти подобный начальный уровень, подражая абсолютно бескорыстной Любви Творца, Который одинаково любит всех людей, заботясь о материальной жизни и духовном спасении всего человечества.
Самолюбивому и греховному земному человеку неимоверно трудно бескорыстно творить добро. Тем не менее, это единственный путь к обретению высшей богочеловеческой праведности и святости. Если православный верующий хочет быть настоящим учеником Христа, он призван подняться выше уровня «чисто человеческой» справедливости, доброты и любви. Это несовершенный и искаженный уровень нехристианских «языческих» религий, выражающих в основном стремление человека к познанию Бога. Христианство есть религия, с помощью которой Бог Сам обращается к людям, призывая нас подражать абсолютной Любви Творца, несущей вечное благо всему Божественному творению.
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44 ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. 45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? 47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. 48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Лк 6 (43-49)
7 Иоанн приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? 8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. 9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. 10 И спрашивал его народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Лк 3 (7-14)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Мф 5 (38-42)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? 47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Мф 5 (43-48)
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин 13 (34-35)
Для большинства верующих основной целью веры до конца земной жизни остается личное спасение души, достигаемое правильным исполнением воли Божией. Заметим, что только благодатно просветленное сознание, движимое духом искренней любви к своему Создателю и Небесному Отцу, может полноценно понимать и творить добро в отношении человечества. Самому человеку такая задача не по силам. Поэтому мы смиренно просим благодатной помощи свыше, чтобы уподобиться Святости и Любви Творца, обожая свое естество действием Божественной энергии-благодати Святого Духа.
Одновременно спасительный процесс благодатного обожения личности зависит от нас самих, в том смысле, что благодать не может войти в душу человека, который не желает отрекаться от телесных грехов, самолюбия и гордости во имя творчества сознательной праведности и бескорыстного добра.
Любовь к Богу не существует без лицеприятной любви христианина к людям, причем ко всем народам Земли без различия национальности, общественного положения и вероисповедания. Часто христиане признают, что надо одинаково любить всех людей без исключения, но все равно, подобно ветхозаветным верующим, проявляют доброе отношение в основном к избранным категориям - родственникам, представителям своей национальности и веры.
Притча о милосердном самарянине учит христианина полноценно любить человечество, подражая нелицеприятной Любви Творца. Для правоверных иудеев самаряне, исповедавшие искаженный вариант иудаизма, были нечистыми еретиками, считавшимися хуже язычников. Отношение иудеев к самарянам можно понять, если представить отношение православных христиан к искаженным учениям протестантских сект.
По сути дела попавшему в беду еврею первыми должны были помочь его правоверные единоверцы и единоплеменники. Однако пострадавшего равнодушно бросают на смерть и священник-еврей, и его благочестивые соотечественники. Один лишь добрый еретик-самарянин бескорыстно заботится о страдающем и умирающем еврее, который сам возможно презирал самарян и никогда бы ни помог им в беде. Такое сознательное, искреннее милосердие, творимое без различий веры и национальности, как раз и является подлинным проявлением христианской любви к Богу и людям.
*******
Господь Иисус Христос учит каждого христианина находить свой личный и неповторимый путь спасения. При этом, несмотря на различия верующих, каждый христианин обязан понять, что исповедание Христианства-Православия определяется не обрядовым благочестием и не формальной принадлежностью к церковной организации.
Деятельность земной Церкви, ее учение и служение, жизненно необходимы для распространения и утверждения истинной православной веры. Но наличие видимых форм веры еще не означает, что православный верующий спасительно творит волю Божию. Исполнение заповедей Христа начинается там, где человек добровольно стремится жить праведно, бескорыстно творя добро и проявляя самоотверженную любовь к окружающему миру.
Господь призывает каждого христианина сознательно любить всех людям без исключения, потому что все люди на Земле являются детьми Божиими, духовными и физическими братьями. Для реального очищения и освобождения нашего мира от власти зла, для утверждения на земле торжества любви, добра и справедливости, христианин призван показывать человечеству путь бескорыстной и самоотверженной любви примером собственной жизни.
Искренне подражая Любви Воплощенного Сына Божия Господа Иисуса Христа, православный верующий получает свыше способность полноценно исполнять Божественные заповеди и становится настоящим христианином, который обретает личное спасение и может помочь реальному спасению других людей. Конечно путь праведности, любви и добра принадлежит не только Христианству. Но именно Православие говорит о законе любви наиболее ясно и понятно, создавая для его воплощения наилучшие условия. Хотя по сути дела это общечеловеческий духовный закон, одинаково действенный и необходимый для всех народов Земли.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Лк 10 (25-37)
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф 25 (31-46)
Интересные личности
- Священник
- Митрофорный протоиерей
- Священник
- Священник