
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 1910
- |
- Видео 1491
- |
- Мероприятия 2
Православие "последних времен" . Глава 10. Часть 5..
ГЛАВА 10. Месть, гнев, осуждение.
*** 5 ***
Материальное и духовное проявление зла.
Человеческие законы и богооткровенные религиозные заповеди одинаково сходятся во мнении насчет того, что любой материальный вред причиняемый людям (в крайней форме он выражается в убийстве физического тела) является преступлением и заслуживает законного наказания.
Но религия идет дальше, открывая знание о том, что вредное материальное воздействие на земное тело, представляет лишь одну, наиболее «грубую» форму злых дел. Как тело, так и душу человека, можно успешно убивать без прямого физического воздействия. Впрочем, в человеческих законах тоже существует понятие морального вреда, явно травмирующего психику человека.
Проявляя гнев и ярость, ненависть и зависть, выражая свое отношение к людям в оскорблениях и ругательствах, злой человек-грешник невидимо излучает на окружающих черную демоническую энергию. Не говоря уже о том, что плохие слова могут запросто спровоцировать плохие дела.
Благодатная энергия любви и добра укрепляет и исцеляет телесно-душевное естество человека. Демоническая энергия зла является губительным орудием духовного и физического убийства, нанося телу и душе раны не менее действенные, чем физическое насилие. Зачастую духовное зло приносит физическому телу больше вреда, чем прямое телесное воздействие. В сущности, телесное здоровье зависит от психического состояния в большей мере, чем душа зависит от тела. Недаром говорят, что большинство болезней происходит «от нервов».
Любые гордые и эгоистичные мысли, словесное проявление неприязни, гнева и ненависти, любое ругательное слово, даже сказанное «просто так», несет в себе заряд черной энергии зла. Ничто не может оправдать наше мысленное и словесное зло, выражающее себя в виде «обычных, беззлобных» ругательств и плохих мыслей.
Нередко слишком эмоциональные, «ультраправославные» верующие пытаются «утверждать» веру, жестко критикуя чужие грехи, сурово укоряя грешников и даже прямо осуждая их на вечную погибель. Разрешение на прямое обличение грехов и грешников дается лишь немногим святым, которые, как например Иоанн Креститель, имеют способность правильно выявлять грехи, проявляя «чистый» праведный гнев, не несущий в себе зла по отношению к конкретным людям. Фактически для христианина разрешен один единственный путь обличения греха и зла - путь личной святости и любви, воздействующий на людей примером праведной жизни и добрых дел.
*******
По словам Спасителя, всякий человек, словесно проявляющий зло по отношению к людям, подлежит суду как преступник, нарушающий социальные и духовные законы общества. Первым делом из речи нормальных людей должны исчезнуть любые ругательные слова и особенно нецензурная брань. Матерные ругательства представляют наиболее мерзкую форму словесного греха, которую только смогли придумать падшие ангелы-бесы. Такие ругательства являются худшим оскорблением и попранием самого святого - матери человека, дающей ему земную жизнь.
Матерные ругательства до последнего предела извращают человека буквально до положения мерзких органических отбросов, унижая нашу духовную сущность, являющую собой образ Божий. Нецензурная брань это хула на Бога Творца, хула на Богочеловека Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу, хула на нашу богоподобную сущность, пытающаяся приравнять сотворенного Богом разумного и бессмертного человека к самым презренным вещам и страстям, стоящим ниже животного мира.
Не только бесконтрольные оскорбления и нецензурная ругань являются запрещенной формой «словесного» зла. Самолюбивый «верующий», насмешливо унижающий окружающих людей, обзывая их глупыми недоумками, бесполезными для общества и Церкви, что в простом наречии звучит как «дурак», подлежит духовному церковному суду. Гордец, который считает себя лучше и умнее остального человечества, и потому легко объявляет окружающих идиотами, подлежит за свою гордость наказанию в аду.
Может показаться, что словесные проявления злости, эгоизма и гордости не должны наказываются так строго. На самом деле это совершенно правильное отношение к словесному злу. Злые мысли и слова несут людям величайшие беды не только в невидимой, «энергетической» форме, закономерно и неминуемо переходя в видимые, ясно ощутимые злые дела.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Мф 5 (21-23)











