- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 0
- |
- Мероприятия 0
Патриотизм и национализм.
Последнее время слово "национализм" стало чуть ли не ругательным. Я же отношусь к этому высокому понятию так, как это делает, например, И.А. Ильин: old-ru.ru/articles/art_10.htm. Приведу небольшую цитату.
— Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божием саду. Национализм есть созерцание своего народа перед лицом Божиим, созерцание его души, его недостатков, его талантов, его исторической проблематики, его опасностей и его соблазнов. Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания.—
Что касается патриотизма, то напомню слова покойного Г. Шиманова – патриотизм это сосуд, который можно наполнить любым содержанием.
В словарях обычно пишут, что патриотизм это любовь к своей Отчизне и к своему народу. В этом видится явная несуразица. Любовь к Отчизне включает и любовь к природе. Но нельзя же в одно чувство объединить любовь к людям и любовь к деревьям, например. На мой взгляд, любовь к Отечеству и любовь к народу надо разделять.
Любовь к Отечеству это любовь к земле, любовь к природе, любовь к власти (далеко не всегда), любовь к государству, сберегающему мой народ, любовь к ласкающему слух языку.
А как можно любить народ, населяющий Отечество? Я, русский человек, люблю в России русский народ. А к другим народам отношусь без неприязни, с уважением, интересом, готовностью помочь, но без такой же любви, какой я люблю русских. И не вижу в этом греха.
Уверен, что человек, говорящий, что любит всех без национальных различий, либо не любит никого, либо просто неискренен.
Так что в патриотизме главное это страна, государство, земля. А любовь к своему народу это другое.
Любовь к народу это национализм. Он первичен по отношению к любви к Отечеству. Он основа всего в Отечестве. Без национализма в Отечестве нечего любить.
Мало того, в истории есть примеры, когда у народа нет Отечества. О каком патриотизме тогда можно говорить? А о национализме говорить можно и нужно всегда, когда есть цельный народ.
Так что, национализм и патриотизм понятия близкие, но не идентичные. Они имеют некоторую общую часть, но имеют и различия. Кроме того, национализм первичен, а патриотизм производная от национализма.
Возьмем для примера малую модель народа – семью. Семья живет в доме. Каждый, хороший конечно, семьянин любит и своих родных и свой дом. Но любовь эта разная. Конечно, в доме дорого все. И душа расцветает, когда человек усталый после работы приходит в родной дом. Бывает, что жизнью рискуют при спасении дома.
Но сгорел дом, случается такое горе. Невосполнимая утрата? Да нет. Построили другой, привыкли к нему, хоть и с трудом, и снова идет обычная жизнь.
А вот утрата кого-то из домочадцев это потеря совсем другого рода. Это потеря невосполнимая, потеря любимого человека. Это рана на сердце до гробовой доски.
Так вот патриотизм это расширение понятия любви к родному дому, а национализм это расширение понятия любви к родным людям.
Популярное видео
-
09:06
Церковный календарь. 27 июля 2016г Преподобный Никодим Святогорец
Громовы Валерий и Людмила · 1364 просмотра -
01:05
О Великом посте
Кирилл · 1018 просмотров -
02:41
Мульткалендарь. 20 октября
Александр Якименко · 1113 просмотров
Ильин является русским философом, но не отцом Церкви, преподобным или праведным святым. Нам бы лучше следовать определениям и советам авторитетных учителей православия, хотя труды его интересны. Особенно его мнение в "Аксиомах религиозного опыта". Самомнение (в наших рассуждениях тоже) многих...
Развернуть
Ильин является русским философом, но не отцом Церкви, преподобным или праведным святым. Нам бы лучше следовать определениям и советам авторитетных учителей православия, хотя труды его интересны. Особенно его мнение в "Аксиомах религиозного опыта". Самомнение (в наших рассуждениях тоже) многих погубило на пути духовной жизни, что известно многочисленными фактами из патериков. Поищем вразумлений по этой теме в наставлениях подвижников веры.
Свернуть
кстати, посмотрите объяснения Вашего известного однофамильца http://www.pravoslavie.ru/1384.html.
""А вот утрата кого-то из домочадцев это потеря совсем другого рода. Это потеря невосполнимая, потеря любимого человека. Это рана на сердце до гробовой доски."""-----абсолютно неправославный взгляд на смерть! Могу тысячи фраз наших Отцов привести в подтверждение, есть целые книги, посвященные пра...
Развернуть
""А вот утрата кого-то из домочадцев это потеря совсем другого рода. Это потеря невосполнимая, потеря любимого человека. Это рана на сердце до гробовой доски."""-----абсолютно неправославный взгляд на смерть! Могу тысячи фраз наших Отцов привести в подтверждение, есть целые книги, посвященные православному восприятию смерти-рождению в новую жизнь
Свернуть
кстати, посмотрите объяснения Вашего известного однофамильца http://www.pravoslavie.ru/1384.html.
Георгий, Николай Сергеевич не однофамилец мой, а родственник. И его слова вовсе не противоречат моим. Вот как автор статьи передает мысль Трубецкого: "Реальное существование народов (наций), или, по-славянски, языков, – это Божественное установление."
""А вот утрата кого-то из домочадцев это потеря совсем другого рода. Это потеря невосполнимая, потеря любимого человека. Это рана на сердце до гробовой доски."""-----абсолютно неправославный взгляд на смерть! Могу тысячи фраз наших Отцов привести в подтверждение, есть целые книги, посвященные пра...
Развернуть
""А вот утрата кого-то из домочадцев это потеря совсем другого рода. Это потеря невосполнимая, потеря любимого человека. Это рана на сердце до гробовой доски."""-----абсолютно неправославный взгляд на смерть! Могу тысячи фраз наших Отцов привести в подтверждение, есть целые книги, посвященные православному восприятию смерти-рождению в новую жизнь
Свернуть
Георгий, одно дело богословский взгляд на смерть, а другое – отношение человека в смерти близкого. Неужто человек должен радоваться смерти мамы? Лично для меня это рана на всю жизнь. И не вижу в этом ничего, противоречащего православию.
Георгий, одно дело богословский взгляд на смерть, а другое – отношение человека в смерти близкого. Неужто человек должен радоваться смерти мамы? Лично для меня это рана на всю жизнь. И не вижу в этом ничего, противоречащего православию.
Алексей Петрович, до Преображения по необходимости не смогу Вам ответить или поблагодарить, прошу извинить