Адрес электронной почты
Пароль
Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Имя
Адрес электронной почты
Пароль
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Сообщество

Мир Сирийской патрологии

Иоанн Дальятский сирийский мистик 7 века

По оценке сиролога и православного монаха Серафима Сеппяля, Иоанн Дальятский был «самым оригинальным и наиболее поэтически одаренным автором» в сирийской мистической литературе и одним из «величайших христианских мистиков всех времен»

Письмо 34.

О любви Божией желающий говорить лишь невежество свое
обнаружит, ибо не понял он, [значит], что это совершенно
невозможно. Дивлюсь я мудрости Создателя нашего, как связал
Он душу с телом, чтобы во время таковых благодатей не возлете-
ла она из него, когда поглощена она желанием Его, надолго забы-
вая о теле и оставляя его живущим без движения и чувств, но сно-
ва возвращалась и участвовала во всем, что необходимо для под-
держания жизни. И когда вижу я, низкий и немощный, что слова
и образы столь же далеки от того, чтобы явить истину, сколь да-
лёк стоящий на земле и взирающий на небо от соприкосновения
с ним, то молю я, чтобы никто и не побуждал меня браться за та-
кой труд!
И всё же, блаженным я почитаю того, кто сам испытал тай-
ны Божии. Есть два [переживания], сладость каковых нестерпи-
ма: это любовь и радование. Любовь убивает и смертотворит оце-
пенением движения ума, радование же будит и оживляет его дви-
жения огненные. Величия же сладости [той] не могут возвестить
даже духовные [существа], ведь о святом Дыхании, которое в них,
и с ними соединилось и смешалось, как [возможно] говорить о
нем? Приятность и покой, и наслаждение от нее неизреченны,
даже и на языке ангелов. Тело и душа вместе услаждаются всем
сим, хотя лишь ум — вместилище ее восприятия. В теле или вне
тела — не вем, говорит знающий (2 Кор 12, 2–3).
Увы мне, все дни услаждающему душу свою вниманием все-
му сему из уст познавших, когда восприятий их лишен и пуст
есмь! Боже мой, дай мне, чтобы я от самого себя возглашал то, что
о Тебе, а не лишь то, что услышал! Говорят, что в опьянении (упо-
ении) от всего сего, если конечности тела не ослабнут от припа-
дания к земле лицом, пребудет так, пока не изойдет душа из него
от забвения того, что необходимо для поддержания жизни. Но от-
влекает оно ее от того, что ее, к тому что его, из-за трудностей от
усыхания конечностей.

в ответ на комментарий

Комментарий появится на сайте после подтверждения вашей электронной почты.

С правилами ознакомлен

Защита от спама:

    Рекомендуем

    Елицы

    Сообщество