- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 177
- |
- Мероприятия 2
О церковных распевах: раннее знаменное многоголосие - Духовная музыка с иеромонахом Амвросием
Сегодня я скажу несколько слов о раннем русском знаменном многоголосии. Это песнопения второй половины 17 века. Они стали исполнятся в храмах московского государства после реформы Патриарха Никона при царе Алексее Михайловиче. Это были двух и трехголосные песнопения. Записывались они древней знаменной крюковой нотацией. Голоса в этих песнопениях шли параллельно друг другу. И вопреки законам западно-европейской гармонии здесь могли быть параллельные квинты и даже движение параллельными трезвучиями, что придавало этим песнопениям особый архаичный колорит.
Когда-то, в годы моей юности, я беседовал по поводу этих песнопений с одним из старейших насельников Троице-Сергиевой Лавры и когда ему дали послушать наши первые записи, он, послушав, сказал: "ну, так же в Лавре раньше и пели...". Т.е. это была традиция не только архиерейских певчих дьяков и Патриаршего хора, но и просто русских монастырей.
Вот одно такое песнопений я хотел бы предложить сегодня послушать. Это песнопение "Единородный Сыне" - песнопение, исполняемое на Литургии святого Иоанна Златоуста - образец раннего знаменного многоголосия..
иеромонах Амвросий (Носов)
Посмотреть сегодняшний свежий выпуск на elitsy.ru/musik
Благодарю за чудесное пение!
Спаси Господи, о.Амвросий!Благослови и Вас Господь!
Спаси Господи, о.Амвросий!
Спаси Господи!
И Вам, отче, благословения от Господа Бога нашего!Как же красив Ваш труд!
Спасибо!