- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
О зависимости душевного и физического состояния - 2
Продолжаем разговор о психосоматике человека. В тот раз мы говорили о том, что человек д.б. гармонизирован т.е. у него все д.б. задействовано. Помните слова Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Такой человек самодостаточный, все у него в порядке. Но, к сожалению, у нас происходят различного рода деформации, особенно в последнее время. Посмотрим, как воспитывались дети в лицее, где был Пушкин. У них чередовались теоретические занятия с физическими нагрузками. Нас иногда удивляет, что члены семьи последнего русского царя не чурались физического труда. Сейчас, если нас что-то беспокоит, мы думаем: выпью таблеточку, она поможет. Я как-то смотрела рекламу транквилизаторов, и внизу был один маленький абзац, очень честный, что любое лекарство - яд, и вся симптоматика, которая лечится транквилизаторами, снимается хорошей физической нагрузкой. Сейчас уже часто людям с вегето-сосудистой дистонией, пережившим инсульт или инфаркт, рекомендуют посильную физическую нагрузку, например, скандинавские палки. Понятно, что у молодого человека и человека, пережившего инсульт или инфаркт, нагрузка разная. Если молодой чел. запросто пробежит 6-8км, то, перенесший тяжелое заболевание в сопровождении своих близких проползет метров 200 – 300 и уже весь в поту. В Ветхом Завете есть интересные слова, что в поте лица человек должен добывать хлеб свой. В Священном Писании нет ни одного лишнего слова. Оказывается, при физической нагрузке до пота гликоген печени расщепляется, и образуется эндоморфины - гормоны радости. В тоже время, при физической нагрузке до пота образуется гаммааминомасляная кислота, которая питает мозг. Оказывается, все давным-давно известно, а наука только это начинает открывать. Что происходит в конце любого урока в классе, когда дети уже изнемогают, в классе душно. Звенит звонок, открывается дверь в коридор вылетают дети и начинают носиться по школе. Дети природой своей чувствуют, что им надо. Когда я работала в медико-психологическом центре, мы родителям говорили:«Когда приходит Ваш ребенок из школы домой, взрослые в первую очередь дают ему обильную еду. Ребенок все это съест и отдуваясь ложится на диван. Он делать ничего не в состоянии. А как правильно: пришел ребенок из школы, ему в зубы какой-то бутерброд, немного сока, и взрослый выходит с ним на улицу. На улице ребенок сам знает, что ему делать: он будет бегать - и это будет правильно. И только после этой физической нагрузки ребенок принимает душ и тогда и борщ, и котлеты и плюшки будут для пользы.» Ребенок после этого не ложится в изнеможении на диван, у него очень много энергии, он прекрасно делает уроки и на следующий день встает бодрым. Не забывайте об этом.
Людмила Фёдоровна Ермакова, православный психолог
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Протоиерей
Спаси, Бог!
Гиподинамия - бич современного общества. Конечно, надо выполнять физические упражнения, но с нагрузками, адекватными состоянию здоровья и другим индивидуальным особенностям. Конечно же, никаких бутербродов, а густой питательный напиток (какао или чашка горячего шоколада), а потом на прогулку. А...
Развернуть
Гиподинамия - бич современного общества. Конечно, надо выполнять физические упражнения, но с нагрузками, адекватными состоянию здоровья и другим индивидуальным особенностям. Конечно же, никаких бутербродов, а густой питательный напиток (какао или чашка горячего шоколада), а потом на прогулку. А некоторым и вовсе не надо идти на прогулку сразу после школы, а достаточно полежать 1-1, 5 часа и тогда восстанавливается уровень биологически активных веществ в крови и человек становится активным и готовым на "подвиги".
Свернуть
Спасибо, Людмила Федоровна, за совет.
Движение - жизнь
Жаль, что в школе мало физ активности, за бегатню на переменах ругают, поэтому сын с большим нежеланием идет в школу, а он у меня первоклассник
Спасибо, Людмила Федоровна!