- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
Этапы развития человека от 0 до 7 лет. Маркелова Виктория Борисовна
Сегодня поговорим о детях. Мы будем говорить о возрастных этапах, и вы можете задать вопрос: "в каком состоянии мой возраст?", потому что по паспорту мы свой возраст знаем, но эмоциональный наш возраст иногда не соответствует паспорту. Итак, если мы начинаем сначала, очень важный этап - рождение ребенка. Сначала ребенок находится в утробе, потом очень важна близкая связь со значимым взрослым. До полутора лет ребенок должен находиться со своей мамой. К трем годам начинается период, когда ребенок говорит "я сам". Это очень важный этап, который важно не пропустить, потому что здесь идет формирование ответственности и самостоятельности. Ребенок начинает видеть, что "я существую без мамы". Мама может куда-то уйти, иногда полезно куда-то уходить, ребенок остается один или с другим взрослым. Главное слово этого периода "я сам". Иногда, когда взрослые люди не умеют обращаться за помощью и считают это проявлением слабости, они вот так говорят: "я сам, я не собираюсь идти к священнику, к врачу не стану обращаться, я все решаю сам". На самом деле вот так мы диагностируем кризис трех лет, который обозначается таким словом с восклицательным знаком. Следующий важный период с 7-ми лет, это кризис 7-ми лет. Основная ведущая деятельность - это обучение. Не торопитесь отдавать в школу раньше 7-ми лет. Сейчас даже с 5-ти лет начинают отдавать, в 6 лет. Интеллектуально ребенок может быть готов, поскольку мы сейчас очень много их развиваем, но эмоционально детская психика не созрела к обучению. 45 минут урока - это очень долгий период, потому что ведущая деятельность до 7-ми лет - игра. Не надо никуда специально водить, в миллион мест, туда-сюда, в разные студии. В этом есть напряженность, ребенку достаточно нахождения в семье, рядом, в простом общении, в игре. Нужно обратиться к труду нашего известного всемирного педагога-психолога Выготского, прочитайте "Возрастные этапы развития личности" и не требуйте от ребенка больше того, что он может. Насколько вы помните, исповедь раньше 7-ми лет не предполагается. Не случайно это совпадает, потому что это период осознанности, когда у ребенка появляется произвольность, когда он чувствует, что я что-то могу сам. Я могу себя отслеживать, я могу себя контролировать. На этом этапе очень важно привить ребенку любовь к учебе, очень важен педагог, который станет для вашего ребенка значимым человеком на какое-то время. Сегодня остановимся на возрасте 7-ми лет и себя тоже продиагностируем, на каком возрасте я нахожусь.
Маркелова Виктория Борисовна, православный психолог
Конечно, о возрастах очень поверхностно, но это формат выпуска...
"Я сам" у ребёнка - это нормально и закономерно, тут надо поддержать, направить и развить.
Самостоятельность ворослого - это естественно. Но если это тупое, упрямое "я сам", когда реально нужна помощь, а взрослый тем и отличается от...
Развернуть
Конечно, о возрастах очень поверхностно, но это формат выпуска...
"Я сам" у ребёнка - это нормально и закономерно, тут надо поддержать, направить и развить.
Самостоятельность ворослого - это естественно. Но если это тупое, упрямое "я сам", когда реально нужна помощь, а взрослый тем и отличается от ребёнка, что может оценить свои силы, то речь, скорее, о гордыне. Ведь просьба о помощи почти всегда смирение. Перед обстоятельствами, перед человеком, в конечном итоге перед Богом.
Свернуть
Спасибо, Виктория Борисовна.У моей внучки именно этот период"Я сама"и мы ей даем реализовать себя, она много умеет делать самостоятельных действий.
Конечно, о возрастах очень поверхностно, но это формат выпуска...
"Я сам" у ребёнка - это нормально и закономерно, тут надо поддержать, направить и развить.
Самостоятельность ворослого - это естественно. Но если это тупое, упрямое "я сам", когда реально нужна помощь, а взрослый тем и отличается от ...
Развернуть
Конечно, о возрастах очень поверхностно, но это формат выпуска...
"Я сам" у ребёнка - это нормально и закономерно, тут надо поддержать, направить и развить.
Самостоятельность ворослого - это естественно. Но если это тупое, упрямое "я сам", когда реально нужна помощь, а взрослый тем и отличается от ребёнка, что может оценить свои силы, то речь, скорее, о гордыне. Ведь просьба о помощи почти всегда смирение. Перед обстоятельствами, перед человеком, в конечном итоге перед Богом.
Свернуть
Светлана, все просто.Я сразу вспоминаю одну из дочек своих (по гордыне она в папу) Забираешь из садика, после работы, торопишься, а она шнурки завязывать не дает : "я САМА!" :simple_smile: :simple_smile:Если хватит терпения, услышишь : "папа, завяжи." :simple_smile: :simple_smile:Вот это и есть п...
Развернуть
Светлана, все просто.Я сразу вспоминаю одну из дочек своих (по гордыне она в папу) Забираешь из садика, после работы, торопишься, а она шнурки завязывать не дает : "я САМА!" :simple_smile: :simple_smile:Если хватит терпения, услышишь : "папа, завяжи." :simple_smile: :simple_smile:Вот это и есть первый опыт СМИРЕНИЯ для ребенка...мне-увы-терпения этого часто не хватало...простите.
Свернуть
Светлана, все просто.Я сразу вспоминаю одну из дочек своих (по гордыне она в папу) Забираешь из садика, после работы, торопишься, а она шнурки завязывать не дает : "я САМА!" :simple_smile: :simple_smile:Если хватит терпения, услышишь : "папа, завяжи." :simple_smile: :simple_smile:Вот это и есть п...
Развернуть
Светлана, все просто.Я сразу вспоминаю одну из дочек своих (по гордыне она в папу) Забираешь из садика, после работы, торопишься, а она шнурки завязывать не дает : "я САМА!" :simple_smile: :simple_smile:Если хватит терпения, услышишь : "папа, завяжи." :simple_smile: :simple_smile:Вот это и есть первый опыт СМИРЕНИЯ для ребенка...мне-увы-терпения этого часто не хватало...простите.
Свернуть
михаил, для ребёнка тоже смирение, конечно. Но для них это всё-таки этап становления без которого невозможно. Ребёнок начинает осозновать себя отдельной личностью. Начинает говорить "я". Поверьте, до трёх лет этого нет. Наблюдала недавно за крестником. Это не свои, когда не до наблюдений, тут мож...
Развернуть
михаил, для ребёнка тоже смирение, конечно. Но для них это всё-таки этап становления без которого невозможно. Ребёнок начинает осозновать себя отдельной личностью. Начинает говорить "я". Поверьте, до трёх лет этого нет. Наблюдала недавно за крестником. Это не свои, когда не до наблюдений, тут можно и со стороны посмотреть. Он называет себя по имени - не "я купаюсь", а "Вася купается". Он не отделяет себя от внешнего мира.
А к трём годам (или около того) ребёнок уже не только с мамой-папой-братом, а Я САМ. Вот и рвется везде и всюду, даже туда, где ничего не понимает, где, возможно, опасно. Потому что не может ещё определить уровень опасности, не может рассчитать своих сил, а потребность самостоятельности и личного пространства уже есть. Для того и нужны взрослые, чтобы естественную энергию его проявляющейся личности направить в благое русло.
И совсем другой разговор о взрослом человеке, который уже знает себя, знает что он может сделать сам и где нуждается в помощи. Но не хочет просить из-за своего упрямства.
Свернуть
михаил, для ребёнка тоже смирение, конечно. Но для них это всё-таки этап становления без которого невозможно. Ребёнок начинает осозновать себя отдельной личностью. Начинает говорить "я". Поверьте, до трёх лет этого нет. Наблюдала недавно за крестником. Это не свои, когда не до наблюдений, тут мож...
Развернуть
михаил, для ребёнка тоже смирение, конечно. Но для них это всё-таки этап становления без которого невозможно. Ребёнок начинает осозновать себя отдельной личностью. Начинает говорить "я". Поверьте, до трёх лет этого нет. Наблюдала недавно за крестником. Это не свои, когда не до наблюдений, тут можно и со стороны посмотреть. Он называет себя по имени - не "я купаюсь", а "Вася купается". Он не отделяет себя от внешнего мира.
А к трём годам (или около того) ребёнок уже не только с мамой-папой-братом, а Я САМ. Вот и рвется везде и всюду, даже туда, где ничего не понимает, где, возможно, опасно. Потому что не может ещё определить уровень опасности, не может рассчитать своих сил, а потребность самостоятельности и личного пространства уже есть. Для того и нужны взрослые, чтобы естественную энергию его проявляющейся личности направить в благое русло.
И совсем другой разговор о взрослом человеке, который уже знает себя, знает что он может сделать сам и где нуждается в помощи. Но не хочет просить из-за своего упрямства.
Свернуть
Светлана, полностью с Вами согласен...однако..."если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное"(Мф.18.3) :simple_smile: :simple_smile: простите, это, скорее, просто шутка.
https://teksty-pesenok.ru/rus-vladimir-vysockij/tekst-pesni-esli-ya-zaboleyu/... Если я заболею
К врачам обращаться не стану,
Обращусь я к друзьям -
Не сочтите, что это в бреду:
Постелите мне степь,
Занавесьте мне окна туманом,
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду!
Я шагал напролом,
Никогда я не сл...
Развернуть
https://teksty-pesenok.ru/rus-vladimir-vysockij/tekst-pesni-esli-ya-zaboleyu/... Если я заболею
К врачам обращаться не стану,
Обращусь я к друзьям -
Не сочтите, что это в бреду:
Постелите мне степь,
Занавесьте мне окна туманом,
В изголовье поставьте
Упавшую с неба звезду!
Я шагал напролом,
Никогда я не слыл недотрогой.
Если ранят меня
В справедливых тяжелых боях,
Забинтуйте мне голову
Русской лесною дорогой
И укройте меня
Одеялом в осенних цветах.
Источник teksty-pesenok.ru
Забинтуйте мне голову
Русской лесною дорогой
И укройте меня
Одеялом в осенних цветах.
От морей и от гор
Веет вечностью, веет простором.
Раз посмотришь - почувствуешь:
Вечно, ребята, живем!
Не больничным от вас
Ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, товарищи,
Сказочным Млечным путем...
Не больничным от вас
Ухожу я, друзья, коридором,
Ухожу я, товарищи,
Сказочным Млечным путем...
Свернуть