- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 0
- |
- Видео 477
- |
- Мероприятия 0
Принятие решений. Виктория Маркелова. Психолог.
Принятие решений. Виктория Маркелова. Психолог.
Здравствуйте, мои дорогие! Приветствую вас на нашей православной сети «Елицы». Вокруг такая чудесная обстановка, чудесный лес, а тема у нас сегодня с вами тяжелая. Но я надеюсь, что мы вынесем из него что-то очень важное. Хочется поговорить с вами о принятии решений, об умении принимать решения, об ответственности и о свободе в принятии решений. И опять у нас с вами идет отсылка в детство, когда мы говорим, что будет с ребенком, если его воспитывать, все время понукая, бить по рукам, не давая ничего делать, бесконечно его критикуя, выказывая ему возмущение и не оказывая никакой поддержки. Вот через наказание, через критику – что может из этого вырасти? Из этого вырасти может человек, совершенно неспособный принимать решения, неуверенный в себе, который не верит в свои силы и в то, что он вообще может что-то в этой жизни делать и принимать какие-то решения. А иногда вплоть до такого летального уровня, когда человек задумывается, а может ли он вообще жить и быть. Все, что бы он ни делал, он все делает не так. Когда такие люди вырастают и с ними работаешь, то очень много приходится слушать, какие были установки, что они слышали, эту бесконечную критику. И эта бесконечная критика прописывается в нашей голове очень сильно, потом мы уже сами себя критикуем, не верим в свои силы, и что бы мы ни делали, мы все равно относимся к этому уже через критику, через недовольство и осознание того, что все равно ничего не получится. Но принятие решений – это очень важно в жизни, особенно для христианина, потому что христианство, православие – это религия свободы и любви. А с чем мы с вами сталкиваемся? С тем, что зачастую православие воспринимают наоборот – как религию, полную несвободы и достаточно жесткого, категоричного отношения. Мы с вами не раз об этом говорили, часто мы сталкиваемся с этим на приходах, с тем, что нас критикуют. Мы не в том вошли, мы не так поставили, не в то время… Критикуют, что мы ничего не знаем или нам ни до чего нет дела. Но каждый нас ответственен за то, какой образ христианина мы вообще несем в мир, что будут говорить о нас православных. По тому, как мы ведем себя с людьми, видно, есть ли у нас любовь или нет, мы полны только правилами и критикой. Очень часто наша глубокая религиозная жизнь подменяется набором правил. Конечно, правила нужны, они дают нам опору и возможность понять и определиться, но проходя разные духовные пути, мы должны прийти к тому, чтобы принимать собственные решения, нести за них ответственность, перестать бегать с каждым вопросом, а чаще всего это вопросы совершенно бытовые, к батюшке, забывая со том, что батюшек мало, а нас очень много. И очень много людей, которые не могут самостоятельно принимать решения, и таким образом мы ведем себя как дети, которые по каждому поводу бегут и спрашивают: «А так можно?». Но проявляется это не только в религиозной жизни, это проявляется и в обыденной жизни очень часто. Мы не можем принимать никаких самостоятельных решений. Иногда у нас есть люди, мама, например, с которой мы советуемся. И это может касаться каких-то элементарных вещей, мы не можем решить, что нам купить, идет нам это или не идет, ехать нам в отпуск или не ехать, какие-то более серьезные вопросы. Это не значит, что не нужно советоваться. Нужно. Мы нуждаемся в том, что скажут наши близкие люди, как они к этому отнесутся, но все-таки принятие решений в основном должно быть на нас. Принятие решений и ответственность за них. Этому важно учиться, потому что принимать решения и нести за них ответственность – это задача взрослого человека. Это взросление. Это маленькие дети не могут оставаться без взрослых, потому что они пропадут, но чем старше становится ребенок, тем больше у него появляется собственной ответственности. И это очень сложно даже в подростковом возрасте – научиться принимать самостоятельные решения, этому нужно учиться. Я помню, как моя старшая дочка все время отказывалась принимать самостоятельные решения, когда была в начале своего подросткового возраста, и говорила: «Скажи мне ты!» А потом я постепенно говорила: «Нет, давай решай сама». Потом она научилась этому и вполне принимала самостоятельные решения, очень ответственные. Постепенно я передавала ей ответственность за ее жизнь, и когда она уже вошла в возраст совершеннолетия, она стала четко понимать, чего она хочет, а чего не хочет. Следующая тема, о которой важно сказать – это о «хочет-не хочет». О желании, о мотивации у детей, которых с детства критиковали и отбили всякую охоту чего-то хотеть. Если все подвергается критике и ничего не одобряется, то все желания ребенка блокируются.
Виктория Маркелова. Психолог.
Популярное видео
-
03:01
Пасхальный флэшмоб в прошел в центре Москвы
Надежда · 1254 просмотра -
08:38
В гостях у Дуняши. Выпуск от 6 января. Рождественское путешествие
Анна · 1212 просмотров -
Апостол, Евангелие и Святые дня. Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. (25.09.24)
Громовы Валерий и Людмила · 441 просмотр
Подробнее можно посмотреть здесь:
http://docplayer.ru/37153634-Mitropolit-antoniy-surozhskiy-o-strahe-bozhiem-i...
Виктория, Спасибо огромное за ответ и за прекрасную ссылку
Виктория, спасибо! Как научиться искать мотивацию? Как обрести свое я? Как помочь себе/ребенку снять блокировку на желания? Как распознать это мое или нет? Много вопросов. Возможно у Вас будет время и желание продолжить эту тему. Это было бы очень полезно для нас. Спасибо Вам огромное!
Спасибо, Виктория Борисовна. Храни Вас Господь!
Виктория, спасибо! Как научиться искать мотивацию? Как обрести свое я? Как помочь себе/ребенку снять блокировку на желания? Как распознать это мое или нет? Много вопросов. Возможно у Вас будет время и желание продолжить эту тему. Это было бы очень полезно для нас. Спасибо Вам огромное!
Елена, спасибо за вопросы! Обязательно продолжим! Начять важно с вопроса....Чего я, хочу?. По многу раз в день когда научитесь чувствовать свои простейшие потребности и желания, например... пить, кушать, гулять, отдыхать, потом, начнете слышат ь и другие желания. Ребенка спрашивать так же...и...
Развернуть
Елена, спасибо за вопросы! Обязательно продолжим! Начять важно с вопроса....Чего я, хочу?. По многу раз в день когда научитесь чувствовать свои простейшие потребности и желания, например... пить, кушать, гулять, отдыхать, потом, начнете слышат ь и другие желания. Ребенка спрашивать так же...и если маленькой ребенок, то предлагать варианты. Ваше или нет можно распознать потому, получаете ли вы удовольствие или насилуете себя?😃. Это если коротенько
Свернуть
Елена, спасибо за вопросы! Обязательно продолжим! Начять важно с вопроса....Чего я, хочу?. По многу раз в день когда научитесь чувствовать свои простейшие потребности и желания, например... пить, кушать, гулять, отдыхать, потом, начнете слышат ь и другие желания. Ребенка спрашивать так же...и...
Развернуть
Елена, спасибо за вопросы! Обязательно продолжим! Начять важно с вопроса....Чего я, хочу?. По многу раз в день когда научитесь чувствовать свои простейшие потребности и желания, например... пить, кушать, гулять, отдыхать, потом, начнете слышат ь и другие желания. Ребенка спрашивать так же...и если маленькой ребенок, то предлагать варианты. Ваше или нет можно распознать потому, получаете ли вы удовольствие или насилуете себя?😃. Это если коротенько
Свернуть
Виктория, спасибо огромное за Ваш труд! Для меня лично все, что Вы говорите очень ценно и полезно! Было бы очень здорово продолжить эту тему. ❤ ❤ ❤
Спасибо. А как быть когда в церкви тебя заставляют делать то, чего ты делать не хочешь? Мотивируя это тем, что ты христианка? Но я ведь не единственная в храме, а делать это должна именно я. Другие с христиане, видимо имеют особые заслуги перед Господом, что они имеют свободу, а я нет. Как быть с...
Развернуть
Спасибо. А как быть когда в церкви тебя заставляют делать то, чего ты делать не хочешь? Мотивируя это тем, что ты христианка? Но я ведь не единственная в храме, а делать это должна именно я. Другие с христиане, видимо имеют особые заслуги перед Господом, что они имеют свободу, а я нет. Как быть с этим?
Свернуть