

"На вопрос: ответы православных священников христианам"
Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.
Задать вопрос православному священнику очень просто:
В "Елицах" работает проект "Вопросы батюшке" https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Правильно ли подходить к запивке после причастия, со скрещенными на груди руками?
Вопрос: «Не раз наблюдал, как люди после причастия подходят за запивкой также, словно к причастию со скрещенными на груди руками. Правильно это или нет? Ведь это просто запивка. Если я ошибаюсь – поправьте меня.»
Отвечает священник Максим Каскун:
— Если говорить о механизме действия, то получается следующее – человек, когда подходит к Чаше, он складывает руки на груди крестообразно. Для чего он это делает? Для того, чтобы выразить чувство благоговения. Когда он подходит к запивке, то руки его скрещены не потому, что он испытывает благоговение перед запивкой, а таким образом он поддерживает то благоговение, которое получил при причащении Святых Христовых Таин.
— Думаю, что многие, даже, не понимают, что такое запивка.
— В принципе запивки может и не быть. Самое главное, чтобы человек заел святым хлебом после причащения, чтобы крошки, которые остаются во рту, были полностью потреблены организмом. И запивка появилась, как помощь в этом отношении. Поэтому, сегодня, она и различается своим составом в разных местах: где варенье добавляют, где вином разбавляют, где-то компот какой-то делают. Лучше, конечно, разбавлять вином.
— Бывают, что люди, которые не причащаются, хотят взять запивку, допустимо ли это?
— Думаю, что допустимо. В этом случае запивка будет как подкрепление. Как на всенощном бдении, мы едим хлеб, который освящаем на литии, также потом освящаем вино и смачиваем хлеб этим вином, фактически, в алтаре делается запивка из этого вина. В древности, это было как подкрепление на всенощных, длительных бдениях, которые начинались вечером, а заканчивались утром. И после вкушения этого хлеба, люди еще и причащались. Сегодня есть практика на Рождественских богослужениях ночных, когда дается этот хлеб, в некоторых храмах его держат в руках и вкушают после причащения. А в некоторых храмах, что более правильно и по древнему обычаю, он вкушается сразу, как подкрепление.
Бывает еще такой встает вопрос: Как различить антидор и освященный хлеб, который мы едим на литии. Конечно, это разные вещи, антидор в переводе означает «вместодарие» – это хлеб, который остается от вынутого Агнеца, если говорить о степенях святости, то самый святой после причастия. И поэтому его дают тем, кто не причащается, «вместодарие», оно и по смыслу так. Но традиционно так сложилось, что человек, который не причастился, может съесть только просфорки. А в принципе не возбраняется съесть и антидор.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Рекомендуем
Доброе утро
О благодати

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Подать записку
вмч. и цел. Пантелеимону

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287523
-
Посетителей338331
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Греки при причащении вообще не скрещивают руки. Это наша местная традиция, возможно по причине того, что скрещенные руки легче блокировать, при попытке подбить Чашу. И плат греки сами берут в руки при причащении. Служебная просфора у них одна, большая, а не пять, как у нас, она-то и называется ан...
Развернуть
Греки при причащении вообще не скрещивают руки. Это наша местная традиция, возможно по причине того, что скрещенные руки легче блокировать, при попытке подбить Чашу. И плат греки сами берут в руки при причащении. Служебная просфора у них одна, большая, а не пять, как у нас, она-то и называется антидор, из неё вынимают и Агнца и частички. А у нас Антидор- та, из которой вынут Агнец, а из которых вынуты частички народ называет просто "просфоры" и раздают их отдельно от Антидора.
Запивка в нашей традиции- это трансформированное, установленное уставом, омытие уст.
Такие, вот, наблюдения.
Свернуть
Увы мне, раздражаюсь, когда читаю подобные вопросы. Больше думать не о чем? Когда отходишь от чаши после причастия, так хочется сохранить в себе этот благодатный момент, что не отпускаешь рук. А вообще, обращать такое пристальное внимание на подобные внешние жесты - мне кажется, фарисейством попа...
Развернуть
Увы мне, раздражаюсь, когда читаю подобные вопросы. Больше думать не о чем? Когда отходишь от чаши после причастия, так хочется сохранить в себе этот благодатный момент, что не отпускаешь рук. А вообще, обращать такое пристальное внимание на подобные внешние жесты - мне кажется, фарисейством попахивает.
Свернуть
Валентина, а я считаю, что правильно спрашивают. Если есть сомнения относительно чего-то, лучше спросить батюшку, чем бабушку.
Валентина, а я считаю, что правильно спрашивают. Если есть сомнения относительно чего-то, лучше спросить батюшку, чем бабушку.
Ну да, а ещё можно спросить, с какой ноги в храм заходить. И вообще придумать массу интересных вопросов.
Интересно было прочитать о запивке.
У нас в храме это тёплая кипячёная вода.
Валентина, а я считаю, что правильно спрашивают. Если есть сомнения относительно чего-то, лучше спросить батюшку, чем бабушку.
НАТАЛИЯ СТЕПАНОВА, ...а также умствовать самому.
Ну да, а ещё можно спросить, с какой ноги в храм заходить. И вообще придумать массу интересных вопросов.
Валентина,
Считаю, что такие вопросы надо задавать обязательно, тем более священнику, степень воцерковления у разных людей разная, не все знают традиции поведения в храме. А если Вы уже не первый год ходите в храм, причащаетесь, исповедуетесь своему духовнику, то грех смеяться над теми, кто не зн...
Развернуть
Валентина,
Считаю, что такие вопросы надо задавать обязательно, тем более священнику, степень воцерковления у разных людей разная, не все знают традиции поведения в храме. А если Вы уже не первый год ходите в храм, причащаетесь, исповедуетесь своему духовнику, то грех смеяться над теми, кто не знает всего, что знаете Вы
Свернуть