Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 19
- |
- Видео 745
- |
- Мероприятия 0
Почему Бог не дает человеку возможности уйти в небытие, после смерти?
Вопрос: «Господь дал человеку свободную волю – выбор между добром и злом, раем и адом (это есть состояние человеческой души). Почему Бог не даёт возможности человеку небытия – полного исчезновения личности души и тела (не вечные муки, а полного растворения)?»
Отвечает священник Максим Каскун:
— Когда мы появляемся на свет, нас никто не спрашивает: - А хочу ли я быть? И это, даже, вопрос не столько к Богу – сколько к родителям. Потому что из небытия я вызвался не своей волею, а вызвался желанием моих родителей иметь детей. Иногда, человек вызывается из небытия похотью, иногда грехом, и даже, изнасилованием. Он вызывается из небытия, и Бог дает ему личность. И здесь есть некоторая отчужденность человеческого мира от Бога, в том плане, что люди после грехопадения, без Бога, сами пытаются во грехе решить свою судьбу. Исходя, из такой позиции появляются люди, и уже нет возможности уйти в небытие. И нам кажется, что это не справедливо, потому что меня не спрашивали, я родился – я родился вне веры, я использовал свою свободу ко злу, я натворил много зла в этой жизни и отхожу я уже в вечность, в вечные муки. Где же тогда любовь Божия, Его промысел, Его забота?
Это один из вопросов, которые сегодня теребят душу многим людям. И поэтому есть у святых отцов такое утверждение, что «Творение Божье – не уничтожимо», то есть Бог не уничтожает свое творение. Сама личность не может уничтожиться, потому что личность – это бытие. Это носитель бытия. Личность может передавать бытие своим детям. Личность – богоподобна. И это богоподобие не может быть уничтожено. И Господь в этой жизни многим из нас дает возможности, чтобы человек прозрел и сделал выбор между добром и злом.
Мы смотрим своими глазами на нашу жизнь, но мы очень многого не видим. Я, даже больше скажу, что Господь, благодаря той плоти, которую мы носим, многое сокрыл от нас. И мы живем, реально не зная духовного мира, и Господь прячет его от нас, для того, чтобы человек был в неведение. Потому что, если сейчас обнажить всю духовную правду, мы встали бы перед конкретным выбором добра и зла. И склонились бы ко злу, и получили бы вечную погибель. Поэтому Господь от нас многое прячет, тем самым позволяя иметь простительную вину. То есть ту, которая может проститься после нашей смерти, потому что мы грешили по неведению. И многое, многое другое, что Господь делает для спасения всех людей.
Поэтому, что касается небытия, то причина и желание найти это небытие - это уныние, отчаяние, печаль, когда человек находится в этом состоянии бесовском, он пытается уничтожиться. И часто через самоубийство, он пытается прийти в это состояние, но в результате попадает в ад, начинает мучиться и понимает, что безысходности нет. Это желание сатаны, это мечта сатаны – уйти в небытие, и он через не верующих людей, которые считают, что жизнь заканчивается смертью, пытается реализовать это. Но на самом деле, обманутый человек заканчивает свою жизнь – небытия не получает, а получает истинное духовное бытие, где все по другому, и где, действительно, приходится нести наказание за то, что ты сделал в этой жизни.
Мне непонятно, на каком основании утверждается, что: " ..., если сейчас обнажить всю духовную правду, мы встали бы перед конкретным выбором добра и зла. И склонились бы ко злу, и получили бы вечную погибель." Почему мы склонились бы ко злу?
Владимир, в принципе - да. Только в догматике более развернута эта фраза.Там объясняется почему не уничтожимо сотворённое Богом и, почему, мы не лишаемся вечности. А к Вашей фразе, если добавить пару положений, что творение не уничтожимо, так как оно есть благо объективное. Потомучто сам Творец н...
Развернуть
Владимир, в принципе - да. Только в догматике более развернута эта фраза.Там объясняется почему не уничтожимо сотворённое Богом и, почему, мы не лишаемся вечности. А к Вашей фразе, если добавить пару положений, что творение не уничтожимо, так как оно есть благо объективное. Потомучто сам Творец наш - абсолютное благо и творит только благо. И нет в Его "хотении" никакого зла, а лишение вечности равносильно уничтожению, уничтожению объективного блага. И, значит, творению зла. Что не мыслимо в природе Бога. Уже такой, на мой взгляд, хоть и совсем краткой формулой, можно руководствоваться. Это не полный ответ, но вполне удовлетворительный для начала.
Утверждение респондента, что некоторые люди ( самоубийцы) и сам сатана стремятся к самоуничтожению не верно. А сатане не знаю, иерею видней, конечно. Но из самого Евангелия, псалмов, писаний святых, да из самих изысканий современной психологии видно - люди не стремятся к собственно самоуничтожению. Мы стремимся избавиться от страданий и бессмысленности. Каждое существо на Земле стремится к собственному благу, то есть добру для себя, счастью. Ищет его. Но пути для счастья и смысла в нашей вере указаны. И современная психология об этом тоже много говорит, особенно франкловское направление.
Свернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти он...
Развернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти они не смогут продолжать свою прежнюю жизнь. Согласитесь, что из двух состояний вечные муки или полное небытие, предпочтительнее последнее, чем первое. И ещё такой вопрос. Почему свобода ограничивается областью жизни и не распространяется за гранью смерти? Почему нет посмертной свободы?
Свернуть
Владимир, в принципе - да. Только в догматике более развернута эта фраза.Там объясняется почему не уничтожимо сотворённое Богом и, почему, мы не лишаемся вечности. А к Вашей фразе, если добавить пару положений, что творение не уничтожимо, так как оно есть благо объективное. Потомучто сам Творец н...
Развернуть
Владимир, в принципе - да. Только в догматике более развернута эта фраза.Там объясняется почему не уничтожимо сотворённое Богом и, почему, мы не лишаемся вечности. А к Вашей фразе, если добавить пару положений, что творение не уничтожимо, так как оно есть благо объективное. Потомучто сам Творец наш - абсолютное благо и творит только благо. И нет в Его "хотении" никакого зла, а лишение вечности равносильно уничтожению, уничтожению объективного блага. И, значит, творению зла. Что не мыслимо в природе Бога. Уже такой, на мой взгляд, хоть и совсем краткой формулой, можно руководствоваться. Это не полный ответ, но вполне удовлетворительный для начала.
Утверждение респондента, что некоторые люди ( самоубийцы) и сам сатана стремятся к самоуничтожению не верно. А сатане не знаю, иерею видней, конечно. Но из самого Евангелия, псалмов, писаний святых, да из самих изысканий современной психологии видно - люди не стремятся к собственно самоуничтожению. Мы стремимся избавиться от страданий и бессмысленности. Каждое существо на Земле стремится к собственному благу, то есть добру для себя, счастью. Ищет его. Но пути для счастья и смысла в нашей вере указаны. И современная психология об этом тоже много говорит, особенно франкловское направление.
Свернуть
Artur, Вы пишите: "Каждое существо на Земле стремится к собственному благу, то есть добру для себя, счастью." - Это так, проблема не в этом. Проблема в том, что эти собственные блага, в большинстве своём, не соответствуют замыслу Бога о человеке. И могут оказаться не благом и добром, а злом, то е...
Развернуть
Artur, Вы пишите: "Каждое существо на Земле стремится к собственному благу, то есть добру для себя, счастью." - Это так, проблема не в этом. Проблема в том, что эти собственные блага, в большинстве своём, не соответствуют замыслу Бога о человеке. И могут оказаться не благом и добром, а злом, то есть вечными муками.
У Вас, при беглом прочтении, христиански ориентированные мысли разбавлены светско-либеральными идеями о добре и счастье. Во всяком случае, я Вас понял именно так.
Свернуть
Понравилось про простительную вину. Бог творит только добро, зла же, не творит. Человеку предоставлена свобода, которая делает человека ответственным за своё посмертное бытие: он уподобляется Творцу, но, с обратным знаком. Поэтому, небытия он не в силах сотворить. Почему? Потому, что человек подо...
Развернуть
Понравилось про простительную вину. Бог творит только добро, зла же, не творит. Человеку предоставлена свобода, которая делает человека ответственным за своё посмертное бытие: он уподобляется Творцу, но, с обратным знаком. Поэтому, небытия он не в силах сотворить. Почему? Потому, что человек подобен в творчестве Богу, а Он творит только бытие. Поэтому человек не может сотворить небытие. Он вынужден творить бытие, потому, что он - человек.
Свернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти он...
Развернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти они не смогут продолжать свою прежнюю жизнь. Согласитесь, что из двух состояний вечные муки или полное небытие, предпочтительнее последнее, чем первое. И ещё такой вопрос. Почему свобода ограничивается областью жизни и не распространяется за гранью смерти? Почему нет посмертной свободы?
Свернуть
Василий, "те кто живёт без Бога" Вы можете определить кто с Богом, кто без Бога? Уголовник вошёл в Рай, а архиереи и монахи, богословы и "верные прихожане" ветхозаветные распяли Христа. А самоуничтожении я кратко написал в комментарии выше. Подробнее ответ - в православной догматике и апологетик...
Развернуть
Василий, "те кто живёт без Бога" Вы можете определить кто с Богом, кто без Бога? Уголовник вошёл в Рай, а архиереи и монахи, богословы и "верные прихожане" ветхозаветные распяли Христа. А самоуничтожении я кратко написал в комментарии выше. Подробнее ответ - в православной догматике и апологетике. Повторю только, что современная психология и апологетика в главном согласуется. В том смысле, что корень стремления к собственному благу у нас не уничтожим, это в нашей природе. Это одно из свойств Богоподобия в нас. Под благом, вообще, понимается очень широкий спектр понятий: и спасение, и счастье, и радость, и смысл, и надежда, и удовольствие, и наслаждение, и безопасность, и сытость и тд. Потому Христос и говорит не делайте другим того, чего не хотели бы себе. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понаблюдать за собой. Вы хотите, чтобы Вас морили голодом, били, насиловали, оплёвывали, унижали, высмеивали и тому подобное? Самоубийцы уходят не от блага, а от "зла": от ситуации, страданий, бессмысленности, страха, унижения, боли, стыда и тд.
Для того, чтобы говорить о свободе, надо понимать, что Вы имеете ввиду. В христианском понимании свободы никто нас не лишает. Мы сами осуществляем в себе несвободу. Потому Христос и говорит познайте истину и истина сделает вас свободными. То есть осуществите в себе истину и узнаете, что такое настоящая свобода и будете свободны. Потому-что наше существование конкретно, предметно. Мы не абстракции, мы имеем конкретную природу. Она конечна, т.е. имеет ограниченные силы, измеримые и, значит, подвержена изменениям. Потому изменяются и способности, и возможности, и состояние.
А лишение нас вечности я писал выше. Кратко - Бог не творит зла, не может творить зла. Что от Бога то пребывает во век.
Более развёрнуто отвечать сейчас нет времени. Но если интересно отвечу потом. Или лучше почитайте или послушайте лекции по догматике и апологетике.
Свернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти он...
Развернуть
Artur, Вы пишите: "люди не стремятся к собственно самоуничтожению", а как же те, кто живет без Бога, в той или иной форме или виде, разве они, пусть они этого и не понимают, разве они не идут в погибель? Следовательно, они бессознательно стремятся к самоуничтожению, в том смысле, что по смерти они не смогут продолжать свою прежнюю жизнь. Согласитесь, что из двух состояний вечные муки или полное небытие, предпочтительнее последнее, чем первое. И ещё такой вопрос. Почему свобода ограничивается областью жизни и не распространяется за гранью смерти? Почему нет посмертной свободы?
Свернуть
Тут вера нужна, от нас много что сокрыто. Святые отцы больше видели чем мы, но почему то они не кричали о свободе.