

Кому правильно верить, или а вопроса так никто и не понял
В одном российском городе, где вместе ужился ислам и христианство, жила-была девочка Саша из шестого класса. Однажды, придя в класс, подавив подступающее волнение, она спросила у сверстников:
- А кому правильнее верить: Аллаху или Христу?
Вопрос всех, если говорить честно, поставил в тупик. Такое сложилось впечатление, что никто и из взрослых никогда о таких вещах не задумывался. Мусульмане считались мусульманами, христиане — христианами, и все жили как живётся простому российскому обывателю. То есть мусульмане вспоминали за день о наступлении месяце Рамадан, а христиане на Пасху и Крещение собирались либо куличи, либо воду освятить. В остальном были похожи: «стучали», подхалимничали, «подсиживали», лгали, превозносились, подворовывали и прочее. И тут в классе общеобразовательной школы девочка задала такой вопрос! Педагог сделала вид, что ничего не услышала: разговоры на религиозные темы она опасалась, особенно после череды просмотренных новостей про ИГИЛ. «Бог в душе - и дальше Его не ищи» - было, похоже, закоренелым девизом чуть ли не всего народа. Зато дети, пока ещё проявляющие к самой жизни интерес, на вопрос одноклассницы откликнулись охотнее.
Два мальчика, имена которых не сохранились в памяти, стали уверять Сашу в том, что ислам — самая лучшая вера. Александра даже специально осталась после уроков в школе, чтобы послушать назначенный на этот период дня спор. Пришли и другие дети: из-за любопытства или чтобы поддержать юных мусульман. Но что же получилось у детей в действительности? Мальчики, сказав о величии и правдивости ислама, больше ничего не смогли сказать конкретного. Более того, уже через двадцать минут они забыли о Саше, которая всё ждала от них чего-то полезного, назидательного, доброго, что тронуло бы сердце и она поняла где скрывается правильный ответ. Однако мальчики, стремясь показать свою начитанность и осведомлённость, начали произносить такие фразы, сути которых, по всей видимости, не понимали они сами. Через сорок минут группой удалились вообще из школы, оставив девочку одну под лестничной площадкой. Может быть где-нибудь подрались. Они её не обидели ни словом, ни делом. Они вообще её проигнорировали, что оказалось для ребёнка больнее всего. Так, кстати, поступали с ней не только одноклассники, но и народ взрослый. А, будучи наблюдательным ребёнком, она видела, что по такому же не писанному закону живут практически все. Для взрослых почему-то важно, чтобы их дети были сыты, переночевали на постели под тёплым одеялом, посмотрели мультик, сделали уроки и… всё. О чём думают дети, как думаю дети, правильно ли думают дети и вообще думают ли они — мало кого интересует. А жаль.
В данном случае для Саши вопрос «какому Богу верить» - был вопросом из сферы жизни и смерти. Те люди, которые её родили, кормили и одевали — развелись и мама стала жить с человеком, который по вере назвался мусульманином. По умолчанию Саша, как и её мама, считалась до этого христианкой и даже носила крестик. Но после, когда совершенно чужой девочке человек, стал жить с её мамой, атмосфера в доме несколько изменилась. Не то, чтобы новый Сашин «отец» был благочестивым в своей вере человеком. Но девочке пришлось снять крестик и вместо храма однажды зайти в мечеть. А общение с родителями свелось исключительно к форме распорядительной: «Иди ешь», «Сделай уроки», «Прими душ и иди в постель». Раньше, по крайней мере, та же родительская забота выражалась участливее. Отчим девочку старался не замечать. А мама проводила больше времени с новым мужем, кстати не зарегистрированным, смеясь идиотским шуткам. Родной отец, Тимофей Иванович, в душе может и тянулся и скучал по дочке, но о её маме никак иначе, как матом, ничего хорошего не говорил. По весне, перед самой Пасхой, Тимофей Иванович неожиданно пришёл в школу, забрал с уроков дочь и ушёл с ней к реке. Отец впервые за свою жизнь обратился к дочке как к личности, попросил у ней прощение и вместо кукол, цветочка на День рождения и нового фрагмента одежды, внимательно смотрел ей в глаза. Расцветающая природа весны, пение птиц дополнило шквал новых радостных переживаний, которые и родили в душе ребёнка обозначенный выше вопрос.
А сейчас, когда одноклассники ушли - Саша разрыдалась. Одна девочка — мусульманка, увидев её, подошла и спросила что случилось. Она была на два года старше Александры и, будучи рождённой в многодетной семье некогда беженцев, проявила некоторую долю участия. Узнав, что Саша плачет из-за того, что однолкссники не объяснили ей почему нужно верить в Аллаха и сам вопрос оказался никому не интересен на самом деле, сказала, что завтра всё будет по другому. Но что случилось?
В середине учебного дня к Саше подошли старшеклассники из мусульманских семей, обступили, улыбались, говорили банальные комплименты, пригласили её в мечеть, около которой намечался совместный ужин верующих. Саша, мол, сама может прийти к ним и убедиться, что вера в Аллаха правильная. Однако все обозначенные слова произносились с некоторым пафосом и казались особенно детской ещё не успевшей испортится душе как наигранные. В них не было любви, не было сострадания, не было заинтересованности в том, чтобы девочка познала истину, чтобы она избежала беды и ошибки. Она вообще сама как личность не была никому интересной. Впоследствии Саша охарактеризовала их так: «Они хотели выпендриться». Но более всего огорчило Сашу то, что школьники, которые считали себя христианами, вообще после этого стали её избегать как общающуюся с мусульманами и школьное общение перешло только в русло интересов. Так что о чём спрашивала тогда девочка - так никто и не понял.
" Лия Туркинова, потому что не всякий желает отвергнуться своей греховной воли. Лучше уж так жить, как привыкли. И потом, чтобы осознать необходимость спасения, нужно видеть опасность. А если я в целом хороший человек (лучше чем сосед-алкаш, по крайней мере), то зачем мне Спаситель? Не здравые ну...
Развернуть"Лия Туркинова, потому что не всякий желает отвергнуться своей греховной воли. Лучше уж так жить, как привыкли. И потом, чтобы осознать необходимость спасения, нужно видеть опасность. А если я в целом хороший человек (лучше чем сосед-алкаш, по крайней мере), то зачем мне Спаситель? Не здравые нуждаются во враче, но больные. Вот пусть больные и в церковь ходят!"
СвернутьМария, соглашусь с вами и добавлю, что ешё и потому Россия не православна на самом деле, что мы, чада Церкви, по большей степени не дотягиваем до уровня хорошего христианина. Мы сами обычно живём как все: наши светильники погашены.
Мария, соглашусь с вами и добавлю, что ешё и потому Россия не православна на самом деле, что мы, чада Церкви, по большей степени не дотягиваем до уровня хорошего христианина. Мы сами обычно живём как все: наши светильники погашены.
" Мария, соглашусь с вами и добавлю, что ешё и потому Россия не православна на самом деле, что мы, чада Церкви, по большей степени не дотягиваем до уровня хорошего христианина. Мы сами обычно живём как все: наши светильники погашены. "
"Мария, соглашусь с вами и добавлю, что ешё и потому Россия не православна на самом деле, что мы, чада Церкви, по большей степени не дотягиваем до уровня хорошего христианина. Мы сами обычно живём как все: наши светильники погашены. "
Лия Туркинова, тут на глаза попалась фраза митрополита Афанасия Лимасольского:
Развернуть"Мы виноваты в том, что есть люди, которые не знают Христа. Мы должны чувствовать огромную ответственность за души этих людей. Если мы станем святыми, тогда привлечём людей ко Христу. Но наша проблема состоит в том, ч...
Лия Туркинова, тут на глаза попалась фраза митрополита Афанасия Лимасольского:
"Мы виноваты в том, что есть люди, которые не знают Христа. Мы должны чувствовать огромную ответственность за души этих людей. Если мы станем святыми, тогда привлечём людей ко Христу. Но наша проблема состоит в том, что нам недостаёт святости. И таким образом мы несправедливы по отношению к нашим братьям, которые не видят в нас святости, а потому и не подходят, не приближаются к Евангелию. Так что то, что нам действительно нужно - это святость и святые люди в Церкви".
Источник: http://www.pravoslavie.ru/79600.html
Вот только человек святой не видит своей святости... а если какой-то человек, глядя на нас, изменил свою жизнь и пришёл к Богу, нам это всё равно не будет известно, чтобы не возгордились.
Свернуть" Лия Туркинова, тут на глаза попалась фраза митрополита Афанасия Лимасольского:
Развернуть"Мы виноваты в том, что есть люди, которые не знают Христа. Мы должны чувствовать огромную ответственность за души этих людей. Если мы станем святыми, тогда привлечём людей ко Христу. Но наша проблема состоит в том,...
"Лия Туркинова, тут на глаза попалась фраза митрополита Афанасия Лимасольского:
"Мы виноваты в том, что есть люди, которые не знают Христа. Мы должны чувствовать огромную ответственность за души этих людей. Если мы станем святыми, тогда привлечём людей ко Христу. Но наша проблема состоит в том, что нам недостаёт святости. И таким образом мы несправедливы по отношению к нашим братьям, которые не видят в нас святости, а потому и не подходят, не приближаются к Евангелию. Так что то, что нам действительно нужно - это святость и святые люди в Церкви".
Источник: http://www.pravoslavie.ru/79600.html
Вот только человек святой не видит своей святости... а если какой-то человек, глядя на нас, изменил свою жизнь и пришёл к Богу, нам это всё равно не будет известно, чтобы не возгордились."
СвернутьМария, вы знаете мне приходится часто отвечать на вопросы мужчин мусульман о нашей вере, хотя факт, верят они в Бога это однозначно, но как-то фанатично и однобоко, и мне кажется наша святость в настоящее время их не убедит другой у них менталитет, совсем другие понятия, здесь нужен хороший пр...
РазвернутьМария, вы знаете мне приходится часто отвечать на вопросы мужчин мусульман о нашей вере, хотя факт, верят они в Бога это однозначно, но как-то фанатично и однобоко, и мне кажется наша святость в настоящее время их не убедит другой у них менталитет, совсем другие понятия, здесь нужен хороший пророк.
Свернуть" Мария, вы знаете мне приходится часто отвечать на вопросы мужчин мусульман о нашей вере, хотя факт, верят они в Бога это однозначно, но как-то фанатично и однобоко, и мне кажется наша святость в настоящее время их не убедит другой у них менталитет, совсем другие понятия, здесь нужен хороший...
Развернуть"Мария, вы знаете мне приходится часто отвечать на вопросы мужчин мусульман о нашей вере, хотя факт, верят они в Бога это однозначно, но как-то фанатично и однобоко, и мне кажется наша святость в настоящее время их не убедит другой у них менталитет, совсем другие понятия, здесь нужен хороший пророк. "
СвернутьЛия, и пророк не поможет, если уж о Самом Христе говорили: "В Нём бес"
Лия, и пророк не поможет, если уж о Самом Христе говорили: "В Нём бес"
Прочитал все комменты...прискорбное ощущение... ноем мы и ноем, вот недостает нам того, этого, святости в нас мало....складывается ощущение, что все ждут только от окружающих изменений, а ведь надо самого себя исправлять Светом Евангелия, разве нет?! Каждый должен своим примером исправлять других...
РазвернутьПрочитал все комменты...прискорбное ощущение... ноем мы и ноем, вот недостает нам того, этого, святости в нас мало....складывается ощущение, что все ждут только от окружающих изменений, а ведь надо самого себя исправлять Светом Евангелия, разве нет?! Каждый должен своим примером исправлять других, а если мы будем только ждать когда кто-то сделается святым, то толку не будет...сами не исправимся никогда и будем только ныть и ныть какие мы грешные...
Свернуть" Прочитал все комменты...прискорбное ощущение... ноем мы и ноем, вот недостает нам того, этого, святости в нас мало....складывается ощущение, что все ждут только от окружающих изменений, а ведь надо самого себя исправлять Светом Евангелия, разве нет?! Каждый должен своим примером исправлять друг...
Развернуть"Прочитал все комменты...прискорбное ощущение... ноем мы и ноем, вот недостает нам того, этого, святости в нас мало....складывается ощущение, что все ждут только от окружающих изменений, а ведь надо самого себя исправлять Светом Евангелия, разве нет?! Каждый должен своим примером исправлять других, а если мы будем только ждать когда кто-то сделается святым, то толку не будет...сами не исправимся никогда и будем только ныть и ныть какие мы грешные..."
СвернутьАндрей, конечно вы правы. Если вы прочитаете статью внимательнее, вы и найдёте как раз мысли, направленные на самокритику. Критику нашей "православности", при которой мы не только не может ничего ответить людям иной веры, но даже сами себе порой затрудняемся объяснить веру. Зато гордо иногда бьём...
РазвернутьАндрей, конечно вы правы. Если вы прочитаете статью внимательнее, вы и найдёте как раз мысли, направленные на самокритику. Критику нашей "православности", при которой мы не только не может ничего ответить людям иной веры, но даже сами себе порой затрудняемся объяснить веру. Зато гордо иногда бьём себя в грудь, считая себя правильными и православными людьми. А сколько таких же девочек, как в описанной истории, так и остались не понятыми, не замеченными среди нас? А сколько детей в результате нашей "православности" навсегда отвернулись от Церкви?
Внимательно прочтите статью и вникните в историю, в проблематику.
СвернутьКаждому, кто считает себя христианином, нужно задать самому себе вопросы веры: кому я верю? Зачем я верю? Что от меня требуется согласно этой веры? Что я делаю на самом деле? Что мне сделать, чтобы исправиться? Как помочь ближним и проявить любовь к Богу? И так далее...