- Ленты
- |
- Люди
- |
- Служения 5
- |
- Мероприятия 0
- |
- Сообщества 0
- |
- Ещё
Тот момент, когда начинаешь понимать, о чем пишут в Священном Писание. Толкования на Евр. 12:29
Тот момент, когда начинаешь понимать, о чем пишут в Священном Писание. Толкования на Евр. 12:29.
Вот что заметил, когда молишься, даже зимой, но по настоящему молишься, входишь в молитву весь и превозмогаешь себя, буквально понуждаешь себя преодолевать слабости тела, желания отдохнуть и все вот такое земное, что оттягивает от молитвы. То всегда приходит жар и становится очень жарко. Тепло словно бы и изнутри и снаружи и везде, и не просто тепло, а именно жар. И так тяжело в этом жаре находиться. Не то, что бы нестерпимый, тепло-то я люблю, всегда был теплолюбивым. Но это состояние "Светящегося Жара" как по ощущением назвал это, очень сложное, становится понятно, что одной только молитвы для этого недостаточно, что бы оставаться "там".
Из последнего молитвенного опыта.
Буквально пару дней назад, не спал почти сутки и молился, да так шло хорошо, что просто не хотелось спать совсем. Не было усталости. И пошел дальше, добавил к этому весь суточный круг из часослова, а между службами еще и читал псалтирь и другие молитвы, с отдыхом, да, были минуты отдыха, когда просто не молился. И тем не менее, состояние это не уходило. Жар никуда не девался, свет некуда не девался. И было в этот раз не так тяжело, как обычно. Странно, совершенно не хотелось спать и засыпать, не хотелось останавливаться. Но в конечном счете сдался и снова "заснул".
Но путь теперь понятен.
Вопрос, сложнейший, ведь надо совсем от всего земного отказаться...
Не знаю пока, не понимаю, а что там дальше?
P.S. Люблю ходить в храмы на службы, литургия, причащение, таинства нужны.
Но, мне вдруг стало недостаточно храмовой службы. Прям совсем. Молитвы плохо слышно, или читаются плохо, еле разберешь, то говорят, то мобильники звенят, то молитвы какие кое-как для галочки отчитают. Нет погружения полного. А вот когда служба заканчивается и люди расходятся, вот задержаться и дождаться когда совсем немого людей станет и особенно в какой-нибудь не праздничный не выходной день, в будний, когда совсем мало людей приходит, остаться в храме и молиться -- вот тогда приходит тишина и покой и сохранить это состояние сложнее всего, совершенно понимаю монахов, которые уходили в пустыни и отшельничали или завторничали: Тишины не хватает. Но в тоже время, чем больше практики будет, тем меньше проблемы насчет тишины. А за тишиной идет и тепло которая нарастает в жар, но вот на этом я всегда останавливаюсь, дальше не могу пока, т.е. могу, но кажется я тогда от тело окончательно оставлю если пойду дальше.
Даже поговорить не с кем на эти темы, вот у кого опыта узнать?
-------------------------------------------------------------
Толкования на Евр. 12:29: bible.optina.ru/new:evr:12:29
Толкования на Евр. 12:29
Свт. Иоанн Шанхайский
потому что Бог наш есть огнь поядающий
«Бог есть огнь поядаяй» (Евр. 12:29). Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается. Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается. Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы – сгорит. Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече. Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником. Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет. Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается. Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться. Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием. Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху. Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться. К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.
СЛОВА. Глава III. Богословие. Бог есть огнь.
Прп. Ефрем Сирин
потому что Бог наш есть огнь поядающий
Ибо и Бог есть в огне пылающий и истребляющий силы огня, разумей, страшные угрозы ваших гонителей.
Прп. Иоанн Лествичник
потому что Бог наш есть огнь поядающий
Ибо Бог наш есть огнь поядаяй всякое разжжение и движение похоти, всякий злой навык, ожесточение и омрачение, внутреннее и внешнее, видимое и помышляемое.
Лествица.
Прп. Синклития Александрийская
потому что Бог наш есть огнь поядающий
Мать Синклитикия говорила: «Много подвигов и трудов сначала предстоит приходящим к Богу, но потом ожидает их неизглаголанная радость. Желающие воспламенить огонь сперва задыхаются от дыма и проливают слезы, а потом уже достигают, чего ищут. Так и мы должны воспламенять в себе Божественный огонь со слезами и трудами. Ибо Писание говорит: Бог наш огнь поядаяй есть (Евр. 12:29)».
Скитский патерик.
Прп. Паисий Святогорец
потому что Бог наш есть огнь поядающий
Если в топку бросишь бумагу, мусор, разве они не сгорят? Вот также и в духовном человеке: все, чем ни бросает в него диавол, сгорает. «Огнь поядаяй»! Когда возгорится в человеке божественное пламя — сгорает все. Не прилипают уже скверные помыслы. То есть диавол не перестает кидать в него скверными помыслами, но человек духовный «огнь есть» и пожигает их. И потом диавол устает и прекращает [брань]. Потому и говорит апостол Павел: «Вся чиста чистым». У чистых все чисто, ничего нечистого нет. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, которые, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты.
Слова. Том II. Духовное пробуждение.
Блж. Феофилакт Болгарский
Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Втор. 4:24)
Показав, с одной стороны, что ветхозаветные события внушают страх, а с другой - что в Новом Завете нет ничего такого, - он, чтобы они не относились презрительно к кротости, говорит: с благоговением и страхом возблагодарим Бога. Ибо душа, поддаваясь отчаянию во время бедствий, теряет стыд. Или: служение наше должно совершаться с благоговением и страхом. Ибо Бог наш есть огонь, а потому нам должно иметь страх, чтобы Он не погубил нас, как нерадивых и равнодушных. Ибо говорит: да будут сыны Израиля благоговейны. Это же доставляет им и утешение, а именно то, что мы имеем такого Бога, Который может истребить врагов наших.
Евфимий Зигабен
Ибо Бог наш огнь поядаяй (есть)
Как это внушительно сказано во Второзаконии. Это он присовокупил, или с тем, чтобы возбудить в них страху, чтобы они не были неблагодарными и не роптали на то, что терпят, дабы не понести за это наказания; или же ради утешения, что они имеют Владыку, могущаго истребить угнетающих их.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Лопухин А.П.
потому что Бог наш есть огнь поядающий
Как выше апостол назвал Бога Судиею всех, т.е. не только Иудеев, или верных, но и всей вселенной, так здесь называет Его и огнем поядающим, внушая страх спасительный тем, кто и в новой благодати не перестает нуждаться в нем.
Толковая Библия.
Толкования на Евр. 12:29: bible.optina.ru/new:evr:12:29
Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма
Интересные личности
- Священник
- Священник
- Митрофорный протоиерей