

Страстная седмица со стихами Бориса Пастернака Великий Вторник. Дурные дни Притча о злых виноград
Когда на последней неделе
Входил Он в Иерусалим,
Осанны навстречу гремели,
Бежали с ветвями за Ним.
А дни все грозней и суровей,
Любовью не тронуть сердец,
Презрительно сдвинуты брови,
И вот послесловье, конец.
Свинцовою тяжестью всею
Легли на дворы небеса.
Искали улик фарисеи,
Юля перед Ним, как лиса.
И темными силами храма
Он отдан подонкам на суд,
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут.
Толпа на соседнем участке
Заглядывала из ворот,
Толклись в ожиданье развязки
И тыкались взад и вперед.
И полз шепоток по соседству,
И слухи со многих сторон.
И бегство в Египет, и детство
Уже вспоминались как сон.
Припомнился скат величавый
В пустыне, и та крутизна,
С которой всемирной державой
Его соблазнял сатана.
И брачное пиршество в Кане,
И чуду дивящийся стол,
И море, которым в тумане
Он к лодке, как посуху, шел.
И сборище бедных в лачуге,
И спуск со свечою в подвал,
Где вдруг она гасла в испуге,
Когда воскрешенный вставал…
Формально стихотворение «Дурные дни» с событиями Великого вторника не связано. Его сюжет напоминает скорее некую временнýю восьмёрку. Вход Господень в Иерусалим
Осанны навстречу гремели,
Бежали с ветвями за Ним –
сменяется здесь судом первосвященников,
Искали улик фарисеи,
затем – упоминанием толпы на суде Пилата.
И с пылкостью тою же самой,
Как славили прежде, клянут.
Дальше реальные события сменяются воспоминаниями Христа.
Поэт продолжает здесь размышлять над темой чуда. А потому изо всех предшествующих событий жизни Спасителя здесь выбраны именно чудеса – искушение в пустыне, брак в Кане, хождение по водам, воскрешение Лазаря.
(Стремление некоторых интерпретаторов увидеть в последних строках воскресение Самого Христа кажется нам не совсем верным. Во-первых, Христос не мог воспринимать картину собственного воскресения со стороны. Во-вторых, описание момента, «когда воскрешенный вставал» на глазах у толпы, соответствует именно воскрешению Лазаря).
Как видим, восьмёрка сюжета замыкается, подводя нас обратно к Страстной седмице.
Не случайно последним в цепочке Господних чудес оказывается одно уже совершённое воскрешение. Однако сейчас, посреди Страстной седмицы, все прежние чудеса кажутся чем-то давним, «вспоминаются как сон».
Будет или нет Воскресение? Страстная седмица – дурные дни.Юлия Менделеева
"Страстная седмица – дурные дни" .... Трудно согласиться с таким определением.
"Страстная седмица – дурные дни" .... Трудно согласиться с таким определением.
И будет смерть. И Богом оставленность.
Схожденье во ад. Всех ждущих спасение.
И лишь когда почти вся иссякнет надежда,
прогремит Воскресение...
И будет смерть. И Богом оставленность.
Схожденье во ад. Всех ждущих спасение.
И лишь когда почти вся иссякнет надежда,
прогремит Воскресение...
" "Страстная седмица – дурные дни" .... Трудно согласиться с таким определением. "
""Страстная седмица – дурные дни" .... Трудно согласиться с таким определением."
Ирина, Думаю Пастернак говорит о дури евреев, будучи сам евреем...
Ирина, Думаю Пастернак говорит о дури евреев, будучи сам евреем...
" И будет смерть. И Богом оставленность.
Схожденье во ад. Всех ждущих спасение.
И лишь когда почти вся иссякнет надежда,
прогремит Воскресение... "
"И будет смерть. И Богом оставленность.
Схожденье во ад. Всех ждущих спасение.
И лишь когда почти вся иссякнет надежда,
прогремит Воскресение..."
Слава Тебе, Господи!..
Слава Тебе, Господи!..
" Ирина, Думаю Пастернак говорит о дури евреев, будучи сам евреем... "
"Ирина, Думаю Пастернак говорит о дури евреев, будучи сам евреем..."
https://elitsy.ru/communities/87380/2169732/ ...
https://elitsy.ru/communities/87380/2169732/ ...
" https://elitsy.ru/communities/87380/2169732/ ... "
"https://elitsy.ru/communities/87380/2169732/ ... 🌗"
Ирина, Не знаю что сказать, несколько раз прочитал, но ничего не понял из того, что автор хотел сказать...
Ирина, Не знаю что сказать, несколько раз прочитал, но ничего не понял из того, что автор хотел сказать...