Елицы

Для работы сайта требуется использование файлов cookies. Полные правила использования сайта и обработки персональных данных Хорошо
Молебны на всякую потребу

О ЕРЕТИКАХ, о чистоте веры, о самом страшном грехе, о клевете на Бога. о.Андрей Ткачёв.

Рассуждение О ЕРЕТИКАХ, о чистоте веры, о самом страшном грехе, о клевете на Бога.

В утренних молитвах у нас с вами есть Символ веры: "Верую во Единого Бога Отца вседержителя" и так далее. Его нужно не только выучить наизусть, но и понимать его хорошо, проникнуться им для того, чтобы мы были православные по уму и постепенно эта ортодоксия переходила в ортопраксию. То есть правильные мысли приводили к правильным делам.
Мысли и дела очень связаны между собой. Людям кажется, что это не так, но они глубоко заблуждаются, поэтому многие так переживают за чистоту веры, за знание веры и и знание догматов. Это очень важно понимать и хранить. Настолько важно, что некоторые святые согласны были взять на себя любой грех, но только не еретичество. Был такой преподобный Агафон, которого однажды попробовали посмирять молодые монахи, и они устроили ему такой экзамен. Говорят: "Правда ли, что ты обжора?" - он говорит: "Правда, братья.

Я объедаюсь, молитесь обо мне". "А еще мы слышали, что ты гневлив" - "И это правда, помолитесь обо мне". "Ты еще сребролюбец" - "Да, точно, есть во мне это. Господи, прости меня" . "И ты блудник еще" - " И блудник я, все есть во мне это, братья". "Да ты еще и еретик" - он говорит: "Стоп, я не еретик" И тогда они, зная, что это святой человек, что он никакой не сребролюбец, не блудник и не обжора, говорят ему: "Почему ты на себя взял все это, как будто оно твое, а вот это не взял?" - "А потому" - говорит Агафон - " что все это дело человеческое: и звон монет любить, и на женскую красоту прельститься, и съесть лишнего, и воспалиться гневом на того, кто обижает тебя - это слишком человеческое, чтобы мне от этого отказаться. Но вот отказаться от веры правильной, православной веры, благодатной, веры, Богом с небес принесенной - это уже не человеческое дело. Это дело бесовской гордости, это отречение себя от спасения. На всякие грехи есть покаяние, а на измену Христу покаяния нет".

А есть люди, которые про себя на полном серьезе говорят, что они не сребролюцы, не гневливые, не блудники, самые добрые и хорошие на свете. А спросишь их - ты еретик? Да какая разница, во что я верю, я ж хороший человек. Но, друзья, когда говорят - да какая разница, во что я верю, главное, что я хороший человек - это тулуп, вывернутый мехом наружу с блохами. Так что вот жития святых, предложенные вам для рассуждения сегодня. Мы уверены, что мы святые, и нам все равно, во что верить, а святые были уверены, что они грешники, и им не было все равно, во что верить. Они твердо стояли за веру. Поймем это, авось и избежим вечного огня.

Доброе утро с о. Андреем Ткачёвым

  • 35993
  • |
  • 515
  • |
  •  267
  • |
  • 115
Посмотреть предыдущие

Вы что -то спутали ! Какое сообщество ? Какой совет ? Где и что я написала такого -чтобы меня уже и в этом обвинять.( и очередной грех мне лепить ) . Толкование о строках, что вы говорите у меня готово ! Когда нужно будет тогда и покажу. Возможно, что это будет...

Развернуть

" Вы что -то спутали ! Какое сообщество ? Какой совет ? Где и что я написала такого -чтобы меня уже и в этом обвинять.( и очередной грех мне лепить ) . Толкование о строках, что вы говорите у меня готово ! Когда нужно будет тогда и покажу. Возможно, что это буд...

Развернуть

Мария, - Какое сообщество ?

Наверху страницы написано - Сообщество Проповеди протоиерея Андрея Ткачева.
Обращаясь здесь на ленте Вы обращаетесь к участникам этого сообщества. Наверху указано - Участники 5647 чел.

- Где и что я написала такого.

Выше Вы пишите -

" Я вам вчера при...

Развернуть

" Для верного понимания этих строк нужно добавить еще один стих 23. Иначе в прямом понимании ст 21 -22 возникнут противоречия. "
ст. 23 подводит нас к размышлению о глубине ст 21-22. По этой причине св отцы дали толкование и 23 ст.
04 апреля 2021 в 14:06

" " Для верного понимания этих строк нужно добавить еще один стих 23. Иначе в прямом понимании ст 21 -22 возникнут противоречия. "
ст. 23 подводит нас к размышлению о глубине ст 21-22. По этой причине св отцы дали толкование и 23 ст.
04 апреля 2021 в 14:06 "

Мария, - " Для верного понимания этих строк нужно добавить еще один стих 23. Иначе в прямом понимании ст 21 -22 возникнут противоречия. "

Почему ?
Покажите пожалуйста противоречия в стр. 21-22 если не учитывать 23 ю ?
Спасибо.

Комментарий был удален.

Алексий, лишь в основополагающих богословских вопросах, и при условии, что сама Земная Церковь (в своем большинстве и в лице иерархов) временно не уклонилась в ересь, как это бывало во времена Вселенских Соборов. ... ) ...

" Алексий, жаль, что Вы, имея специальное образование, трактуете вольно понятие ереси. Видите ли, сударь,(язык не поворачивается обозначить Вас батюшкой) частное лицо может нести Истину и Божественную правду. Христос - ОДИН! А современная церковь, кишащая такими священниками, как Вы, есть толпа,...

Развернуть

Любовь, не хотите - не ходите. Меньше в Церкви психопатов будет, отпугивающих других людей от Церкви и от спасения своих душ. ... ) ...

в ответ на комментарий