
О здоровье. Прот. Андрей Ткачев. О болячках, ранах, преодолении. О смерти и жизни.
Здоровье - это такая прекрасная, драгоценная вещь, которую не купишь за деньги. Да это так.
Но, вместе с тем, здоровье - это один из современных идолов. Человеку внушается, что он должен быть здоров, подтянут, весел, бодр, должен бегать в шортиках до 90-та лет, вести активный образ жизни до самого того дня, когда ляжет в гробик и глазки закроет.
Здоровье - это относительная ценность, при больной душе, здоровое тело очень вредно человеку. И, напротив, "страдающий плотью перестает грешить", - вот такую красивую мысль нам сообщает апостол Павел. О чем хочется сказать? О том, чтобы вы берегли свое здоровье, нужное для христианского покаяния и для добрых дел. Здоровье на 90% зависит от добрых дел, любой врач скажет, что лекарства, пилюли, санатории - это все ерунда. Главное о чем ты думаешь, как ты питаешься, как ты себя ведешь.
Но если у вас гнилая душа и здоровое тело, это, скорее всего, признак проклятия. Если человек грешен, то ему нужно болеть. Грешнику нужно пострадать, иначе грешник не остановится на путях своих. Грешнику нужно поплакать и помучиться для того, чтобы понять смысл жизни.
Если вы забыли Бога, тогда вам нужно заболеть и среди болезни Бога вспомнить. Вот такую интересную мысль мы наблюдаем. Если бы больницы были бы пусты, то уровень благочестия (итак весьма хромающий) был бы намного ниже. А через болезнь мы вспоминаем о том, что у нас есть "хозяин", начинаем обращать к нему свои просительные и жалобные молитвы. И Господь приходит и вразумляет.
Протоиерей Андрей Ткачев.
Дорогие братья и сестры, тема здоровья важна ибо это касается каждого человека. Все люди болеют, это есть появление греха, потому что, как написано "... все грешны и поэтому лишены славы Божьей..". Наверное не болеют только мертвые. Даже апостол павел в 2Кор 12.7-10 говорит что имеет жало в плоти...
РазвернутьДорогие братья и сестры, тема здоровья важна ибо это касается каждого человека. Все люди болеют, это есть появление греха, потому что, как написано "... все грешны и поэтому лишены славы Божьей..". Наверное не болеют только мертвые. Даже апостол павел в 2Кор 12.7-10 говорит что имеет жало в плоти что бы не превозносится, ибо когда немощен тогда силен. А сколько людей болея, очень тяжелыми болезнями, и умирая от них так и не приходит к Господу. Или у богатого человека, есть возможность оплачивать дорогие медицинские услуги, и поддерживать свое здоровье, но это не говорит о том что он духовно здоров. Поэтому нет прямой зависимости греховности и здоровья. Другое дело когда наше духовное здоровье не зависит от телесного. Заповедь Христа, "...возлюби ближнего своего как самого себя..." К себе тоже относится с любовью, (не путайте с гордыней), как учил Павел 1Кор 6.19, 20 "Не знаете ли что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и душах ваших, которые суть Божьи"
СвернутьВсех спаси Господи. Исповедимы мне пути Твои Господи, когда нас грешников наказываешь болезнями и невзгодами. Неисповедимы для меня пути твои Господи, когда жирующие, властвующие, творящие беззакония, не боящиеся ни совести, ни власти государственной, ни Тебя, живущит всласть и подолгу... И тольк...
РазвернутьВсех спаси Господи. Исповедимы мне пути Твои Господи, когда нас грешников наказываешь болезнями и невзгодами. Неисповедимы для меня пути твои Господи, когда жирующие, властвующие, творящие беззакония, не боящиеся ни совести, ни власти государственной, ни Тебя, живущит всласть и подолгу... И только Страхом пред Тобою и верою своею надеюсь на справедлисвость Твою. Всех спаси Господи.
СвернутьДоговорились: о необходимости болезней для вразумления - а не вразумления благодатью Божией...
Может, и желать себе и друг другу будем болезни и скорби ?..
Сам Господь не болезнью и немощью излечил бесноватого, беснований которого не могли смирить ни изоляция, ни узы и оковы – а изгнанием л...
РазвернутьДоговорились: о необходимости болезней для вразумления - а не вразумления благодатью Божией...
Может, и желать себе и друг другу будем болезни и скорби ?..
Сам Господь не болезнью и немощью излечил бесноватого, беснований которого не могли смирить ни изоляция, ни узы и оковы – а изгнанием легиона бесов и вразумлением Своим.
А в молитве перед иконой Божией Матери "Почаевская" есть такие слова:
"Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится..."
Ну, кому что.
Верующим во Христа - молиться о вразумлении благодатью Божией и истинными дарами духовными.
Бесам и бесноватым - молиться о даровании нам скорбей и болезней.
А кому-то еще предстоит выбрать, о чем молиться и чего желать себе и друг другу: о дарах Святого Духа – или о немощах, болезнях и скорбях.
О. Андрей, конечно, подскажет… ))
Так и до того, чтобы посоветовать броситься с крыши храма, недалеко. Ну, для начала не с крыши – а с крыльца. Чтобы не насмерть сразу – а чтобы поболеть и помучиться.
... ) ...
СвернутьСергий,
Развернуть< .. Так борется Господь Всевышний с
противниками Своими.
Как дитя, безсилен Он творить
зло. И не отвечает злом на зло, ибо
нищ на зло.
Он просто забирает добрые дары
Свои и уходит с ними от того, кто
скрежещет зубами на Него.
И оставляет Господь неверных
самим себе. И рассып...
Сергий,
Свернуть< .. Так борется Господь Всевышний с
противниками Своими.
Как дитя, безсилен Он творить
зло. И не отвечает злом на зло, ибо
нищ на зло.
Он просто забирает добрые дары
Свои и уходит с ними от того, кто
скрежещет зубами на Него.
И оставляет Господь неверных
самим себе. И рассыпаются они,
словно дерево истлевшее
с сердцевиной изгнившей, и черви по
ней ползают, как по дому
заброшенному, в поисках пищи.
Так бывает и с народом,
объявившим войну Жизнодавцу. ..>
/святитель Николай Сербский/
'Молитвы на озере'
" Сергий,
Развернуть< .. Так борется Господь Всевышний с
противниками Своими.
Как дитя, безсилен Он творить
зло. И не отвечает злом на зло, ибо
нищ на зло.
Он просто забирает добрые дары
Свои и уходит с ними от того, кто
скрежещет зубами на Него.
И оставляет Господь неверных
самим себе. И расс...
"Сергий,
Свернуть< .. Так борется Господь Всевышний с
противниками Своими.
Как дитя, безсилен Он творить
зло. И не отвечает злом на зло, ибо
нищ на зло.
Он просто забирает добрые дары
Свои и уходит с ними от того, кто
скрежещет зубами на Него.
И оставляет Господь неверных
самим себе. И рассыпаются они,
словно дерево истлевшее
с сердцевиной изгнившей, и черви по
ней ползают, как по дому
заброшенному, в поисках пищи.
Так бывает и с народом,
объявившим войну Жизнодавцу. ..>
/святитель Николай Сербский/
'Молитвы на озере'"
neponimaj, )), ну конечно, забрать прежние добрые дары свои - это ведь совсем не зло ! Это очень добро, умно и педагогично ! )) Кстати, если не верите, проверьте это на своих непослушных детях или внуках - и все поймете ! )) ... ) ...
neponimaj, )), ну конечно, забрать прежние добрые дары свои - это ведь совсем не зло ! Это очень добро, умно и педагогично ! )) Кстати, если не верите, проверьте это на своих непослушных детях или внуках - и все поймете ! )) ... ) ...
" Договорились: о необходимости болезней для вразумления - а не вразумления благодатью Божией...
Может, и желать себе и друг другу будем болезни и скорби ?..
Сам Господь не болезнью и немощью излечил бесноватого, беснований которого не могли смирить ни изоляция, ни узы и оковы – а изгнанием...
Развернуть"Договорились: о необходимости болезней для вразумления - а не вразумления благодатью Божией...
Может, и желать себе и друг другу будем болезни и скорби ?..
Сам Господь не болезнью и немощью излечил бесноватого, беснований которого не могли смирить ни изоляция, ни узы и оковы – а изгнанием легиона бесов и вразумлением Своим.
А в молитве перед иконой Божией Матери "Почаевская" есть такие слова:
"Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится..."
Ну, кому что.
Верующим во Христа - молиться о вразумлении благодатью Божией и истинными дарами духовными.
Бесам и бесноватым - молиться о даровании нам скорбей и болезней.
А кому-то еще предстоит выбрать, о чем молиться и чего желать себе и друг другу: о дарах Святого Духа – или о немощах, болезнях и скорбях.
О. Андрей, конечно, подскажет… ))
Так и до того, чтобы посоветовать броситься с крыши храма, недалеко. Ну, для начала не с крыши – а с крыльца. Чтобы не насмерть сразу – а чтобы поболеть и помучиться.
... ) ..."
Свернуть..).. Сергий -
Духовный разум учит, что болезни и другие скорби, которые Бог посылает людям, посылаются по особенному Божию милосердию как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, чем чудесные исцеления.
РазвернутьИгнатий Бр...
..).. Сергий -
Духовный разум учит, что болезни и другие скорби, которые Бог посылает людям, посылаются по особенному Божию милосердию как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, чем чудесные исцеления.
Игнатий Брянчанинов
Болезнь хотя и расслабляет тело, но укрепляет душу; тело умерщвляет, но душу животворит; внешнего человека ослабляет, но внутреннего обновляет. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор. 4, 16). Как обновляется? Научается смирению, терпению, памяти смертной и от нее усердному покаянию, молитве, презрению мира и мирской суеты. Кто захочет в болезни гордиться? Кто, видя приближающуюся из-за недуга кончину, пожелает чести, славы, богатства? Кто бесстрашно дерзнет грешить, видя наступающий страх Суда Божия? Когда усерднее человек молится, чем в болезни? О, болезнь, горькое, но целебное средство! Как соль предотвращает гниение мяса и рыбы... так всякая болезнь сохраняет дух наш от гнилости и тления греховного и не позволяет страстям... зарождаться в нас.
Тихон Задонский
Болезнь и бедность смиряют человека до конца. Пришел я к больному отцу С-ну и говорю: «Как живешь?» А он, расстроенный от болезни, вместо ответа бросил шапку на пол. Я ему говорю: «Благодари Бога за болезнь, а то плохо будешь умирать.».
Силуан Афонский
Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом, но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью этой благо.
Авва Исайя (Скитский)
Болезни происходят от расслабления тела пресыщением.
Иоанн Златоуст
Если почувствуешь, что смущается болезнью душа, то скажи ей: разве эта болезнь не легче геенны, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении?
Авва Исайя (Скитский)
Болящие, примем сие наказание Господне как спасительное, и, благодушно перенося болезнь, будем благодарны за все подаваемое нам.
Феодор Студит
Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности.
Исаак Сирин Ниневийский
За терпеливое перенесение болезни даруется и милость, и прощение грехов.
Амвросий Оптинский (Гренков)
Весело смотрите в глаза болезни... Благодушествуйте! Верно вас что-нибудь опасное встретило бы в дороге. Вот Господь и посадил, или положил вас дома...
Феофан Затворник
Различным болезням или недугам врачи находят различные причины... Но и болезнь не без Божия Промысла бывает, и есть отеческое наказание Божие, которым Он смиряет нас. Этим утешайся, что болезнь твоя есть тебе отеческое Божие наказание, которым Он тело твое бьет, чтобы душа твоя выздоровела и спаслась. Для тебя болезнь твоя, а не против тебя, хотя плоти твоей и горестна: и всякое наказание горестно, но душе полезно. Если с благодарением терпишь болезнь твою, обратится она тебе во благо.
Тихон Задонский...Стойте в вере, что болезнь от Бога и во благо вам, — и когда сделает свое дело, отойдет... и здравы будете...
Феофан Затворник...Будем доблестно переносить временные болезненности, притупляющие в нас жало сласти и избавляющие нас вечных за нее мучений.
Максим Исповедник
Когда хочет, — бывает Он <Бог> огнем, пожигающим всякую негодную и превзошедшую в нас душевную немощь.
Макарий Великий
Мы видим в учениях святых отцов и в примерах, что некоторые находятся в болезнях и терпят с благодарением, получают великую милость Божию. Примите этот совет с покорностью воле Божией, несите посланный вам болезненный крест. Сохраняйте себя твердо в православной вере, почаще приступайте к духовному врачевству – исповеди и Причастию пречистых Христовых Таин, не дожидаясь постов, но, смотря по усиливающейся болезни, можете через две и три недели сообщаться, это будет вам подавать великую отраду. И даже, если будет воля Божия, можете и исцеление получить – от человека невозможно, но от Бога все возможно (Мк. 10, 27).
Макарий Оптинский (Иванов)
Вы все еще в болезни телесной и скорбите, видя себя в бездействии. Какого же вы ищете действия? Довольно с вас терпения с благодарением. Бог не требует от болящего подвигов и трудов телесных, но душевное благое устроение всегда надо наблюдать и иметь попечение о исправлении его.
Макарий Оптинский (Иванов)
Болезнь невольно заставляет помнить о будущей жизни и не увлекаться прелестями мира, да и ум после болезни бывает чище и прозрачнее, она же заменяет и недостаток дел наших. Правило, по болезни, можешь исполнять не только без больших, но и без малых поклонов; при немощи требуется ума к Богу обращение, а когда есть сила, то и телесный труд нужен.
Макарий Оптинский (Иванов)
Болезни телесные посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или для предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных.
Антоний Оптинский (Путилов)
И переносить болезнь составляет немалый труд. Не без причины согрешающие предаются во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 5), когда принесут искреннее раскаяние в своих согрешениях.
Амвросий Оптинский (Гренков)
А что здоровье твое стало трухляво, нечего делать, надо потерпеть; посылается это к смирению нашему и вообще к пользе нашей душевной. Кто болезнь телесную принимает и переносит, как должно, о том сказано, что сколько внешний наш человек и тлеет, столько внутренний обновляется (см. 2 Кор. 4, 16). Апостол о себе говорит: когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12, 10), а с нами бывает более так: немоществует тело, немоществует и душа. Но и в немощи нашей помянет нас Господь, аще понудимся, елико возможем, смиряться.
Амвросий Оптинский (Гренков)
Промысел Божий нам непостижим, потому попущает тебе быть больным, конечно, или к наказанию, или к испытанию, а может быть, и предупреждению от каких-либо грехопадений и удержанию в границе смирения.
Макарий Оптинский (Иванов)
Тело есть раб, а душа – царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями, ибо от этого ослабевают страсти, и человек приходит в себя, да и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей.
Серафим Саровский
Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.
Серафим Саровский
Болезни и для духовной моей части служат некоторым очищением, а в очищении всякий имеет нужду, как бы ни был он крепок.
Григорий Богослов
Стражду от болезни и изнемогаю телом. Некоторые высоковыйные <гордые>, может быть, смеются над моим страданием. Расслабли мои члены, и ноги ходят нетвердо. Не знаю, следствие ли это воздержания, или следствие грехов, или какая-нибудь борьба. Впрочем, благодарение моему Правителю! Это может быть для меня же лучше. Но запрети болезни, запрети словом Своим; Твое слово для меня —спасение! А если не запретишь, дай мне терпение все переносить. Пусть тля и достанется тле; соблюди образ, тогда будешь иметь во мне и совершенного раба.
Григорий Богослов
Болезни полезны для тех, которые только вводятся в добродетельную жизнь, тем, что содействуют им к истощанию и усмирению горячей плоти. Они силу плоти делают слабейшею, грубое земное мудрование души истончают, ее же собственную силу делают сильнейшею и мощнейшею, по божественному Павлу, который говорит: когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12:10).
Никита Стифат
Не будь <немощей>, мы тотчас занесемся выше облак и ставим там престол свой. А в этом пагуба.
Феофан Затворник
Когда ты, человек, подвергнешься болезни, вспомни о теле Иова, о святой его плоти, потому что она, и имея такие язвы, была свята и чиста.
Иоанн Златоуст
Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Потому вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит.
Ефрем Сирин
Болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение.
Иоанн Лествичник...Бога не забудьте благодарить, что смиряет душу вашу немощами.
Феофан Затворник
Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив.
Иоанн Златоуст
Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие <прибегая к заговорам>. Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны <через ворожбу>, то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления.
Иоанн Златоуст
Если впадешь в недуг, возлюбленный, помни, кто говорит: сыне, не пренебрегай наказания Господня... (Притч. 3: 11).
Ефрем Сирин
Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила бы какое-нибудь лечение.
Иоанн Златоуст...Если Господь находит, что для меня лучше не иметь той части этого счастья, которая зависит от здоровья, — да будет воля Божия!
Феофан Затворник
Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиною духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости.
Игнатий Брянчанинов
Есть болезни, на излечение <которых> Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье.
Феофан Затворник
Немощи нрава Господь иной раз оставляет за нами для смирения.
Феофан Затворник
Когда <больной> станет жить от... <заклинаний>, тогда он умер, а когда умрет без них, тогда ожил.
Иоанн Златоуст
Когда ты подвергнешься тяжкой болезни и многие будут понуждать тебя облегчить страдание: одни-заклинаниями, другие-амулетами, третьи-какими-либо другими чародейными средствами... а ты ради страха Божия мужественно и твердо перенесешь тяжесть болезни и предпочтешь лучше все потерпеть, нежели решиться сделать что-нибудь подобное,-это доставит тебе венец мученичества.
Иоанн Златоуст
Случаются болезни и для нашего испытания в добре.
Иоанн Златоуст...Не малая опасность впасть умом в эту ложную мысль, будто бы всякая болезнь требует врачебных пособий, потому что не все недуги происходят естественно и приключаются нам или от неправильного образа жизни, или от других каких-либо вещественных начал, в каких случаях, как видим, иногда полезно бывает врачебное искусство; но часто болезни суть наказания за грехи, налагаемые на нас, чтобы побудить к обращению.
Василий Великий
Если схватит тебя немощь, когда безмолвствуешь в келье, не малодушествуй, но возблагодари Бога... не лучше ли для тебя эта немощь, чем геенна, в которую имеешь пойти? — и она успокоится в тебе.
Авва Исайя (Скитский)
Страдаю от болезни, и радуюсь, не тому, что страдаю, но тому, что могу быть учителем в терпении для других. Ибо, когда не могу сделать, чтобы не страдать, приобретаю страданием то, что переношу его, и благодарю как в радостях, так и в скорбях, будучи уверен, что все случающееся с нами у Слова не без разумной причины, хотя нам и кажется, что нет такой причины.
Григорий Богослов...<Видел я> тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторою епитимиею, избавились от страсти душевной...
Иоанн Лествичник
Поражается плоть, чтобы исцелилась душа, умерщвляется грех, чтобы жила правда.
Василий Великий...Ты не смущайся... если, изобилуя душевными благами, бываешь смиряем телесными немощами; но представляй, что сие или принесет тебе венцы, или сократит твое самомнение.
Исидор Пелусиот
В болезни учитесь: смирению, терпению, благодушию и Бога благодарению.
Феофан Затворник
Так Творец устроил нашу жизнь, ослабляя через это стремление тех, которые преданы земному; блеск жизни Он соединил со слабостью, чтобы, когда увлечет тебя красота земных предметов, разрушить ожидаемое счастье.
Иоанн Златоуст
Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
Феофан Затворник
https://svyatye.com/otcy/O-bolezniakh/4.html
Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.
Игумен Никон (Воробьев)
Если же человек будет роптать на болезни и скорби, будет искать виновника этим скорбям среди людей (околдовали, сделали), бесов, обстоятельств, станет всеми средствами пытаться избежать их, то враг поможет ему в этом, покажет ему мнимых виновников (начальство, порядки, соседи и прочее, и прочее). Возбудит в нем вражду и ненависть к ним, желание мстить, оскорблять и прочее, а через это приведет душу такого человека в мрак, отчаяние, безнадежие, желание уйти в другое место, скрыться хоть под землю, лишь бы не видеть, не слышать мнимых врагов, а на самом деле слушая и услаждая действительного смертельного врага своего – диавола, внушающего ему все это и желающего погубить его.
Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий; кто здесь не страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, – ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и [ты] не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей... Не в гневе, не для наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не все люди и не всегда понимают это.
Страдания, если они озлобляют болящего, не преображая его, не давая благотворной реакции [исправления и благодарения] – только сугубое зло.
Следует упомянуть также о том, что святые отцы предлагают освящать принимаемое лекарство: так, преподобныйВарсануфий Великий рекомендовал одному ученику принимать лекарство – розовое масло со святой водой. Тот же старец при болезнях не советует усиленно просить об исцелении, ибо мы не знаем, что нам полезно.
В болезни не желай себе смерти – это грешно.
Когда увидим болящего, то не будем худо объяснять себе причину его болезни, но постараемся утешить его.
Посещение лежащих на ложах больных и одержимых скорбию плоти избавляет от беса гордыни и блуда.
Посещай болящих, да посетит Бог тебя.
Равную награду получает больной и кто служит ему.
Прп. Пимен Многоболезненный
Иногда для грешников лучше болеть, чем быть здоровыми, когда болезнь содействует им к спасению. Ибо болезнь притупляет и врожденные побуждения у человека ко злу, и тем, что человек переносит страдания, связанные с болезнью, она, как бы уплачивая долг за соделанные грехи, делает человека способным к принятию сначала здравия души, а затем и телесного здравия.
Свт. Григорий Палама
Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».
Отечник
Все от Бога, Он попускает поболеть, и Он же окружил нас способами врачевательными.
Свт. Феофан Затворник
Что больна, – не беда: грешным людям это – очищение; как огонь очищает железо от ржавчины, так и болезнь врачует душу.
Прп. Анатолий Оптинский
Болезнь для человека является милостью Божией.
И если христианин примет как Богом посланное для пользы душевной и благодушно будет терпеть болезненное свое состояние, то он идет прямым путем в рай... Болезни – молотьба: чем больше ударов, тем больше зерен выбьется и тем богаче умолот. Потом надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом – в виде хлеба – в печь и, наконец – на трапезу Божию.
Свт. Феофан Затворник
Благодарите Бога, что вы на добром пути: болезнь ваша – великий дар Божий. Денно и нощно за сие и за все хвалите и благодарите – и спасена будет душа Ваша.
Старец Арсений Афонский
Когда же будут тебя безпокоить неудобства или болезненные страдания, или что-либо подобное, тогда старайся не упускать из памяти слова Священного Писания: Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное.
Прп. Амвросий Оптинский
Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпения со смирением и благодарения.
Прп. Амвросий Оптинский
Один старец говорил о бедном Лазаре: «Не видно в нем ни одной добродетели, которую бы делал он. И только одно находил в нем – то, что он никогда не роптал на Господа, как бы на не творящего ему милости. Но с благодарностиюпереносил болезнь свою, – и посему Бог принял его».
Патерик Афонский
Брат спросил авву Арсения: «Есть некоторые добрые люди. Почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены болезнию телесною?»
«Потому, – отвечал старец, – чтобы мы, как бы солию досолившись здесь, отошли туда чистыми».
Патерик Афонский
Один из приходских священников сделался болен, и, приближаясь уже к кончине, увидел одр свой окруженным демонами, которые готовились похитить его душу и низвести во ад.
Тогда явились три Ангела. Один из них стал у одра и начал препираться о душе с отвратительнейшим демоном, державшим отверстую книгу, в которой были записаны все грехи священника.
Между тем пришел другой священник, чтобы напутствовать собрата. Началась исповедь; больной, устремляя испуганные взоры в книгу, произносил с самоотвержением грехи свои, как бы извергая их из себя. И что ж видит он? Видит ясно, что едва произносил какой грех, как этот грех исчезал в книге, в которой оставался пробел вместо записи. Таким образом, исповеданием он изгладил из бесовской книги все грехи свои, и, получив исцеление, остаток дней провел в глубоком покаянии, поведая ближним для назидания их, видение, запечатленное чудесным исцелением.
Свт. Игнатий Брянчанинов
Старец сказал: «Не малодушествуй, когда постигнет тебя недуг телесный. Ибо, если угодно Господу, чтобы ты страдал телом, то кто ты, тяготящийся этим? Не Он ли печется о тебе во всем? Не Им ли ты живешь?
Итак, переноси болезнь и моли Его, да дарует тебе все на пользу, то есть по воле Его; сиди (в келье) с долготерпением, питаясь подаянием».
Патерик Афонский
https://forum.optina.ru/blogs/entry/1832-изречения-святых-отцов-о-болезнях/
1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии.
4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
5 Доколе Я в мире, Я — свет миру.
6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому,
7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: «посланный». Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим.
Евангелие от Иоанна 9 глава
1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана предстать пред Господа.
2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её.
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе твёрд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
7 И отошёл сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
Иов 2 глава
Свернуть