
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 607
- |
- Видео 2364
- |
- Мероприятия 0
Культура войны. Протоиерей Андрей Ткачев
Братья и сестры, здравствуйте! Мы читаем далее Второзаконие о законах войны. У войны есть законы, это хорошо знали в средневековье, когда объявляли священный мир во время Великого поста и Пасхи, там был целый ряд правил, когда рыцарь не мог сдаться в плен простолюдину, он должен был посвятить его в рыцари, и только тогда сложить перед ним оружие. В общем, там много всего интересного есть, современные войны циничны и беспринципны, жестоки, запредельно жестоки, потому что у людей нет нравственного закона. А эта область жизни тоже поддается некому регулированию. Вот такие интересные вещи. «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его – предложи ему мир. Если он согласится на мир с тобой, отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе». Т.е. лучше без крови, лучше деньгами. Так, кстати, и поступали постоянно, так Иерусалим, населенный христианами, попал в руки арабов. Предлагаем вам мир вместо войны, платите нам дань и до свидания. И все это для того, чтобы сохранились души живущих в городе. Если в ответ летят в тебя стрелы, то начинается война и вступают в работу другие законы – законы войны. Тогда все находящееся в городе подлежит заклятию. «Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих». Т.е. изначальный мотив – избегать крови. Если кто-нибудь допрыгался до войны, и пришли к нему, и у него есть выбор – либо он воюет и побеждает, либо сдается, всякое бывает, многие города так и поступали, допустим, Париж сдался без боя, парижане решили, что лучше сохранить души свои и город, а Питер не сдался и был засыпан трупами, но остался городом-героем и враг не вошел туда. Это сложные темы, но лучше без крови. Предложи им мир. Если да, то деньгами разойдемся, деньги терять неприятно, но всегда легче, чем живых людей. Главный принцип – это по возможности вести себя человеколюбиво. И вот еще, что важно – некий закон на запрет мародерства и варварства. «Если долгое время будешь держать в осаде город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление; только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его». Оговаривается даже вопрос мягкого отношения к окружающей природе во время боевых действий. Тут нужно делать осадные лестницы, чтобы по ним карабкаться на стены, так вот из плодовой яблони или из пальмы, несущей финики, отягченной плодами, не делай ничего. Она хороша в пищу, она нормальная, живая, здоровая. А сухое руби. Даже эти вещи нужно наблюдать в такое жестокое время, когда кругом кровь, свистят стрелы, летят ядра, кричат раненые, когда люди находятся в особенном возбуждении при виде опасности, в это время нужно думать даже о деревьях. Не отравляй водоемы, таким образом можно продолжить, не порть пашню, зарывая в нее трупы, переживай о том мире, в котором ты живешь, потому что законы войны не отменяют законов человеколюбия. Вот такой дух Писания. Господь дает закон, по сути, дикарям, чтобы окультурить их, чтобы во времена войны они не теряли образ Божий. Это очень достойно внимания, потому что совсем по-другому воюют сегодня цивилизованные, культурные, такие добрые, толерантные люди, представители цивилизации, которые переживают о пушистых животных и запрещают носить шубы, потому что им жалко лису, песца, бобра или енота. Происходят демонстрации борцов за права енотов, демонстрации за права аквариумных рыбок. И именно в этой цивилизации воюют так, что не остается ничего живого, именно дети этой цивилизации, которые переживают за енотов, уничтожают все вокруг, не то, что деревья, а вообще все живое. Бомбы фосфорные, бомбы с грязным ураном, бомбы с тем, бомбы с этим… А вот вам, кто из нас дикий – те люди или мы? Мы думаем, вот какие дикие люди, какие ужасные законы. А тут очень человеколюбивые законы, ты даже дерево жалей, не то, что человека даром не убивай. Так что есть, над чем подумать, куда мы зашли и где мы оказались. И кто из нас дикий - те, которые жили 3000 лет назад, или мы сегодня. Пока все, до свидания.
Протоиерей Андрей Ткачев












Спаси Бог! ❤
Всех спаси Господи. Да. Такое человеческое общество. С одной стороны человеческие ценности, с другой стороны и кровь окупается и продается. Всё имеет свою цену, свою сумму денег. Например, смерть посла в Персии А.С.Грибоедова - алмаз "Шах" для Его Величества, а родственникам включая мать-деньги н...
Развернуть
Всех спаси Господи. Да. Такое человеческое общество. С одной стороны человеческие ценности, с другой стороны и кровь окупается и продается. Всё имеет свою цену, свою сумму денег. Например, смерть посла в Персии А.С.Грибоедова - алмаз "Шах" для Его Величества, а родственникам включая мать-деньги наличными и ассигнации. Блажен тот человек, кто прожил свою жизнь в этом тчетном мире- мирно. Всех спаси Господи.
Свернуть
Спаси, Господи! Очень интересно.
Надежда, лишь на то, что в этом кровавом и развитии и был Замысел Божий, но нам понять его очень трудно...
А двадцать лет назад наши замечательные американцы в самое Светлое Воскресение бомбили Белград. Христос воскресе!
Всех спаси Господи. В Святом Писании сказано, что в последние времена люди будут спасаться скорбями и болезнями. Возможно больше и не будет никаких войн. Воинствующие народы умышленно разлагаются, им внедряют свободу секса, наротики, проституцию, множосожительства, многосемейность, многоподданств...
Развернуть
Всех спаси Господи. В Святом Писании сказано, что в последние времена люди будут спасаться скорбями и болезнями. Возможно больше и не будет никаких войн. Воинствующие народы умышленно разлагаются, им внедряют свободу секса, наротики, проституцию, множосожительства, многосемейность, многоподданство, типа я человек Мира, мужчинам специально зауживают одежды, превращая их в женоподобных, людей подсаживают на цивилизацию жизни, вцелом всё это приводит к нежеланию воевать. Плюс геноизмененная еда привлекает всякие болезни, одышки, инфаркты, бесплодия и т.д. Все это само по себе приводит к таким же сокращениям количества людей как во время военных действий. Например, перестройка Горбачева и 90-е годы принесли нашей стране потери большие. чем в Великой Отечественной войне, и людские и катострофические в экономике. Кроме того, современное общество видит, что прошлые герои войн, превращаются в изгоев, а бывшие их враги становятся героями. Люди стали понимать, что история творится не на поле боя, а в тишине кабинетов. Употребляемые слова напрочь убивают воинственный пыл, например: предатель - это сейчас колобрационист, а как звучит!, в слове нет ничего осудительного; пидараст-голубой или гей, как ласкательно, а?; парикмахер-визажист; обычный продавец-менеджер по продажам; доярка-оператор машинного доения; тракторист-механизатор и т.д. и т.п. Всё запудрено, так что молодежи не разобраться, что он как был продавец, так им и остался, только его презентуют менеджером, грехи мои тяжкие. Всё идет как написано, как должно идти. Всех спаси Господи.
Свернуть
Виктор, в Священном Писании сказано как главное, что Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы спасти нас благодатью Божией, дарами Святого Духа - и при этом Он исцелял больных. И в молитве перед иконой Божией Матери "Почаевская" есть глубочайшие слова о том, что мы должны не скорбями и болезнями в...
Развернуть
Виктор, в Священном Писании сказано как главное, что Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы спасти нас благодатью Божией, дарами Святого Духа - и при этом Он исцелял больных. И в молитве перед иконой Божией Матери "Почаевская" есть глубочайшие слова о том, что мы должны не скорбями и болезнями вразумляться - а дарами Святого Духа.
Скорби же и болезни могут привести только к некоторому покаянию - и обычно лишь в сожалении о тех поступках, которые к ним привели, и к некоторому сочувствию к таким же страждущим.
У нас же сейчас все перевернуто "с ног на голову":
- что добрыми делами якобы можно возгордиться, с последующим неизбежным падением, а творящему злое якобы гордиться нечем и падать некуда, и якобы одна дорога - только вверх, к Богу (и якобы именно к таковым пришел Господь);
- что якобы именно скорби и болезни нас очищают, а не благодать Божия, и мы должны благодарить Бога именно за них, и даже желать их для себя - хотя "ежу понятно", от кого именно идут скорби и болезни, и придуманное в защиту врага рода нашего "попущение Божие" превращено чуть ли не в волю Божию о наших скорбях и болезнях, которые теперь ставятся выше благодати Божией (ради чего это и придумано);
- хотя покаяние (кстати, именно как "перемена ума", т.е. "метанойя" по-гречески, а не процесс постоянного каяния во всех грехах) и является шагом к дарам Святого Духа - но у нас это превращено в нескончаемый процесс каяния в крупных грехах, в мелких грешках, в прегрешениях, в мыслях, в мысленных прилогах и прочих тенях греха... Так мы никогда не придем к дарам Святого Духа - точно так же, по такой же логике древних греков, быстро бегущий Ахиллес никогда не догонит еле ползущую черепаху.
И подмена в наших умах благодати скорбями и болезнями, и подмена шага покаяния как шага решительной перемены ума (подобного шагу Крещения в нашей жизни) постоянным нескончаемым каянием с якобы недостоинством для благодати, и очернение добра в нашей жизни с оправданием зла, т.е. постоянная наша жизнь именно в мире греха и постоянного бегания якобы от него, а на самом деле просто среди него (а не в мире благодати Божией и пути к ней) - это итог сатанинской лукавой подмены. Разумеется, с многочисленными "благочестивыми" цитатами, из Библии и высказываний святых.
Все сектанты основывают свои домыслы словами Библии и высказываниями святых - но выхватывая их из общего и верного контекста и возводя в ложный абсолют с игнорированием главного.
Это подобно узкому лучу света, выхватывающему для нас из всей истины Божией только одно нужное "кому-то" направление и оставляющему в полной тени главное - поэтому учение секты и сравнивают с узким сектором, лукаво вырезанным из цельного единого круга Истины Божией.
Свернуть