Я забыл свой пароль!
Входя при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
Регистрируясь при помощи этих кнопок, вы подтверждаете согласие с правилами
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 36
- |
- Видео 14
- |
- Мероприятия 0
Интересные личности
- Митрофорный протоиерей
- Протоиерей
- Священник
Надежда, тут все уже сказали, хотел бы прибавить только вот что. По поводу формальных правил. Насколько знаю, правило о том, что кумовьями не могут быть муж и жена, актуально только для Русской Церкви. По кр.мере, не во всех Поместных Церквах такое требование. (и лично мне логика этого запрета не...
Развернуть
Надежда, тут все уже сказали, хотел бы прибавить только вот что. По поводу формальных правил. Насколько знаю, правило о том, что кумовьями не могут быть муж и жена, актуально только для Русской Церкви. По кр.мере, не во всех Поместных Церквах такое требование. (и лично мне логика этого запрета непонятна и кажется нелогичной, но это не имеет значения). Количество крестных тоже м.б.разным. У нас в храме крестила ребенка грузинская семья - так у них аж 7 крестных было!! Это поместная традиция.
Так что количество крестных и их отношения между собой - вопрос не догматический, здесь есть вариативность. Но: поскольку мы живем в Русской Церкви, то нам просто для личного спокойствия стоит соблюдать принятые в ней правила. Мой настоятель рассказывал мне, какие трагедии случались, когда, напр., муж и жена становились крестными у одного ребенка, не зная, что это "нельзя", а потом какой-нибудь духовник или старец "благословлял"их разводиться или жить как брат с сестрой!.. По этой причине приходится всегда предупреждать людей... Но если уж так случилось, то переживать не стоит - все хорошо:)). И не загонять себя в угол правилами)).
По поводу сущностной стороны. В древней Церкви восприемниками становились воцерковленные христиане, которые являлись как бы свидетелями искреннего желания человека узнать основы веры, изменить свою жизнь и соединиться со Христом. Эти люди свидетельствовали обо всем этом перед епископом. И после Крещения становились наставниками новообращенного в его первых шагах. То есть смысл - это люди, которые принимают новопросвещенного от купели и заботятся о нем, чтобы он не остался одиноким, получал ответы на свои вопросы, чтобы поддерживать его в неизбежных трудностях, быть его спутниками.
У нас же все сейчас перевернуто. Восприемников выбирают просто по дружбе или родственным связям. Поэтому мне кажется, что нужно стараться либо выбирать в крестные воцерковленных людей, сознательно верующих - либо иметь, так сказать, "неформальных" крестных, т.е. просто верующих друзей, которые могут на самом деле помогать человеку идти ко Христу и открывать для себя веру. Если это младенчик - пусть эти друзья семьи о нем молятся, заботятся, рассказывают ему о Христе и т.д.
Ну, а про Ваш случай уже исчерпывающе все сказали! С Богом нет потерь!))
Свернуть
Мир всем!
Думаю, вопрос более в том, как крестные (их духовное состояние - вера или неверие) влияют на дальнейшую судьбу крестников.
Если почитать жития древних святых, то об их крестных почти ничего (или вообще - ничего) не найдешь. А вот пример родителей зачастую был решающим фактором. Зачем...
Развернуть
Мир всем!
Думаю, вопрос более в том, как крестные (их духовное состояние - вера или неверие) влияют на дальнейшую судьбу крестников.
Если почитать жития древних святых, то об их крестных почти ничего (или вообще - ничего) не найдешь. А вот пример родителей зачастую был решающим фактором. Зачем далеко ходить: мы прекрасно знаем родителей преподобного отца нашего Сергия - Кирилла и Марию, а вот о его восприемниках - ни строчки.
Не следует ли и нам в катехизации большее внимание уделять семье, той среде, где крещенный растет и телесно и духовно, а не поисками "подходящих" крестных?
Свернуть
У многих людей подсознательно заложен страх божий. Желание креститься так же глубоко подсознательно направляет человека на верный путь. Должны ли мы помочь ему в этом? Сегодня день великий - крещения руси, русского народа. Многие ли из крещёных тогда пошли путём праведным? Но князь Владимир взял...
Развернуть
У многих людей подсознательно заложен страх божий. Желание креститься так же глубоко подсознательно направляет человека на верный путь. Должны ли мы помочь ему в этом? Сегодня день великий - крещения руси, русского народа. Многие ли из крещёных тогда пошли путём праведным? Но князь Владимир взял на себя ответственность перед Богом, ввёл свой народ в церковную ограду.
Понятно, что в идеале дОлжно помогать своему крестнику идти путём избранным. А не важнее само крещение как первый шаг?
Свернуть
Думаю, важнее, если Крещение действительно - ШАГ. А то наши люди чаще воспринимают его как обряд. Очень больно наблюдать несоответствие чина и смысла Крещения - тому настрою, с каким чаще всего приходят люди.
Согласен с о. Андреем: для ребенка главное - семья. В этом смысле очень важно, чтобы род...
Развернуть
Думаю, важнее, если Крещение действительно - ШАГ. А то наши люди чаще воспринимают его как обряд. Очень больно наблюдать несоответствие чина и смысла Крещения - тому настрою, с каким чаще всего приходят люди.
Согласен с о. Андреем: для ребенка главное - семья. В этом смысле очень важно, чтобы родители приникали к Церкви, а для этого им нужны спутники на их пути воцерковления. Это могут быть крестные (если они - настоящие)), катехизатор, священник, просто прихожане храма, куда они ходят. Лишь бы у них самих выросло желание быть христианами - и вот это цель катехизации.
Свернуть
Как Господь управит, так и должно быть.
Как Господь управит, так и должно быть.
Зашёл в «православную азбуку на страничку «крещение детей» и позволил себе вольность перефразировать, отнести эти мысли к любому человеку, ребёнку или взрослому. Потому что душа любого не крещёного представляет собой языческое детство.
«Существует некое поле благодати, куда вводится всякий челов...
Развернуть
Зашёл в «православную азбуку на страничку «крещение детей» и позволил себе вольность перефразировать, отнести эти мысли к любому человеку, ребёнку или взрослому. Потому что душа любого не крещёного представляет собой языческое детство.
«Существует некое поле благодати, куда вводится всякий человек, ребёнок или взрослый. Но важно помнить, что это только семечко, которое посеяно вначале. Оно может прорасти, а может остаться не пророщенным, тщетным, если крещаемый будет воспитываться вне церкви.
У тебя есть человек, которому необходимо крещение? – Не дай времени усилиться повреждению; не дай лукавому далее работать на этом поле, совращать эту душу; пусть освящён он будет в младенчестве души своей (а не возраста тела) и посвящён Святому Духу. Чтобы отсечь влияние демонов и бесов. С этого начинается наша общая борьба, крещёного и общины православной за душу человека.
Конечно, можно постоять в сторонке, посмотреть как человек пожираем грехом. Подождать: авось дозреет!» Но это будет больший наш грех, если мы введём человека в церковную ограду, а после сил не хватит для его спасения и уйдёт он. Чего боимся, ответственности? Не большая ли ответственность за не сделанный шаг?
Вспомнилось из своей жизни. Одно время был я лежачим. Врачи никак не могли определить причину болезни. С трудом восемь человек уложили меня на больничную каталку. Привезли к дверям рентген кабинета. Нужно было подождать. Напротив на скамеечке сидит человек 10-12. Смотрят на меня. И захотелось немножко поменять положение тела. Так и полетел с каталки на пол. Сидящие все дружно привстали, вытянули руки. А я грохнулся на пол. Им бы шаг сделать. Подхватить!
Вот и думаю: падают души грешные в бездну греха, а мы уже присели на скамеечку типа благословенных, воцерковлённых. Видим, падает, привстали (вроде бы подхватить надо!), а решительного действия не делаем. И садимся на свою пятую точку с полным сознанием сделанного дела. А что сделали-то, привстали?!
Конечно, вести своего крестника по жизни (когда он и пьянь, и срань, и рвань) трудно и боязно. Толи трудов своих жаль, толи времени, толи «святости» обретённой. Но сеятель, семена бросающий (а каждый крещёный во Имя Святого Духа есть семя брошенное в почву) не ведает прорастут ли все семена. Однако, не боится сеять. Чего ж мы трусимся?!
Свернуть