
Рассуждения о разумных инопланетянах в свете богословия.
Могут ли существовать на других планетах, в других галактиках, разумные обитатели, разумные "инопланетяне"? С точки зрения науки - могут. А если попробовать порассуждать на эту тему с точки зрения богословия? Речь, конечно, о Православии и о разумности с точки зрения православия. Какое существо в богословии называют разумным? То, которое обладает некой разумной духовной сущностью со свободной волей. Ангелы и человек - разумны. Звери - нет. Получается, когда мы говорим об инопланетянах разумных, то говорим о существах, обладающих некой разумной и свободной духовной сущностью, как и человек и ангел. Но инопланетянина мы не называем человеком. Почему? С богословской точки зрения человеком названо разумное животное. Получается - инопланетяне обладающие и неким телом - тоже люди с богословской точки зрения? Далее - они обладают неким телом, как и люди, но могут и не обладать - как и ангелы. То есть, либо иные миры населены всё теми же ангелами и людьми, либо никем. Итак, мы выяснили что инопланетяне - это или ангелы, или люди. Но если к ангелам бестелесных инопланетян мы ещё можем причислить без особого сопротивления нашего разума (дух и есть дух), то к людям причислить существо разумное с десятью щупальцами будет сложновато нашему разуму. Но оставим вопрос внешнего тела как вопрос для нас пока несущественный. В наше время иногда и люди рождаются с тремя руками и иными отклонениями.
Итак, давайте теперь перейдём ко Христу. У нас есть вариант - падший человек и сотворённый безгрешный. И инопланетяни от творения мира должны были бы жить в раю, а потом, если они теперь смертные, совершить грех как и Адам и Ева - пасть и нуждаться в пришествии Христа. И тогда Сын, спасая своё творение, должен был бы родиться не только от Девы Марии, но и от всех "инопланетных дев". Дальше должны следовать подробные рассуждения, но я их опущу, так как направление рассуждений, думаю, уже очевиден. Очевидно, вероятно, и то, что тогда нельзя богословие рассматривать как откровение Бога о Себе людям. И, очевидно, что как воплощение должно происходить в разных мирах в разное время, так и Крестная смерть и воскресение, да и второе пришествие и конец этому греховному миру.
Инопланетяне, по идее, биологические создания, которые должны обладать разумом. Это входит в смысл самого понятия, который мы закладываем здесь. Мы подразумеваем не просто биологическую форму жизни, но именно разумную.
РазвернутьО Христе. Иисус говорил, что он пришел к погибшим овцам дома Израилева и спе...
Инопланетяне, по идее, биологические создания, которые должны обладать разумом. Это входит в смысл самого понятия, который мы закладываем здесь. Мы подразумеваем не просто биологическую форму жизни, но именно разумную.
СвернутьО Христе. Иисус говорил, что он пришел к погибшим овцам дома Израилева и сперва даже не хотел исцелять дочь сирофиникиянки. Поэтому, лично мое мнение, что инопланетянам Иисус не знаком. Но если предположить, что он также приходил к какой-то инопланетной расе, то нужно говорить о богоизбранности и их инопланетного "народа", а также их инопланетных "преданий", веры, религии, обычаев. Есть ли у них Причастие? Насколько наши обычаи похожи на их, и если не похожи, то что стоит за спасением в соблюдении обычая? Все та же вера? То есть форма веры не важна, не важна форма тела, уровень цивилизации, то только вера в Спасителя? Как представился Спаситель инопланетной расе? Таким же именем как у нас? Было ли тело их Спасителя похоже на тело нашего Спасителя? Получается Дух спустился на какое-то инопланетное существо, но это тот же Дух, что и в нашем случае? Вот такие вопросы получились. Вопросы без ответа, но если задуматься, то все они имеют главный знаменатель: что такое вера, зачем она нужна, и какую роль играет обычай в этом?
" Инопланетяне, по идее, биологические создания, которые должны обладать разумом. Это входит в смысл самого понятия, который мы закладываем здесь. Мы подразумеваем не просто биологическую форму жизни, но именно разумную.
РазвернутьО Христе. Иисус говорил, что он пришел к погибшим овцам дома Израилева и с...
"Инопланетяне, по идее, биологические создания, которые должны обладать разумом. Это входит в смысл самого понятия, который мы закладываем здесь. Мы подразумеваем не просто биологическую форму жизни, но именно разумную.
СвернутьО Христе. Иисус говорил, что он пришел к погибшим овцам дома Израилева и сперва даже не хотел исцелять дочь сирофиникиянки. Поэтому, лично мое мнение, что инопланетянам Иисус не знаком. Но если предположить, что он также приходил к какой-то инопланетной расе, то нужно говорить о богоизбранности и их инопланетного "народа", а также их инопланетных "преданий", веры, религии, обычаев. Есть ли у них Причастие? Насколько наши обычаи похожи на их, и если не похожи, то что стоит за спасением в соблюдении обычая? Все та же вера? То есть форма веры не важна, не важна форма тела, уровень цивилизации, то только вера в Спасителя? Как представился Спаситель инопланетной расе? Таким же именем как у нас? Было ли тело их Спасителя похоже на тело нашего Спасителя? Получается Дух спустился на какое-то инопланетное существо, но это тот же Дух, что и в нашем случае? Вот такие вопросы получились. Вопросы без ответа, но если задуматься, то все они имеют главный знаменатель: что такое вера, зачем она нужна, и какую роль играет обычай в этом?"
Михаил, а конец света, когда время упраздница и всё будет сотворено новое?
И вопрос о воплощении с богословской точки зрения открыт. Сын воипостазировал тогда не только человеческую природу, но и бесконечное число бесконечных природ других разумных существ?
Насколько вижу, богословие, которо...
РазвернутьМихаил, а конец света, когда время упраздница и всё будет сотворено новое?
И вопрос о воплощении с богословской точки зрения открыт. Сын воипостазировал тогда не только человеческую природу, но и бесконечное число бесконечных природ других разумных существ?
Насколько вижу, богословие, которое есть откровение Бога людям, не допускает существования разумных инопланетян. Речь именно о разумных с богословской точки зрения.
Свернуть" Михаил, а конец света, когда время упраздница и всё будет сотворено новое?
И вопрос о воплощении с богословской точки зрения открыт. Сын воипостазировал тогда не только человеческую природу, но и бесконечное число бесконечных природ других разумных существ?
Насколько вижу, богословие, кото...
Развернуть"Михаил, а конец света, когда время упраздница и всё будет сотворено новое?
И вопрос о воплощении с богословской точки зрения открыт. Сын воипостазировал тогда не только человеческую природу, но и бесконечное число бесконечных природ других разумных существ?
Насколько вижу, богословие, которое есть откровение Бога людям, не допускает существования разумных инопланетян. Речь именно о разумных с богословской точки зрения."
СвернутьКсана, я с Вами солидарен. Вопросов много. Хорошо, что мы не богословы и нам не нужно ломать головы над тем, чтобы ответить на всех их с богословской точки зрения. За это нужно присуждать награды, так как труд необычайно велик и сложен.
Ксана, я с Вами солидарен. Вопросов много. Хорошо, что мы не богословы и нам не нужно ломать головы над тем, чтобы ответить на всех их с богословской точки зрения. За это нужно присуждать награды, так как труд необычайно велик и сложен.