
не говори: «Я пойду, чтобы найти Бога!»
Что значит быть православным, а не кем–то другим? Православие – это, что называется, приди и посмотри!...Мы не ищем незнакомого Бога – незнакомый Бог пришел, стал знакомым и сказал нам: «Вот Я»....
Мы не ищем Бога, Он пришел и нашел нас, и в православии не начинаем искать для себя новые вещи нашим умом, придумывать их, а ищем уже найденные вещи. Христос сделал первый шаг, Он нашел нас в темноте; Свет пришел во тьму, и Бог нашел нас. Он сделал первый шаг, то, чего мы не могли сделать: как найти Бога, если мы как слепые? Христос приходит, находит нас, и в этом – большая разница между православием и другими религиями. Другие религии являются человеческим движением, где человек говорит: «Я не могу жить на этой земле. Меня душат одиночество, страх, смерть, угрозы, хищники, землетрясения, наводнения, беды. Я хочу на что–нибудь опереться. На что?»
И ум начинает искать и создает божества. Он слышит гром и называет его Зевсом. Видит страшное море, которое поглощает многих людей, где тонут корабли, и говорит: «Ой! Наверное, здесь скрывается бог!» И называет его Посейдоном. Превращает всё в божества; это наш вымысел. В уме я начинаю создавать бога по своему образу и подобию. Рисую себе бога согласно своему представлению. Поэтому в разных религиях боги завидуют, ссорятся, убивают друг друга, завидуют людям, убивают их, то есть все это – человеческие выдумки и человеческое поведение.
Мы не можем понять величие нашего православия, потому что мы эгоисты, зазнаемся, высокомерны и вместо того, чтобы сказать: «Господи, мы прославляем Тебя», говорим: «О–о–о, какой я хороший, я православный, я молодец!»
В то время как ты должен сказать: «Не я молодец, а Ты, Боже! Ты, хороший, великий, сделал меня православным, спасибо Тебе! Тебе принадлежит вся слава! Ты сделал первый шаг, пришел на землю и нашел нас, рассказал нам о многих невероятных делах».
Это мне сказал какой–то подросток. Люди не могли бы выдумать такие невероятные вещи, а лишь те, которые похожи на нашу жизнь. Наши действия – это больные дела, в то время как Божии – удивительные дела.
Бог говорит: «Возлюби врагов своих!» И если бы вера была нашим собственным изобретением и выдумкой, то никогда бы мы не сказали себе: «Возлюби врагов своих!»
Ты этого не можешь сказать, только Бог может это сказать. Только это уже говорит о том, что Христос является Богом, а православие – истиной, потому что оно возносит человека до границ и высот, которых сам человек не может достичь. То, что существует в православии, является Божественным, а не созданным по нашему образу и подобию. Православие – это жизнь Бога на земле, жизнь Святой Троицы в этом мире, Бог отражается в нас, а не мы отражаемся в Нем. Понимаешь ли ты это?
Большая радость быть православным. Твоя душа благоухает от Святого Духа, ты миропомазан священником, который тебя крестил. У вас есть благодать Святого Крещения, просвещение Святой Троицы, Божиих Даров. Есть много хлеба в этом деле, православие – это необработанное поле в нашей жизни. И мы можем испытывать большую радость, наслаждаться, мы можем многое узнать из того, что мы делаем, о том, во что верим. Главное – никогда не останавливаться, потому что наша вера безгранична.
Православие – это путь. Как говорится: «Приди, чтобы увидеть!» Но не говори: «Я пойду, чтобы найти Бога!»
Да, но какого Бога ты найдешь, бога своего воображения? Не воображаемого бога, а Бога, Которого ты когда–то нашел в Иерусалиме, там, где Он родился, Он является Богом. Все остальное – это плод твоего ума, наш ум рождает идеи, которые могут быть хорошими, некоторые из них являются блестящими, интеллигентными, но Бог не постигается только нашими силами, Он должен прийти и озарить нас.
Ты, Господи, нас просвещаешь, Ты делаешь первый шаг. Он первый возлюбил нас, первый нашел нас, и мы говорим: «Боже мой, благодарю Тебя!» И на Твое приглашение мы отвечаем Тебе нашим православием, на Твое приглашение мы целуем Твою руку. И видим, что рука пробитая, окровавленная, распятая. «Мы любим Тебя, потому что через эту руку мы видим Твою любовь, видим, что Ты пришел к нам не для того, чтобы вынести приговор, не заставляешь нас что–то делать, а все Ты сделал сам».
Почему православыне веруют что их вера единственно истинная? Потому что они её не придумывали, а Истина открыла им Истинную веру. ".Мы не ищем незнакомого Бога – незнакомый Бог пришел, стал знакомым и сказал нам: «Вот Я».... Мы не ищем Бога, Он пришел и нашел нас, и в православии не начинаем искат...
РазвернутьПочему православыне веруют что их вера единственно истинная? Потому что они её не придумывали, а Истина открыла им Истинную веру. ".Мы не ищем незнакомого Бога – незнакомый Бог пришел, стал знакомым и сказал нам: «Вот Я».... Мы не ищем Бога, Он пришел и нашел нас, и в православии не начинаем искать для себя новые вещи нашим умом, придумывать их, а ищем уже найденные вещи. ... Христос приходит, находит нас, и в этом – большая разница между православием и другими религиями. " Мы, православные, верим в это. И пусть эту веру кто то назовёт упрямством маньяка, который не хочет пораскинуть своим умом в наш век прогресса и научных достижений, в том числе и мистических практик и завораживающих философских изысканий. Но именно в этом отказе пораскинуть своими мозгами и именно в этом упорстве веры что Истина уже открыта нам самой Истиной много лет назад, а нам надо лишь отречься от своих высоких мудрований и поверить как дети и последовать за Истиной, и в понимании вероучительных истин, и в жизни по этим истинам - именно в этом "упорстве маньяков", или какие ещё приклеют нам ярлыки, наша сила. Кто рассматривает различные завораживающие ум своей "высокостью" учения не боясь потерять веру в Истинность Единственного учения - тот легко по своему же желанию улавливается бесами высокоумия и самомнения в бездну неверия в истинность Истины...
Свернуть