

В августе 1920 г. крестьяне Тамбовской губернии, доведенные до отчаяния грабительской продразверсткой, голодом и террором, восстали против большевицкой власти. Это выступление было продолжением крестьянской войны, начавшейся на Тамбовщине еще в 1918 году. Целью восстания были полная ликвидация большевицкой системы, созыв Учредительного собрания, политические, гражданские и экономические свободы.
Зимой 1921 года повстанческая "зеленая" армия, насчитывавшая до 70 тысяч бойцов, освободила от большевиков всю Тамбовскую губернию. Коммунисты засели в городах, боясь высунуть из них нос. Фактически власть в губернии перешла в руки крестьян, провозгласивших Временную демократическую республику Тамбовского партизанского края. Однако к лету большевики смогли стянуть на Тамбовщину колоссальные военные силы численностью свыше 100 тысяч штыков. Помимо артиллерии и пулеметов, в составе сил подавления находились бронепоезда и аэропланы. Командовал оккупационно-карательной группировкой Тухачевский, в подчинении которого были Котовский, Уборевич и другие.
Тамбовское восстание наглядно показало отношение коммунистов к русскому трудовому крестьянству. Только в их отношении применялись такие людоедские методы как массовые расстрелы заложников и химические атаки. В это же время зверствовавшие в Средней Азии басмачи получали бесконечные амнистии, а их предводители-головорезы прощались съездами трудящихся. С полным основанием можно утверждать, что советское государство строилось на русских костях.
Вот выдержки из документов того времени. Приказ штаба Тухачевского от 12 июня 1921 г. “Приказываю: леса, где прячутся бандиты, очистить ядовитыми газами, точно рассчитывать, чтобы облако удушливых газов распространялось полностью по всему лесу, уничтожая все, что в нем пряталось”. Телеграмма начальнику артиллерии Особого Назначения Начальнику штаба Орловского военного округа, Москва, 20 июня 1921 г. “Ввиду возможного получения боевого задания химическую роту, находящуюся в лагерях Орловского округа, надлежит срочно доукомплектовать личным составом. По укомплектовании приступить к интенсивному ведению занятий. Инспектор Артиллерии Республики Шейдеман”.
Применение против русских крестьян оружия массового поражения поначалу отрицалось советскими историками. Дескать, приказ Тухачевского был издан всего лишь в целях устрашения повстанцев. Однако сейчас точно установлено, что он исполнялся на всей территории Тамбовской губернии, благодаря чему и было ликвидировано сопротивление восставших. Об этих фактах свидетельствуют документы: “Начальнику артиллерии войск Тамбовской губернии тов. Косинову. Рапорт. 20 августа 1921 года. Дивизион Заволжских артиллерийских курсов при операции в районе озера Рамза израсходовал 130 шрапнельных, 69 фугасных и 79 химических снарядов. Начальник отдела Заволжского дивизиона артиллерийских курсов Михайлов”. “Начальнику артиллерии группы войск Тамбовской губернии. 23 августа 1921 года. с. Инжавино. Донесение. Августа 22 числа 1921 года артиллерийская бригада Заволжского В.О. в бою с бандитами израсходовала 160 шрапнельных, 75 фугасных и 85 химических снарядов. Начальник артиллерийской бригады (подпись нрзб)”.
Разумеется, отравляющими газами коммунисты не ограничивались. Полномочная комиссия ВЦИК РСФСР издала свое знаменитое постановление за №130, в котором предписывала убивать население восставшей губернии, а семьи без всяких скидок на любой возраст направлять в концлагеря, что, по сути, являлось также уничтожением. Рекомендовалось брать заложников, а потом расстреливать и их, то есть людей, которые даже не принимали участие в восстании. Перед расстрелом их заставляли расписываться каждого в списках против своей фамилии.
“Постановление № 116 от 23 июня 1921 г. В намеченные особо опасные районы Тамбовской губернии, куда выезжает представительство политкомиссии и особого отдела. Вместе с воинскими частями, предназначенными для зачистки (интернационалисты), по прибытии на место вся данная волость оцепляется войсками и в ней вводится осадное положение. Берутся заложники из числа наиболее видных людей (священники, учителя, фельдшеры и т.д.). Затем собирается волостной сход, на котором зачитываются приказы за №№ 130 и 171, а также приговор этой волости. Всем ее жителям дается два часа на выдачу оружия, скрывающихся бандитов и их семей. Все население волости ставится в известность, что в случае отказа в выдаче все заложники будут расстреляны. Если через два часа не будет выдано оружие и все те, о ком идет речь, то опять, повторно собирается сход и на глазах его участников производится расстрел заложников. И все начинается с начала и так до тех пор, пока не будут выданы все, о ком идет речь. Все оставшиеся пропускаются через опросные комиссии, за отказ дать ей сведения – расстрел на месте. В это время всякий въезд и выезд в волости запрещен. Председатель полномочной комиссии ВЦИК РСФСР В.А. Антонов-Овсеенко. Командующий войсками Тамбовской губернии М.Н. Тухачевский”.
“Интернационалисты”, о которых идет речь в приказе - это китайцы, латыши и прочие подельники большевиков из числа инородцев. Огромное количество русских крестьян было расстреляно просто так, без всяких приказов и постановлений. Пленных уничтожали на месте, по 500 и по 1000 человек сразу. Тамбовский чекист Гольдин говорил: “Для расстрела нам не надо никаких доказательств и допросов, а также подозрений и уж конечно никому не нужного, глупого делопроизводства. Мы находим нужным расстреливать и расстреливаем”.
Сохранились списки расстрелянных детей в возрасте 13-16 лет. Никто не знает, сколько заложников погибло в тамбовских концлагерях от голода и нечеловеческих условий. Знаменитые “душегубки” также впервые были массово применены против русских повстанцев сотрудниками ЧК. Убийцы из Тамбовской губчека трудились в две смены. Две газогенераторные машины-душегубки возили из уездов на берег реки Цны задохнувшихся в них людей, где их закапывали вместе с расстрелянными под стеной монастыря. Сколько было привезенных спецмашинами, задохнувшихся в них от газа людей, никто точно не знал.
Огромное количество тамбовских деревень и сел было стерто с лица земли массированным артиллерийским огнем. В результате действий оккупационно-карательной армии и ЧК на Тамбовщине лишь по советским данным было уничтожено как минимум 110 тысяч человек. Серьезные аналитики называют цифру в 240 тысяч человек. Сколько “антоновцев” уничтожили позже, во время коллективизации и чисток, сосчитать невозможно. Тамбовщина и после подавления восстания долго оставалась объектом особого внимания советской власти. В заключение стоит отметить беспримерный героизм русского сопротивления власти преступного интернационала - последний антоновский повстанец был ликвидирован чекистами только в 1943 году.
История Тамбовского восстания разрушает также лживый миф о неспособности нашего народа к самостоятельной политической деятельности. В начале 20-х годов прошлого века на Тамбовщине лучшие представители русской нации проявили удивительные способности к самоорганизации. Об этом говорит создание эффективной Объединенной партизанской армии и жизнеспособной крестьянской повстанческой республики, разрушить которую коммунисты смогли лишь при помощи оружия массового поражения и концентрационных лагерей.
В 1921 году в деревню пришли красные. Все, кто был в самообороне, партизанах и придерживался политики СТК, ушли в лес, прихватывая с собой семьи и угнав туда же скотину. А кто остался — натерпелся вдоволь допросов, унижений и хамства со стороны красных.
"Сунулись было они в лес, но им там задали такую трепку, что и половины назад не вернулось. На нас начали срывать зло, да слава Богу, сняли их, и ушли они все в другое место. Приехали на смену не русские какие-то, может, латыши, а может, еще кто — не знаю. А на другой день пришел обоз с баллонами и большой охраной. Расставили они все эти телеги вдоль дороги у кромки леса, а ветер туда дул уже с неделю. Надели маски на себя и вскрыли баллоны, а сами ушли к нам в деревню, лошадей привели еще раньше. На следующий день пошли к подводам, на которых оставались баллоны. Поколдовав там что-то, привели лошадей и ушли назад, а потом пришли еще китайцы — те ото всех отличались. Построились они в цепь и пошли в лес, а вскоре стали оттуда выносить оружие и складывать у дороги. Затем пришло штук пять грузовых автомобилей, мы их еще никогда до этого не видели. На следующей неделе мы, ребятишки, решили пойти в лес и набрать там орехов и дикушек яблок, так как после красных у нас в деревне с едой было плохо. Правда, было запрещено ходить в лес, но мы, ребятишки, решили это сделать. Собравшись человек двенадцать от 10 до 12 лет, примерно такой компанией, прихватив корзинки и лукошки, утром часов в 9 мы пошли в лес. Войдя в лес, мы увидели, что листва и трава имеют какой-то красноватый оттенок, до этого мы такого никогда не видели. Не болтая, вышли на небольшую поляну, где всегда было много земляники. То, что мы там увидели, было ужасно — кругом лежали трупы людей, лошадей, коров в страшных позах, некоторые висели на кустах, другие лежали на траве, с набитым землею ртом и все в очень неестественных позах. Ни пулевых, ни колотых ран на их телах не было. Один мужчина стоял, обхватив руками дерево. Кроме взрослых, среди мертвых были и дети. Мы смотрели на это с ужасом, на трупы, которые были вздуты, и чувствовали запах разложения. Затем мы как по команде развернулись и побежали обратно. А в деревню, куда китайцы пригнали заложников, ходили по домам активисты новой власти — алкоголики и шаромыги, изымая лопаты у населения. Набрав достаточно их, китайцы погнали в лес с ними заложников, закапывать трупы, которые мы видели час тому назад. Это были жертвы газовой атаки".[