

Головоломки для поднятия настроения
Филиал группы "Православные шутят"
Уважаемые участники сообщества "Головоломки для поднятия настроения"! Наша численность растет. Если у вас есть интересные задачки, загадки, головоломки или любая интересная познавательная информация, не стесняйтесь размещать свои публикации. Они не обязательно должны быть такими же, как предыдущие публикации. Может быть, вы предложите что-то оригинальное, чего мы здесь еще не видели, и удивите всех. Давайте вместе делать наше сообщество еще более интересным и познавательным! С Богом!
- Лента
- |
- Участники
- |
- Фото 233
- |
- Видео 9
- |
- Мероприятия 0
Откуда берутся дырки в росписях XVII века?
Это фрагменты росписей храмов митрополичьего подворья в Ростове Великом (XVII век) до реставрации. Внешне они выглядят так, как будто бы по ним стреляли картечью. Подобные дефекты можно видеть и на других росписях XVII века в средней полосе России, в частности, в подобном состоянии сейчас находятся фрески Троицкого собора Свято-Троицкого Макарьевого монастыря в Нижегородской области.
Понятно, что внутри храмов не было никаких боевых действий. А что же тогда привело к появлению отверстий в штукатурке?


- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Skype
- Telegram
- LiveJournal
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Blogger
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Доброе утро
О планировании

Вопросы батюшке
Задай свой вопрос


Подать записку
св. прав. Иоанну Кронштадтскому

Патриарх Кирилл
Страница Патриарха

Молитва по соглашению

Наши проекты

Вопросы психологу
Задай свой вопрос
Наша статистика
- Регистраций287618
-
Посетителей0
- Священников1171
- Храмов всего19736
- Активных храмов12234
Все права защищены
Правила | О нас | Партнеры
Служба поддержки | Разработчикам | Мобильная версия
Небольшая подсказка: в XVII веке храмы начали строить из обожжённого кирпича, а не из камня, и встал вопрос о том, насколько крепко и ровно будет наноситься на него штукатурка. Предложенное решение этой проблемы спустя много лет привело к тем последствиям которые мы сейчас видим, потому что автор...
Развернуть
Небольшая подсказка: в XVII веке храмы начали строить из обожжённого кирпича, а не из камня, и встал вопрос о том, насколько крепко и ровно будет наноситься на него штукатурка. Предложенное решение этой проблемы спустя много лет привело к тем последствиям которые мы сейчас видим, потому что авторы этого решения не учли одну очень важную особенность, характерную для храмов средней полосы России.
Свернуть
Ответ: Из опасения, что штукатурка не будет крепко держаться на кирпичной стене, решено было использовать так называемые левкасные гвозди. Они были кованые с широкими выпуклыми шляпками. Эти гвозди забивали между кирпичами по самую шляпку, а сверху наносили слой штукатурки, по которой потом делал...
Развернуть
Ответ: Из опасения, что штукатурка не будет крепко держаться на кирпичной стене, решено было использовать так называемые левкасные гвозди. Они были кованые с широкими выпуклыми шляпками. Эти гвозди забивали между кирпичами по самую шляпку, а сверху наносили слой штукатурки, по которой потом делалась роспись.
В средней полосе России температурные колебания достаточно выражены, а коэффициент линейного расширения у железа намного больше, чем у левкаса. Гвозди, расширяясь и сжимаясь под действием тепла или холода, постепенно разрушали штукатурку, и в результате образовались многочисленные отверстия.
Чтобы вернуть прекрасным фрескам первоначальный вид, реставраторы удаляли гвозди, ставили на их место керамические заглушки, наносили штукатурку и восстанавливали красочный слой.
А идея из всего этого такая: даже если ты иконописец, то физику лучше знать, чем не знать.
Свернуть
Ответ: Из опасения, что штукатурка не будет крепко держаться на кирпичной стене, решено было использовать так называемые левкасные гвозди. Они были кованые с широкими выпуклыми шляпками. Эти гвозди забивали между кирпичами по самую шляпку, а сверху наносили слой штукатурки, по которой потом делал...
Развернуть
Ответ: Из опасения, что штукатурка не будет крепко держаться на кирпичной стене, решено было использовать так называемые левкасные гвозди. Они были кованые с широкими выпуклыми шляпками. Эти гвозди забивали между кирпичами по самую шляпку, а сверху наносили слой штукатурки, по которой потом делалась роспись.
В средней полосе России температурные колебания достаточно выражены, а коэффициент линейного расширения у железа намного больше, чем у левкаса. Гвозди, расширяясь и сжимаясь под действием тепла или холода, постепенно разрушали штукатурку, и в результате образовались многочисленные отверстия.
Чтобы вернуть прекрасным фрескам первоначальный вид, реставраторы удаляли гвозди, ставили на их место керамические заглушки, наносили штукатурку и восстанавливали красочный слой.
А идея из всего этого такая: даже если ты иконописец, то физику лучше знать, чем не знать.
Свернуть
Александра, очень интересная информация. Хотя мне кажется, что проблема с удержанием штукатурки не на стенах, а на сводах. На стенах штукатурка держится за счет неровностей стены, ее собственный вес не сильно сказывается. А вот на сводах, действительно, штукатурке удержаться сложнее, там использ...
Развернуть
Александра, очень интересная информация. Хотя мне кажется, что проблема с удержанием штукатурки не на стенах, а на сводах. На стенах штукатурка держится за счет неровностей стены, ее собственный вес не сильно сказывается. А вот на сводах, действительно, штукатурке удержаться сложнее, там использование гвоздей для армирования штукатурки более обосновано.
Свернуть
Александра, очень интересная информация. Хотя мне кажется, что проблема с удержанием штукатурки не на стенах, а на сводах. На стенах штукатурка держится за счет неровностей стены, ее собственный вес не сильно сказывается. А вот на сводах, действительно, штукатурке удержаться сложнее, там использ...
Развернуть
Александра, очень интересная информация. Хотя мне кажется, что проблема с удержанием штукатурки не на стенах, а на сводах. На стенах штукатурка держится за счет неровностей стены, ее собственный вес не сильно сказывается. А вот на сводах, действительно, штукатурке удержаться сложнее, там использование гвоздей для армирования штукатурки более обосновано.
Свернуть
Андрей, на сводах, действительно, сложнее укрепить штукатурку, чем на стенах. Однако проблема была повсеместная из-за опасений, что глина в средней полосе России обладает слабой адгезией (способностью к прилипанию). Опасения оказались напрасными, а реставраторам потом пришлось потрудиться.
Любопытная информация.