Диалог с Светланой Ткачевой
Добрый день! Здравствуйте!
Мне очень интересен взгляд психолога на такой процесс как записывание, а поиск в Интернете ничего не дал.
Сегодня все умеют писать. Учась в школе, дети записывают мысли свои, чужие, по своей воле и по принуждению.
Студенты записывают слова лектора, делают выписки из...
Алиса, здравствуйте!
очень похожий вопрос был задан в открытом доступе от 3 июня "Вопрос о личных записях". Почитайте, возможно, что-то из этой информации Вам откликнется. elitsy.ru/voprosy-psychologu/expert/86998/
Вообще про записывание и конспектирование: есть законы работы памяти, многие их них описаны в учебниках, например, Память. Общая психология: в 7 т. под ред. Б.С. Братуся. То есть конспектирование позволяет лучше запоминать материал. Есть еще один фактор, как эмоциональная составляющая: красивая вдохновляющая фраза несет в себе некое состояние. Я ее прочла и мне стало на душе как-то иначе. И, записывая эту фразу, я это состояние для себя фиксирую, запоминаю. Я могу и не вспомнить, что там было записано, а то состояние останется ос мной. В этом случае, записанная мной вдохновляющая фраза, - это узелок на память. Или такой аналог: когда Вы салат делаете, Вы овощи помыли водой. Воды на, допустим, помидорах, не осталось, а помидоры чистые. Так и человек, прочел, записал, забыл фразу, а внутри что-то поменялось.