Диалог с Хромогиной Мариной Юрьевной
Допустимые слова в детских загадках.
Здравствуйте! Сыну моему 5 лет, ходит в муниципальный садик. Вчера они всей группой выучили загадку: как увижу лежебоку, что валяется без проку, я прижму его к доске, да как стукну по башке, в доску спрячется бедняжка, чуть видна его фуражка....(молоток и гвоздь) я говорю -грубо как то, ...
Здравствуйте. Алексей. Вызывает уважение Ваше желание разобраться, позаботиться о своем ребенке.
Если Вас интересует мое мнение, то и для меня это грубые слова. Чем руководствуются работники сада я не знаю. Так же не знаю, есть ли какие-то регулирующие процесс подбора материала распоряжения, рекомендации, утвержденные в депатаменте или другом регулирующим педагогическую деятельность органе.
Посмотрела толкование в нескольких словарях. Везде обозначается, что это разговорное, простонародное, грубое, в словаре Фасмера оно обозначено как презрительное.
Рассмотрела употребление грубых слов с позиции того, как эти слова воспринимаются детским мышлением и влияют на детское мышление. Гвоздь в загадке оживляется и ему бьют по голове ( какое послание : по голове быть можно, это башка) .
В другой загадке по ссылке пилу предлагается рассматривать исключительно как злую. Не понятно, почему предлагается такая ассоциация. Пила очень важный инструмент, и, получается, что ее действия, в контексте того, что она злая, тоже злые.
Словом. если бы мне пришлось готовится к теме, загадки с подобным содержанием я не стала бы выбирать. Побобрала бы что-то другое, или рискнула бы сочинить самостоятельно загадки.