Диалог с Светланой Ткачевой

Светлана Ткачева
526 ответов

Здравствуйте, Светлана.

Столкнулись с такой проблемой; дочке 12 лет, начальную школу она проходила по типу семейного образования, в маленьком классе при храме(несколько хорошо знакомых девочек), в детском саду не была, застенчива. И вот придя в общеобразовательную школу, где шумно, учителя к...

Прочитать весь вопрос

Кира, здравствуйте!
Вы тревожитесь за дочку, хотите, чтобы она скорее адаптировалась и чтобы ей было хорошо в школе, а это не происходит так, как бы вам хотелось. И это тревожит Вас. А хочется, чтобы все было спокойно и без задоринки. Хотя, Вы очень хорошо знаете свою дочь, что она застенчива и начальная школа сильно отличалась от того, что теперь. Я Вам сочувствую. ее возраст, 12 лет - это переходный период, пожалуй, один из самых сложных. Тут и без перехода в другую школу хватает недопониманий...
Давайте предположим, что ваши уговоры, мотивация перестали действовать и нужно искать другие инструменты взаимопонимания и как то менять модели взаимодействия с вашей стороны.

И вопросы: есть ли варианты выбора другой школы? достаточно ли у вас с дочкой доверия, чтобы была возможность обсудить, что конкретно ей не нравится. Возможно, ее не принимают одноклассники по каким-то причинам, важно это понимать. И еще важный момент: у каждого из нас есть свои ограничения (кто-то более общительный, кто-то менее) - это природный темперамент, заложенный при рождении. Вы, наверняка, слышали об интровертах и экстравертах. А как обстоят дела дома, получается ли договариваться с дочкой по другим вопросам? Обсуждаете ли с ней, чего она хочет, что ей нравится, какая деятельность и профессии? Есть ли возможность ходить в какие-то кружки при школе (это возможность познакомиться си сблизиться с одноклассниками). А как вы учились? Удавалось ли быстро наладить контакт со сверстниками, часто ли были конфликты, отказывались ли ходить в школу? Если у Вас самой было что-то подобное в ее возрасте, важно поделиться своим опытом. Почему Вы изменили решение, в чем была проблема на самом деле и т.д. Очень часто семейные сценарии повторяются из поколения в поколение. Мы бессознательно переносим родительскую программу поведения. Если эту схему отследить, то ее можно изменить. Ну и важна сама технология взаимодействия с детьми.

Есть замечательная книжка на эту тему: Кэтрин Кволс: Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. Там описаны привычные модели поведения и те. которые работают иначе и даны хорошие примеры.

Очень хочется отметить Вашу заботу и внимание по отношению к дочке. Это греет. Если сама мама беспокоится о будущем дочери, готова идти на компромиссы, ищет ответы - это дает надежду на то, что вы вместе сможете найти ответы на свои вопросы и выстроить более конструктивные отношения, которые способствуют самостоятельности и развитию личности ребенка.
Помогай Вам Бог!

Вопрос будет опубликован на сайте только после того, как на него ответит специалист. Если вы хотите, чтобы ответ пришел Вам на почту, укажите ее в соответствующем поле формы.

В настоящее время данный специалист не сможет вам оперативно ответить, надеемся на понимание.