4,700 posts

Ученики, видя однажды Христа молящимся попросили Его, Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников.
В ответ на эту просьбу Господь произнёс молитву «Отче наш». ПослеShow more того как ученики запомнили эту молитву, Иисус произнёс несколько притч, которые объясняют качества молящегося человека.
Условием слышимости молитвы человека к Богу является примирение с ближними. Как говорил Господь, если ты принёс дар твой к Алтарю и вспомнил, что брат твой имеет нечто на тебя. Тогда оставь дар твой и иди примирись с братом и тогда приноси жертву твою.

По словам Христа, молитва требует веры, всё о чём вы просите, просите с верой.
А веру надо укреплять. Молитва требует незлобия, простоты, молитва требует целого ряда таких вещей, которые действительно открывают наше сердце для общения с Богом.
И тем самым преклоняют ухо Божие к нашим мольбам.
Ещё об одном качестве молящегося поведал нам Господь, это неотступность, настойчивость, постоянство в молитве.
Пример настойчивости и неотступности привёл Иисус в одной из притч, вернее, там были две притчи, но давайте с первой.
Помните, как Он рассказывал о человеке, к которому приехал друг ночью, а тому нечем было его накормить? И этот человек пошёл к соседу просить хлеба.
А тот сказал, я уже на постели и дети мои со мной, не тревожь меня и не хотел встать и дать хлеба.
А что на это сказал Иисус, говорю вам, если он по дружбе не встанет и не даст хлеба, то по неотступности просящего встанет и даст.
Это не что иное, как призыв Христа настойчиво молиться и стучать в двери милосердия Божия.

Неотступность в молитве проверяет искренность наших намерений.

Когда мы долго и упорно просим одного и того же, мы по сути испытываем своё желание.
Испытываем свою уверенность в том, что нам нужно.
Иногда человек просит что-либо у Бога и вдруг посреди молитвы понимает, что это ему вовсе не надо.
Ему нужно нечто другое. Если бы Бог сразу посылал бы нам просимое, то это было бы не то благо как из рога изобилия.
На нас бы посыпались проблемы.
Потому что, в подавляющем большинстве, просимое нами нам на самом деле не нужно.
А всё потому, что мы себя не знаем. И вот, когда человек неотступно и усердно молит о чём-то, то в первую очередь он проверяет как бы себя. Нужно оно ему или нет.
И, конечно, когда человек полностью уверен, что ему это надо. Когда его вся жизнь превращается в вопль об одном и том же, вот тогда на такую усердную и долготерпеливую молитву Бог посылает просимое.
Богу не трудно сделать всё, Он сказал и мир был создан, неужели и вашу проблему не разрешит.
Господь не жаден, не горд и не злой. Он всё может дать в одну секунду, другое дело готовы ли мы к просимому.

Второй притчей о настойчивости, которую рассказал Иисус, была притча о вдове и судье, который Бога не боялся, людей не стыдился.
Но так как вдова не отступала от него и постоянно говорила. Защити меня от моего обидчика, то сдался судья и сделал по просьбе вдовы.
Так и мы не должны отступать в молитве, поверяя себя и своё сердце, а того ли мы хотим, и если не будет сомнений в том, что это нам надо то просите и получите. Аминь.
814 people reacted
20K views
Как всё успеть? Отец Андрей Ткачёв
1311 people reacted
23K views
Зачем дьявол искушал Христа, он не знал Кто ОН? Отец Андрей Ткачёв
3677 people reacted
73K views
В мире мало настоящей радости. Есть радость, которая говорит о болезнях сердца, она натужная. Грустно живем и потом так веселимся, что потом стыдно. Show more
А настоящей радости мало.
В Евангелии говорится о том, как женщина потеряла монеты, потом нашла и зовет соседа, говорит радуйся со мной ибо я нашла драхмы погибшие.
Это образ Господа, который зовет с собой ангелов и говорит: "Радуйтесь со мной. Все небо радуйся. Я нашел Адама, он согрешил, Я его нашел".
Вот настоящая радость, потому настоящая Евангельская радость будет в конце. Как этого достичь, чтобы потом услышать последние слова "радуйтесь и веселитесь ибо мзда ваша многа на небесах, открывается небо для вас".
Мы помним, что когда родился Иисус Христос, ангелы запели "Слава вышних Богу и на земли мир" и сказали пастушкам - возвращаем вам великую радость, которая будет всем людям, в городе Давидовом Вифлееме родился Христос Господь.

Отсюда вся музыка, вся красота мира, все искусства, все высокие храмы, все, что есть в мире. Потом, когда Христос воскрес из мертвых, он развеселил своих учеников своим воскресением, у них было очень сложное чувство, они от радости даже не верили. Радость имеют такое свойство, что она захлестывает человека, лишает его здравого рассудка.
Он может потерять веру от радости. И Христос говорит - дайте мне что-нибудь, что можно съесть, чтобы доказать, что он воскрес. Ему дали рыбу запеченную и мед сотовый.

И потом он веселил своим присутствием, приходом и уходом в течение 40 дней, а потом когда, возносился на небеса, благословил их и возвеселил своим уходом, обещанием пришествия Духа Святого.
Вот эти радости духовные, это не просто такое "как хорошо, как прекрасно".
Это радость, при которой человек не может смеяться, у него запирает дух. Он может радоваться и пугаться одновременно, потому что духовная радость может напугать.
Это такая радость, которой совсем не с каждым поделишься.

Есть простые вещи, которые можно всем рассказать: я машину купил, я в Таиланде был - все поймут. А если сказать, что я в Христа уверовал, один скажет мне: "Ну и что, я с детства верю", другой скажет: "Подумаешь, велика радость. Вот если бы ты в Таиланд съездил, на пляже полежал".
Духовная радость говорит нам о том, где конечный путь, где наше пристанище.
Показывает нам вектор движения снизу вверх. Но только в том случае, если мы знаем, что такое нищие духом, что такое плачущие, кроткие, жаждущие правды, милости, чистые сердца, миротворцы.
1299 people reacted
23K views
День Владимирской иконы Пресвятой Богородицы — отец Андрей Ткачёв
2490 people reacted
59K views