Православный календарьПравославный календарь
Случаи помощи и вразумлений по молитвам старца Иоанна (Крестьянкина)
Когда я осознала, что у меня не только ИНН, но и загранпаспорт с биометрическими данными, меня накрыла паника. Появились мысли о самоубийстве...
Мария Скорихина: «Я решила: радость принимала — приму и скорби»
Два года назад в пожаре сгорели все её дети. Сейчас на этом месте строится храм.
Иерей Валерий Духанин: «Ищите то, что оживляет вашу душу»
Угасшая вера – итог духовного расслабления. Кризису веры предшествует кризис духовной жизни.
Случаи прозорливости старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
У сестры невольно пронеслась в голове мысль: «Собаке — собачья смерть». Тут же отец Иоанн повернулся в её сторону и произнес: «А так думать нельзя».
«Меня мало любят!»
Елена Фетисова
Брак – это всего лишь школа любви для двух несвятых, а не безупречный союз идеальных гиперборейцев.
«В страданиях рождается монах»
Памяти монаха Мелхиседека (Гридчина)
Музыка вдруг освободила от всего тяготящего. Силы обновились, и была надежда на милость Творца, в Чьем мире столько возвышенной гармонии…
Выводы Комиссии по изучению результатов исследования останков, обнаруженных в 1991 и 2007 гг. близ г. Екатеринбурга
...Погибший мужчина (останки № 4), следы которого присутствуют на рубашке, и Александр III с вероятностью не менее 99,9994% состоят в биологическом родстве как отец-сын.
Епископ Иов (Бандманн): «Самый сильный ответ на проблему зла в мире — Сам Христос»
Если вам не интересно с Богом, о какой личной встрече может идти речь? И это молитвенное общение выше, чем богословствование.
Случаи исцелений по молитвам старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Врач вышел из операционной: «Такого в практике я еще не встречал. Что ж, если так помогает молитва, — молитесь дальше!»
Свидетельство об исцелении ребенка по молитвам отца Иоанна
Моя внучка родилась с задержкой психического развития. Когда девочке было шесть, нам сказали, что ребенка могут не взять даже в 1-й класс школы...

Слово Иоанна Златоуста о том, «как надлежит поступать с кощунниками»

Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.

И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Иоанн Златоуст

Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12.

4 апреля 2005 г.

Рейтинг: 8.9 Голосов: 480 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×