Пожертвование Обновление Ждем писем : |
Православное просвещениеТайный грех или природное свойство?- В книге "Грех и покаяние последних времён (о тайных недугах души)" архимандрит Лазарь Абашидзе пишет: "В день после ночного осквернения не положено прикасаться к святым иконам, святыням, вкушать просфору, пить освященную воду. Осквернившийся накануне святой Евхаристии не приступает к причащению". Причем сказано это на основе поучения об исповеди из "Настольной книги священнослужителя". А священник на исповеди сказал мне, что в таких случаях можно причащаться. Как же надо к этому относиться? Подробнейшее руководство об исповеди содержится в 4-м томе "Настольной Книги Священнослужителя". Грехи против 7-й Заповеди описаны на с. 281-282, но ни единого слова о ночном "осквернении" там нет. Что, впрочем, и неудивительно, если учесть, что сказано на эту тему в Книге Правил, т.е. Канонов Православной Церкви. А именно: 12-е Правило свт. Тимофея Александрийского: Вопрос: Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения, или нет? Ответ: Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Тайн, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться. 4-е Правило свт. Дионисия Александрийского: Те, которым приключилось непроизвольное ночное истечение, также (подобно супругам) да последуют своей совести, и да испытают самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет, подобно как и о пище говорит Апостол: если кто сомневается, осуждается. И в этом случае всякий приступающий к Богу да имеет благую совесть и благое дерзновение, по собственному помышлению. И особенно красноречиво звучит Послание Св. Афанасия Великого к монаху Аммуну: ...Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как например, если бы кто хотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст. Можем сказать и о большем сего, о извержениях чревом, которые необходимы для жизни животного. Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию Апостольских Деяний (17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной. ... Может быть, и врачи (да убедятся прекословящие хотя бы свидетельством посторонних) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг... в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Как видно, ответ на вопрос об отношении к этому предмету дают Св. Отцы и церковные Каноны. А вот как относиться к творческой и прочей деятельности архим. Лазаря Абашидзе, к тайным и явным недугам, за которые он неутомимо обличает окружающих?... - вопрос остается открытым.
Иеромонах Макарий
![]()
|
К.С. Льюис 1.Введение .Разум .Наука 2.Церковь 3.Близкие 4.Молитва 5.Война .Страдания 6.Страх .Внимание .Сердце 7.Лженаука .Секта .Идеология 8.Маятник .Воля 9.Радости .Разочарование 10.Интеллигенты .Фундаментализм 11.Смех .Юмор .Пошлость 12.Уклонение .Угасание 13.Покаяние .Естество .Грехопадение 14.Смирение 15.Вечность .Время .Будущее 16.Община .Обряд 17.Обжорство .Лакомство 18.Мужчина .Женщина .Брак 19.Любовь .Влюбленность 20.Красота 21.Собственность 22.Христианка .Окружение .Грохот 23.Историзм .Реформа 24.Гордость .Особенность 25.Перемены .Мода 26.Семья .Уступчивость 27.Прошение .Свобода .Наследие 28.Смерть .Зрелость .Земля .Небо 29.Боязнь .Мужество 30.Изнеможение .Реальность 31.Поражение .Добавление
|