Православный календарьПравославный календарь
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Здания ансамбля Шамординского женского монастыря под Калугой переданы Церкви

Калуга, 17 января 2019 г.

    

Комплекс зданий Шамординского женского монастыря, расположенный в Калужской области, передали в собственность Русской Православной Церкви. Об этом ТАСС в среду сообщил руководитель межрегионального территориального управления Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях Виталий Бухтеев.

"Есть Федеральный закон № 327, согласно нему идет передача различным религиозным конфессиям религиозных памятников, которые когда-то у них были изъяты. К нам обратился монастырь Шамордино и с благословения Патриарха [московского и всея Руси Кирилла] игуменья матушка Сергия (Щербакова) и я подписали акт по передаче 22 объектов Шамординского монастыря в собственность Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)", - сказал он.

В пресс-службе правительства Калужской области подчеркнули, что 1918 году монастырь был закрыт и разорен, монашеская жизнь возобновилась 60 лет спустя. Было восстановлено несколько храмов, в том числе самый крупный 15-купольный каменный Казанский собор вместимостью до 5000 человек.

"Очень важно для нас, что нам были переданы именно наши храмы. С 90-х годов мы все это восстанавливали, заботились об этих зданиях, большинству из них возвращен прежний вид, мы и дальше будем за всем этим следить. Любой человек сможет посещать нашу обитель", - цитирует игуменью Сергию пресс-служба регионального правительства.

    

В 1884 году преподобный Амвросий Оптинский основал монашескую общину на берегу реки Серены Козельского района Калужской области, статус монастыря община получила в 1901 году, а первой настоятельницей была схимонахиня София (Астафьева). Архитектурно - монастырский комплекс сложился в конце XIX - начале XX веков. На средства благодетеля монастыря - известного в России торговца чаем Сергея Васильевича Перлова были построены основные здания обители. В 1901 г. по проекту известного архитектора Сергея Владимировича Шервуда был построен 15-купольный каменный Казанский собор вместимостью до 5000 человек с приделами.

Монастырь был закрыт в 1918 году, в советские годы там располагался сельскохозяйственный техникум. Возрождение монашеской жизни началось в 1990 году, восстановлено несколько храмов, в том числе Казанский собор. В сохранившемся доме, возведенном над кельей преподобного Амвросия, устроен первый в России храм в честь преподобного Амвросия Оптинского, который был освящен Святейшим Патриархом Алексием II 28 июля 1996 года. При монастыре действуют церковные мастерские: золотошвейная, иконописная, пошивочная, переплетная, гончарная и резьбы по дереву.

17 января 2019 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 249 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×